Годовой план работы
педагога - психолога
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Майский детский сад «Солнышко»
Петрович Карины Александровны
на 2016 – 2017 год
Цели и задачи работы педагога – психолога.
Цели:
- Психологическое сопровождение воспитательное – образовательного процесса в МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для гармоничного развития.
- Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
- Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
- Содействие повышению психологической компетентности педагогов МДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания детей.
Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы педагога - психолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко» Петрович Карины Александровны на 2016 – 2017 год»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Методист психологической Заведующим МДОУ
службы ИМО МКУ «Майский детский сад
«Центр по обеспечению «Солнышко»
деятельности образовательных __________Л.Г.Рыбак
учреждений»
_______________________
Годовой план работы
педагога - психолога
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Майский детский сад «Солнышко»
Петрович Карины Александровны
на 2016 – 2017 год
Цели и задачи работы педагога – психолога.
Цели:
- Психологическое сопровождение воспитательное – образовательного процесса в МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для гармоничного развития.
- Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
- Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
- Содействие повышению психологической компетентности педагогов МДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания детей.
Основные направления работы:
- Диагностическое.
- Коррекционно развивающее.
- Консультативное.
- Психологическое просвещение.
- Организационно-методическая работа.
Формы работы.
- наблюдение;
- беседа;
- анкетирование;
- развивающие занятия;
- тренинги;
- консультации.
I. Психодиагностическая деятельность.
Категории | Содержание работы | Группы | Сроки выполнения |
Работа с детьми | Исследование адаптационного периода детей поступивших в МДОУ. Диагностика воображения (Методика «Диагностика самооценки»). Психологическое обследование детей по программе А.Н.Веракса «Готовность детей к школе» Психологическое исследование детей по запросу (администрации, воспитателя, родителя). | 1 младшая 2 младшая Средняя Старшая Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения Подготовительная Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения | сентябрь – октябрь ноябрь- декабрь январь В течении года |
Работа с педагогами | Анкета «Психологический климат в коллективе». Психодиагностика личности педагога. | Педагоги По запросу | Октябрь В течении года |
Работа с родителями | Анкетирование родителей прибывших детей и вновь прибывших детей. Анкета «Ваш ребенок скоро станет школьником». | 1 младшая Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения Подготовительная Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения | Сентябрь Апрель |
II. Корекционно – развивающая работа.
Работа с детьми. | 1. Сопровождение детей в период адаптации. 2. Методика снятия психо-эмоционального напряжения у детей ( Н. Кряжевой). 3. Корекционно - развивающеи занятия «Готовимся к школе». 4. Корекционно – восстановительная и развивающая работа с детьми по запросу родителей и педработников. | 1 младшая 2 младшая Средняя Старшая Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения Апрель В течении года | Сентябрь – октябрь Февраль – март Подготовительная Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения Педагогический коллектив |
Работа с педагогами | 1. Тренинг «Сплочение коллектива». | март | Педагогический коллектив |
Работа с родителями | 1. Психолого – педагогические встречи «В детский сад с мамой». | В течении года | По запросу |
III. Консультирование.
Работа с педагогами | Групповые занятия. Консультирование по вопросам личностного характера. | По запросу | В течении года |
Работа с родителями | Групповые: «Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ» «Кризис 3-х лет» «Портрет будущего первоклассника» Индивидуальные: Консультирование родителей по вопросам личностного характера. | По запросу | В течении года В течении года |
IV. Психологическое просвещение.
Работа с педагогами | Оформление информационно – просветительской папки для воспитателей и родителей всех групп «Страничка психолога». Неделя психологии. Выступления на педсоветах. | | В течении года Январь В течении года |
Работа с родителями | Выступление на родительских собраниях: | | В течении года |
V. Организационно – методическая работа.
| Участие в конкурсах ДОУ и района. планирование деятельности, ведение отчетной документации. Посещение и выступление на ДОУ и районных МО. Выступление на педсоветах. Выступление на родительских собраниях. Подготовка материалов на информационный стенд. Разработка рекомендаций, памяток, буклетов. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков, протоколов и т.д.. Подготовка и размещение информационного материала на интернет сайтах, ДОУ. Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии. | | |
Составила
педагог – психолог: Петрович К.А.