Урок-игра Цели для преподавателя Усвоить ключевые понятия темы: политический лидер, типология лидерства, функции политического лидера Формировать познавательную, социально-мировоззренческую, информационно-коммуникативную компетенции, социальную адаптацию студентов Развивать интерес к проблемам политики, постоянную потребность в знаниях о политике Воспитывать культуру ведения спора, толерантность, отношение к участию в политике как к своей обязанности как гражданина РФ Цели для обучающихся: Научиться составлять и представлять на общее обсуждение тезисы, обозначающие позицию команды отмечать слабые места в аргументации команды оппонентов Цели этапа урока достигаются посредством: - обеспечения большой подготовительной работы политических лидеров и их убедительным выступлением, понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения; - реализация принципов опережающего обучения посредством самостоятельной подготовки обучающимися к уроку - изготовление рекламных агитационных листков группой учащихся-агитаторов | 2.Игра 2.1. Обеспечение мотивации и принятия обучающимися целей учебно-познавательной деятельности Преподаватель. Человек, живущий в государстве (как в древнем, так и в современном) неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать как активно целенаправленно добиваться влияния на власть) так и пассивно (целенаправленно или неосознанно игнорировать власть) Во время выборов люди разделились на кандидатов, на избирателей и не желающих ни избирать, ни быть избранными. И первые и вторые, и третьи участвуют в политической жизни, но каждый это делает по своему. Скоро вы сами сможете оказывать влияние на политическую жизнь через выборы и членство в партиях. Но для того, чтобы, влиять на политику сознательно, человек должен ориентироваться в политических событиях и явлениях. План игры: (все выполнено пошагово на слайдах.) Группа вся работает над подготовленными заранее бланками, участвует в обсуждении вопросов, кандидаты от политических партий ждут своего часа. На столах лежат промо-материалы заранее изготовленные обучающимися. Это агитационные листы и календари с изображениями представителей политических партий. Принципы избирательного права граждан Понятие о лидере и политическом лидере как таковом Избирательный процесс (пошагово учитель разбирает весь процесс выборов, как доходит до выступления кандидатов, предоставляет им слово) Выступления кандидатов-студентов от политических партий «ЛДПР», «ЕДИНАЯ РОССИЯ», «КПРФ»(у каждого представителя своя программа выступлений) Преподаватель: Мне хочется отметить, что политическим лидером можно стать, не только продвигаясь по карьерной лестнице, но и в определенной ситуации: во время кризиса, бедствия и безвластия. Примеров много вы знаете. Давайте приведем несколько из них (Путин, Минин и Пожарский) |