Просмотр содержимого документа
«Годовой план воспитательной работы в 5 классе.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Хурмули Солнечного муниципального района Хабаровского края
Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора по ВР директор школы
___сентября 2016г. ____сентября 2016 г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Борисова Татьяна Анатольевна
классный руководитель 5 класса
п..Хурмули
2016-2017 учебный год.
Социальный паспорт класса
Характеристика семьи | ФИО уч-ся, дата рождения | Состав семьи | Домашние адреса, телефоны |
Многодетные семьи (полные) | | | |
Полные семьи | | | |
Неполные семьи | | | |
Под опекой | | | |
Характеристика класса (предварительная).
В классе 22 учащихся. Один из них- находится на индивидуальном обучении. Девочек-13, мальчиков-9. Класс дружный, разделения по социальному признаку нет. Лидеров в классе несколько:, из мальчиков можно выделить, хотя на лидирующую роль претендует и .Дети активные, творческие, легко откликаются на просьбы классного руководителя для участия как в творческих, так и спортивных мероприятиях. Классный коллектив по большому счету сформировался дружный, ребята, в основной массе, бесконфликтные, друг с другом общаются как в школе, так и за её пределами. В классе существуют и микрогруппы. Мальчиков объединяет интерес к компьютерам, спорту, девочки дружат все между собой. Ребята приучены к делам в классе: заполняют дневники, поручения исполняют, от трудовых и творческих дел не отказываются
Классный коллектив сформирован, но необходимо добиваться того, чтобы каждый в нем чувствовал себя комфортно и ощущал свою значимость. С этой целью поставлены задачи на новый учебный год:
*способствовать развитию познавательных способностей учащихся.
*воспитание инициативности, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления.
*обеспечение позитивного взаимодействия с родителями.
Наши общественные поручения
Командир –
Зам командира-
Центр «Забота»-
Пресс-центр-
Дисциплина и порядок-
Центр «Досуг»-
Спорт и здоровье-
Центр «Учёба»-
Перспективный план воспитательной работы.
I четверть учебного года
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Классный час « 1-е сентября. Дата в истории страны» | | Помощь ветерану на дому | |
2 | Интеллектуально-познавательная деятельность | | Классный час «День рождения родного края» | | Беседа «Как выполнять домашнее задание.» |
3 | Профориентационная, трудовая деятельность | Благоустройство классной комнаты к началу учебного года. | | уборка кабинета | |
4 | Художественно - эстетическая деятельность | Праздничная линейка «День знаний» | | | |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | Сводная ведомость «Здоровье учащихся» | | Инструктаж по безопасности жизнедеятельности. Лес и водоемы. |
6 | Деятельность органов детского самоуправления | Выборы ученического самоуправления | День рождения класса. Выборы актива. | | Проверка дневников. |
7 | Изучение учащихся классного коллектива | работа с учителями предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости. | работа с учителями предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости. |
8 | Индивидуальная работа | | Индивидуальная беседа с родителями о поведении и посещении школы учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | |
9 | Работа с родителями | | Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: равные возможности разным детям». Классное собрание ( знакомство классного руководителя с родителями, выбор родительского комитета). | Беседа с родителями, опекунами (опоздания, успеваемость) | |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | 1 октября – Международный день пожилых людей. | | Помощь ветерану | |
2 | Интеллектуально-познавательная деятельность | | Участие в предметных олимпиадах школы. | Участие в предметных олимпиадах школы. | |
3 | Профориентационная, трудовая деятельность | | уборка кабинета | | |
4 | Художественно - эстетическая деятельность | День учителя. «Учителями славится Россия!» | | | |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | Школьный турслет | | |
6 | Деятельность органов детского самоуправления | Встреча и поздравление тружеников тыла. | Подготовка туристической песни | Встреча и поздравление тружеников тыла | Проверка дневников. |
7 | Изучение учащихся классного коллектива | работа с учителями предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости. | работа с учителями предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости. |
8 | Индивидуальная работа | Беседа с родителями | | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | |
9 | Работа с родителями | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями | | Беседа с родителями, опекунами (опоздания, успеваемость) | |
II четверть учебного года
НОЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | | | Посещение и помощь подшефным. | |
2 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Кл.час «Честь (репутация) класса.» | | | |
3 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Благоустройство классной комнаты. Утепление окон | | уборка кабинета | Беседа «Что значит быть дружным?» |
4 | Художественно - эстетическая деятельность | | | Подготовка и участие в мероприятиях, посвященных Дню матери. | |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | Классный час «Мода и здоровье» | | Инструктаж по безопасности жизнедеятельности. Меры безопасности в холодное время года. |
6 | Деятельность органов детского самоуправления | Работа ученического самоуправления | Сбор актива. Принятие плана работы на четверть | | Проверка дневников. |
7 | Изучение учащихся классного коллектива | работа с учителями предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости. | работа с учителями предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости. |
8 | Индивидуальная работа | | Индивидуальная беседа с родителями о поведении и посещении школы учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | |
9 | Работа с родителями | | Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников к школе.» | Беседа с родителями, опекунами (опоздания, успеваемость) | |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | 1 декабря – Международный день борьбы со СПИДом | Простыми словами о главном. К годовщине Конституции России. | Помощь ветерану | |
2 | Интеллектуально-познавательная деятельность | | | | Дискуссия «Мир моих увлечений.» |
3 | Профориентационная, трудовая деятельность | | уборка кабинета | | «Новый год шагает по планете». Подготовка к проведению новогоднего вечера |
4 | Художественно - эстетическая деятельность | | | Классный час «Театр – это…» | |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | Беседа «Скажи «нет» наркотикам» | | |
6 | Деятельность органов детского самоуправления | . | | | Проверка дневников. |
7 | Изучение учащихся классного коллектива | работа с учителями предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости. | работа с учителями предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости. |
8 | Индивидуальная работа | Беседа с родителями учащихся о посещении школы | | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | |
9 | Работа с родителями | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями | | Беседа с родителями, опекунами (опоздания, успеваемость) | |
III четверть учебного года
ЯНВАРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ | V НЕДЕЛЯ |
1 | Интеллектуально-познавательная деятельность | | Интеллектуальная беседа «Книги учат..(правильно понимать мир).» | |
2 | Профориентационная, трудовая деятельность | | | Районная акция «Сотвори Новогоднее чудо». |
3 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Оказание первой медицинской помощи при обморожениях» | | |
4 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива. Принятие плана работы на четверть | Проверка учебников | Проверка дневников. |
5 | Изучение учащихся классного коллектива | Контроль успеваемости и посещаемости | | работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости |
6 | Индивидуальная работа | | Беседа с учащимися группы «резерва» | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми |
7 | Работа с родителями | | Индивидуальные беседы с родителями по предотвращению правонарушений | |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Месячник «Добрая дорога детства» (рисунки, газета) | Акция « Письмо воину» | Помощь ветерану | |
2 | Интеллектуально-познавательная деятельность | | Занимательная беседа и викторина о безопасности дорожного движения | Кл.час «Что в имени тебе моем?» | Классный час «Служу России» |
3 | Профориентационная, трудовая деятельность | уборка кабинета | | | Беседа «Мир моих увлечений.» |
4 | Художественно - эстетическая деятельность | Конкурс плакатов и рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | Школьный конкурс рисунков на тему безопасности дорожного движения и к Дню защитника Отечества | Конкурс военной песни: инсценировка | |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Предупреждение обмораживания и травм во время занятий зимой» | Соревнования «Лыжня России» | | Спортивные состязания «Весёлые сани» |
6 | Деятельность органов детского самоуправления | . | Сбор актива. | Встреча и поздравление тружеников тыла | Проверка дневников. |
7 | Изучение учащихся классного коллектива | работа с учителями предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости. | работа с учителями предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости. |
8 | Индивидуальная работа | Посещение семей учащихся. Беседа о поведении и посещении школы учащимся | | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | |
9 | Работа с родителями | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками | Родительское собрание «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.» | Беседа с родителями, опекунами (опоздания, успеваемость) | |
МАРТ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | | | Беседа «Школа наш общий дом» | |
2 | Интеллектуально-познавательная Деятельность | | Конкурс авангардной моды | | |
3 | Профориентационная, трудовая деятельность | | уборка кабинета | | |
4 | Художественно - эстетическая деятельность | Подготовка к празднику 8 Марта | Праздник, посвященный 8 Марта (для мам и бабушек) | | |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | |
6 | Деятельность органов детского самоуправления | . | Сбор актива. | | Проверка дневников. |
7 | Изучение учащихся классного коллектива | Классный час «Роль знаний, умений и навыков в приобретении» | Посещение уроков, работа с учителями предметник. | Контроль успеваемости и посещаемости. | Классный час «Итоги 3 четверти» |
8 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Беседа с отстающими учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми |
9 | Работа с родителями | Беседа с родителями детей, отсутствующих в школе | Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ и выполнение распорядка дня | Собрание родительского комитета | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками |
IV четверть учебного года
АПРЕЛЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | | | Кл. час «Путешествие в страну Законию» | |
2 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Экскурсия в школьный музей | Творческий конкурс по пожарной безопасности «Огонь друг – огонь враг» | | |
3 | Профориентационная, трудовая деятельность | | Генеральная уборка кабинета | | Субботник по благоустройству поселка и школы |
4 | Художественно – эстетическая деятельность | Викторина ко дню космонавтики | | Конкурс «Я и моя семья» | |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Неделя здоровья | Неделя профилактики безопасности дорожного движения | | Беседа «Наркотики. Страх. Смерть», |
6 | Деятельность органов детского самоуправления | | Сбор актива. Проверка дневников | | Сбор актива. Проверка дневников. |
7 | Изучение учащихся классного коллектива | Классный час «Учимся предотвращать и разрешать конфликты» | | Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости | |
8 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ и распорядка дня | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми |
9 | Работа с родителями | Собрание родительского комитета | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками | |
МАЙ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Акция «Мы готовы Вам помочь» (подарок ветерану), «Георгиевская ленточка» | Встреча с ветеранами ВОВ и трудового фронта, тружениками тыла | | |
2 | Интеллектуально-познавательная деятельность | | | Краеведческий конкурс «Вечный след на Земле». Конкурс сочинений «Правнуки о прадедах» | |
3 | Профориентационная, трудовая деятельность | Беседа «Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор» | Генеральная уборка кабинета | | Генеральная уборка кабинета |
4 | Художественно – эстетическая деятельность | | Конкурс – акция «Огонь Победы». | | |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | Районная спартакиада «Полигон-экстрим» | Беседа по правилам ДД |
6 | Деятельность органов детского самоуправления | . | Сбор актива. Проверка дневников | | Сбор актива. Проверка дневников. |
7 | Изучение учащихся классного коллектив | Классный час «Рисуем портрет класса» | | Усилить контроль за качеством знаний. Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости | Классный час «Итоги года» |
8 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | |
9 | Работа с родителями | Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ и распорядка дня | Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника. Итоги года» | | Организация летнего отдыха детей |
Работа с родителями.
Цель: максимальное сближение интересов педагогов и родителей в формировании личности ребенка.
Задачи:
* организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
* организация психолого- педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
* создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно – воспитательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Тема, повестка родительского собрания | Ответственный | Сроки |
№1. Организационное. Подведение итогов успеваемости за месяц. Выбор родительского комитета. Лекция «Трудности обучения в 5 классе». Разное. -Внешний вид учащихся. - знакомство с положением о сдаче переводных экзаменов по окончании 5класса ( английский язык-тестирование, математика-контрольная работа). | Классный руководитель, завучи школы | Сентябрь |
№2. «Трудности адаптации пятиклассников к школе.» Лекция, презентация, мониторинг по теме. Анкетирование родителей Предварительные итоги успеваемости. | Классный руководитель, завуч УР | Ноябрь |
№3. «О Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника» Лекция на тему. Беседа по теме «Роль семьи и мнение родителей об успешности детей» Разное. | Классный руководитель | Февраль |
№4. «Компьютер в жизни школьника. Итоги года». Организация ремонта в кабинете. Организация летнего отдыха. | Классный руководитель, родительский комитет | Май |
Состав родительского комитета.
1.
План работы родительского комитета.
Принять план работы на текущий учебный год.
Принимать участие в организации и проведении классных мероприятий, родительских собраний.
Провести в классе рейд «Как ты готов к уроку?»
Организовывать дежурство по школе во время проведения массовых мероприятий.
Осуществлять контроль за посещаемостью учащихся.
Подготавливать по мере необходимости сообщения для проведения родительских собраний.
Задачи родительского комитета.
Оказывать помощь в организации учебно – воспитательного процесса.
Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы.
Помогать в решении хозяйственно – бытовых вопросов в классе, школе.
Помогать ученикам в выборе профессии.
Месяц | Содержание и формы работы |
СЕНТЯБРЬ | 1.Изучение интеллектуальных интересов учащихся. 2.Контроль за посещением уроков и подготовкой домашнего задания. |
ОКТЯБРЬ | Планирование совместных дел с учителями, учениками, родителями (собеседование) Помощь в организации и проведении похода. |
НОЯБРЬ | Изучение результативности в учебе. Проведение рейдов по внешнему виду учащихся. |
ДЕКАБРЬ | Посещение уроков с целью оказания помощи учащимся Подготовка к Новому году. |
ЯНВАРЬ | Анализ успеваемости. Помощь в организации классных часов, конкурсов. |
ФЕВРАЛЬ | 1.Подготовка к родительскому собранию 2. Помощь в организации классных часов, конкурсов. |
МАРТ | Анализ успеваемости и поведения Контроль за подготовкой и выполнением домашнего задания. |
АПРЕЛЬ | Контроль за подготовкой к переводным экзаменам. |
МАЙ | Помощь в организации и сдаче переводных экзаменов. |
Экран наших достижений
Ф.и. уч-ся | 1четв. | 2 четв | 3 четв. | 4 четв. |
учеба | дисциплина | Поручения (обществ. дела) | Олимпиады, конкурсы | учеба | дисциплина | Поручения (обществ. дела) | Олимпиады, конкурсы | учеба | дисциплина | Поручения (обществ. дела) | Олимпиады, конкурсы | учеба | дисциплина | Поручения (обществ. дела) | Олимпиады, конкурсы |
Гр. | + | + | + | + | | | | | | | | | | | | |
Дар Н. | +- | + | + | + | | | | | | | | | | | | |
ЖиЛ. | + | + | + | + | | | | | | | | | | | | |
КолП. | +- | +- | + | | | | | | | | | | | | | |
Ко С. | +- | + | + | + | | | | | | | | | | | | |
К Д. | + | + | + | + | | | | | | | | | | | | |
К С. | +- | +- | + | | | | | | | | | | | | | |
К А. | + | + | + | | | | | | | | | | | | | |
К Ю | +- | + | + | | | | | | | | | | | | | |
М С. | +- | + | + | | | | | | | | | | | | | |
МЮ. | +- | + | + | | | | | | | | | | | | | |
М В. | + | + | + | + | | | | | | | | | | | | |
Н К. | + | + | + | + | | | | | | | | | | | | |
ПС. | +- | _ | + | | | | | | | | | | | | | |
П Д. | + | + | + | + | | | | | | | | | | | | |
ПВ. | +- | + | + | | | | | | | | | | | | | |
П С. | +- | + | + | | | | | | | | | | | | | |
Т А. | +- | + | + | | | | | | | | | | | | | |
Ф А. | + | + | + | ++ | | | | | | | | | | | | |
Ч А | + | +- | + | + | | | | | | | | | | | | |
Ш Г. | + | +- | + | | | | | | | | | | | | | |
ЯС. | + | + | + | + | | | | | | | | | | | | |