СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Голос для неговорящего ребенка с аутизмом- PECS.

Нажмите, чтобы узнать подробности

PECS – система коммуникации обменом изображениями. Она позволяет невербальным или маловербальным людям общаться с окружающими с помощью картинок. В рамках PECS детей учат подходить к другим людям, привлекать их внимание и обменивать картинку на желаемый предмет или действие. Таким образом, ребенка учат, что такое коммуникация и как ее полностью самостоятельно инициировать.

Просмотр содержимого документа
«Голос для неговорящего ребенка с аутизмом- PECS.»

Голос для неговорящего ребенка с аутизмом- PECS.

 Что такое PECS?

PECS – система коммуникации обменом изображениями. Она позволяет невербальным или маловербальным людям общаться с окружающими с помощью картинок. В рамках PECS детей учат подходить к другим людям, привлекать их внимание и обменивать картинку на желаемый предмет или действие. Таким образом, ребенка учат, что такое коммуникация и как ее полностью самостоятельно инициировать.

Очень важно, что PECS – это не картинки сами по себе. Это обучение полностью самостоятельной коммуникации. С помощью PECS ребенок с аутизмом может обратиться с просьбой или выразить любую другую мысль, которую в принципе можно выразить с помощью изображений. PECS можно прекрасно использовать как дома, так и в классе.

Как начать использовать PECS.

Сначала обращаете внимание на все, что интересует ребенка – игрушки, игры, мультики, еду. И тут же забираете это, фотографируете и делаете новую карточку PECS. Затем нужно активно учить ребенка это просить.

Если ребенка что-то не интересует, то он не будет это просить.

После создания карточки уберите любимую игрушку или лакомство за стеклянную дверцу буфета или на верхнюю полку – чтобы ребенок мог видеть то, что ему нужно, но не мог достать. Затем необходимо привлечь внимание ребенка.

Выбирайте время, когда ваш ребенок счастлив и спокоен. Вам нужно, чтобы это был позитивный опыт для него, чтобы у него появилось желание использовать PECS снова и снова.

Навешивайте ярлыки буквально на все. Если размещать карточки на сами предметы, это помогает ребенку лучше распознавать символ, так что когда мы начинаем работать с просьбой, у него уже есть какая-то подготовка.

Карточки могут быть разные: черно-белые фото, карточки с рамкой и без рамки, чтобы ребёнок не зацикливался на одном - единственном стиле, так как потом он не сможет обобщить то, чему научился.

PECS можно назвать голосом ребенка. Может он и не говорит слов, но своей книжкой PECS он может успешно пользоваться. Ребёнок может попросить что угодно с помощью PECS.
Когда ребёнок уверенно освоит PECS и процесс обмена карточками, необходимо поощрять его за произношение хоть какого-то звука во время просьбы – пусть даже самого незначительного. Однажды это позволит ему инициировать речь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!