PECS – система коммуникации обменом изображениями. Она позволяет невербальным или маловербальным людям общаться с окружающими с помощью картинок. В рамках PECS детей учат подходить к другим людям, привлекать их внимание и обменивать картинку на желаемый предмет или действие. Таким образом, ребенка учат, что такое коммуникация и как ее полностью самостоятельно инициировать.
Просмотр содержимого документа
«Голос для неговорящего ребенка с аутизмом- PECS.»
Голос для неговорящего ребенка с аутизмом- PECS.
Что такое PECS?
PECS – система коммуникации обменом изображениями. Она позволяет невербальным или маловербальным людям общаться с окружающими с помощью картинок. В рамках PECS детей учат подходить к другим людям, привлекать их внимание и обменивать картинку на желаемый предмет или действие. Таким образом, ребенка учат, что такое коммуникация и как ее полностью самостоятельно инициировать.
Очень важно, что PECS – это не картинки сами по себе. Это обучение полностью самостоятельной коммуникации. С помощью PECS ребенок с аутизмом может обратиться с просьбой или выразить любую другую мысль, которую в принципе можно выразить с помощью изображений. PECS можно прекрасно использовать как дома, так и в классе.
Как начать использовать PECS.
Сначала обращаете внимание на все, что интересует ребенка – игрушки, игры, мультики, еду. И тут же забираете это, фотографируете и делаете новую карточку PECS. Затем нужно активно учить ребенка это просить.
Если ребенка что-то не интересует, то он не будет это просить.
После создания карточки уберите любимую игрушку или лакомство за стеклянную дверцу буфета или на верхнюю полку – чтобы ребенок мог видеть то, что ему нужно, но не мог достать. Затем необходимо привлечь внимание ребенка.
Выбирайте время, когда ваш ребенок счастлив и спокоен. Вам нужно, чтобы это был позитивный опыт для него, чтобы у него появилось желание использовать PECS снова и снова.
Навешивайте ярлыки буквально на все. Если размещать карточки на сами предметы, это помогает ребенку лучше распознавать символ, так что когда мы начинаем работать с просьбой, у него уже есть какая-то подготовка.
Карточки могут быть разные: черно-белые фото, карточки с рамкой и без рамки, чтобы ребёнок не зацикливался на одном - единственном стиле, так как потом он не сможет обобщить то, чему научился.
PECS можно назвать голосом ребенка. Может он и не говорит слов, но своей книжкой PECS он может успешно пользоваться. Ребёнок может попросить что угодно с помощью PECS.
Когда ребёнок уверенно освоит PECS и процесс обмена карточками, необходимо поощрять его за произношение хоть какого-то звука во время просьбы – пусть даже самого незначительного. Однажды это позволит ему инициировать речь.