Тест за 3 класс. 2018 г. Вариант№1
1.Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие:
щука часики сучок начало лайка
2. В каком слове 4 буквы и 5 звуков:
южный край стая мыть перо
3. Укажи часть речи, которая обозначает признак предмета:
местоимение имя прилагательное глагол имя существительное
4. Укажи группу слов, в которой перечислены только предлоги:
Она, ты, от, в для, он, в, без около, из, у, для ты, я, им, вы
5. Укажи название части слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов:
приставка окончание суффикс корень
6. Укажи из каких частей состоит слово «скала»
приставка, корень, окончание корень, суффикс, окончание
корень, окончание приставка, корень, суффикс, окончание
7. Укажи проверочное слово к слову «лесник»
лесок перелесок лесная лесочек
8. Укажи слово в которых безударная гласная требует проверки:
бегает смешной беленький помешивать
9. В каком слове нет непроизносимой согласной:
окрес…ность трос….ник грус…ный опас…ный
10. В каком слове допущена ошибка
игрушки прозьба избушка хрупкий загадка
11. Укажи слово с разделительным мягким знаком:
коньки льдинка большой льётся строить
12. Укажи предложения, в котором главные члены указаны верно:
Крупные яблоки висели на гнущихся ветках яблонь.
На дороге сидел маленький пушистый котёнок.
Перелётные птицы уже прилетели с юга.
Петя очень торопился, но на уроки не успел.
Дополнительная часть.
1. Вставь в слова нужные буквы. Запиши эти буквы на строчке.
День ст…ял ненас…ный . Небо п…крыл..сь серыми туч…ми. Тр…ва в парке сколь…кая и мокрая. Дождь л…ёт ст…ной. _______________________________________
2. Подчеркни главные члены предложения, выпиши словосочетания:
На лесной полянке порхали пёстрые бабочки.________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ, озаглавь его.
________________________________
Рвать цветы не стали – пусть радуют и других людей.
От них разносился по лесу душистый запах.
Мы долго любовались ими.
Весной мы с мамой шли по лесу.
Это были чудо - ландыши.
В кустах мы заметили чудные цветы.
4. Выбери побудительные предложения: А) Кому подать компот? Б) Принеси, пожалуйста, хлеб.
В) Не дразни собаку! Г) Среди дубов синели пролески.
5.Выбери предложения, где подлежащее является местоимением: А) Вчера я помог бабушке прополоть редис. Б) Весна наступила неожиданно. В) Вы покрасите забор? Г) Это были Вера и Лида.
Тест за 3 класс. 2018 г. Вариант№2
1.Укажи слово, в котором все согласные звуки твёрдые:
щука часики сучок пружина лайка
2. В каком слове 5 букв и 5 звуков:
южный край летаю мыть перья
3. Укажи часть речи, которая обозначает предмет:
местоимение имя прилагательное глагол имя существительное
4. Укажи группу слов, в которой перечислены только местоимения:
Она, ты, от, в. для, он, в, без. около, из, у, для. ты, я, им, вы.
5. Укажи название части слова, которая служит для связи слов в предложении:
приставка окончание суффикс корень
6. Укажи, из каких частей состоит слово «запрос»
приставка, корень, окончание корень, суффикс, окончание
корень, окончание приставка, корень
7. Укажи проверочное слово к слову «посадил»
садовод садить садовый посадка
8. Укажи слово, в котором безударная гласная требует проверки:
видят просим стояли запели
9. В каком слове нет непроизносимой согласной:
поз…ний капус….ный доблес…ный ровес…ники
10. В каком слове допущена ошибка
букашка гладкий мяхкий хрупкий пробка
11. Укажи слово с разделительным мягким знаком:
крыльцо шьет мыльный полька браться
12. Укажи предложение, в котором главные члены указаны верно:
Все деревья стояли в снежном уборе.
Берёза дарила земле жёлтые монетки.
Все девочки были в ярких бантах.
Нина помогла Вере написать сочинение.
Дополнительная часть.
1. Вставь в слова нужные буквы. Запиши эти буквы на строчке.
Ст…ят тёплы.. д…ньки. Т…мнеет поз..но. Лё…кий ветерок играет лист…ями д…ревьев. _______________________________________
2. Подчеркни главные члены предложения, выпиши словосочетания:
В глухом лесу мы быстро заблудились.________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ, озаглавь его.
________________________________
Мать приносила им пищу и учила искать добычу.
Они боялись выходить из норы.
Волчата были маленькие.
У входа в нору они ждали мать.
Там жили волчиха с волчатами.
Под старой сосной была глубокая нора.
4. Выбери побудительные предложения: А) Помогите ему встать. Б) Кто там стучит?
В) Как тут красиво! Г) Пропустите меня!
5.Выбери предложения, где подлежащее является местоимением: А) Ночь входила в свои права. Б) Весна была ранняя. В) Мы не будем больше петь? Г) А где он стоял?