СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчет воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет воспитателя»

Годовой отчёт воспитателя

2 младшей группы «Почемучки»

Коровиной Ольги Валерьевны

за 2020 – 2021 учебный год.



В группе 15 детей. Из них 9 девочек, 6 мальчиков


Группа здоровья: 1 группа-2 чел., 2 группа-9 чел., 3 группа-4 человека

Неблагополучные семьи:- нет

Неорганизованные дети: 4 чел., ЧЕрноскутова-1 чел.

Наличие травматизма: -

Наличие карантина : -

Свою работу с детьми строила в соответствии с основной образовательной программой ДОО.

Образовательную деятельность воспитанников осуществляла в соответствии с целями и задачами образовательных областей.

В начале и в конце учебного когда провела мониторинг развития детей по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО:

  1. Социально-коммуникативное развитие.

  2. Познавательное развитие.

  3. Речевое развитие.

  4. Художественно-эстетическое развитие.

  5. Физическое развитие.

Сбор информации осуществляла через следующие формы работы:

  • диагностические задания;

  • контрольно-учетные занятия;

  • педагогические наблюдения;

  • анализ результатов деятельности;

  • индивидуальная работа с детьми;

  • массовые мероприятия: развлечения, праздники.


В течение года соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.


С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДО, комплексно - тематическим планированием, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Работа по темам велась не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.


К началу учебного года была подготовлена развивающая предметно-пространственная среда, которая была разделена на центры с учётом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу. Также было изготовлено множество дидактических, настольно-печатных и других игр по сенсорному, речевому развитию, познавательному, художественно-эстетическому и физкультурному развитию.

Анализ реализации образовательной области «Физическое развитие»


Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья детей использовала здоровьесберегающие  технологии: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию; различные гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ЗОЖ, игровой массаж, кинезиологические упражнения. Используемые методы и приемы включают взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. 

Развивающую предметно-пространственную среду организовывала по принципу мобильности, обеспечения здорового образа жизни, двигательной активности, безопасности. вариативности и гигиенического соответствия.

В группе велась целенаправленная работа по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни:

  • привитие культурно-гигиенических навыков;

  • обучение по уходу за своим телом;

формирование представлений о том, что полезное, что вредное для организма.

Дети группы «Почемучки» принимали участие в забеге Памяти, посвященном Дню Победы.

В работе с родителями были проведены следующие мероприятия:

  • Консультация «Одежда детей в группе и на улице».

  • Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

  • Консультация «Режим дня в жизни ребенка».

  • Консультация «Приучение к режиму детей 4 лет».

  • Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».

  • Консультация «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора».

  • Консультация «Захватив с собою мяч».

  • Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей».

  • Консультация «Закаливание – первый шаг к здоровью».


  • развивающая предметно-пространственная среда постоянно пополнялась нетрадиционным спортивным оборудованием, сделанным руками взрослых.


В группе создан центр физического развития «Быстрее! Выше! Сильнее!», который включает в себя следующее:

  • оборудование: флажки, султанчики, резиновые мячи различных размеров, массажные мячи, обручи и др.;

  • Нетрадиционное оборудование: игровой материал «Метатели-глотатели», кегли, сделанные руками родителей;

  • Игры: «Назови вид спорта», «Комплекс игр для самомассажа», игровой дидактический материал «Малыши-крепыши»

  • Игры-стучалки для развития координации движения и многое другое.

Центр физического развития регулярно обновлялся и пополнялся новым оборудованием, информационной и познавательной литературой.

Благодаря проведенной работе были достигнуты следующие результаты:


Мониторинг освоения детьми

образовательной области «Физическое развитие»

Уровни развития



2020-2021.г.


Начало года

Конец года

Высокий уровень

0 чел

5 чел. (33%)

Средний уровень

9 чел (69%)

10 чел (67%)

Низкий уровень

4 чел. (31%)

0 чел.


Вывод: результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной нашей группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.

В перспективе на будущее планируем изготовить нестандартное оборудование из подручных средств. Примерный перечень игр "Лошадки"- из линолеума. "Кометы"- для метания в горизонтальную. Массажные рукавички- Рукавички и для левшей, и для правшей. Массажеры. Атрибуты для дыхательной гимнастики

Анализ реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

В своей работе пополняла развивающую предметно-пространственную среду (РППС) различными лэпбуками «Весна», «Детям о космосе», макетами «Зима в лесу», «Осень в лесу», «Огород», «Времена года», «Ферма», дидактическими и развивающими играми («Собери цветок», «Найди домик для мышонка», «Сложи узор», «Забавные прищепки», «Определи на ощупь» и т.д), тематическими альбомами («Животные России», «Праздники России», «Времена года», «Наше село», «Каменский район» т.д.).

В развитии математических способностей мне помогало применение информационно-коммуникативной технологии (ИКТ), Блоков Дьенеша, Уникуба, Цветных счетных палочек Кюизенера, игровых технологий и т.д.

В группе создала центр математических и настольно-манипулятивных игр, который постоянно пополняла различными играми. Мною было изготовлено дидактическое пособие «Умник-куб», цель которого- закреплять умение классифицировать множества по свойствам: цвет, форма, размер; развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру и называть ее. Развивать комбинаторные способности, речь, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Данное пособие было представлено на Муниципальном конкурсе дидактических игр и пособий.



С воспитанниками групп были достигнуты следующие результаты освоения программного содержания образовательной области «Познавательное развитие»:

Мониторинг освоения детьми

образовательной области «Познавательное развитие»

Уровни развития



2020-2021г.г.


Начало года

Конец года

Высокий уровень

0 чел

3 чел. (20%)

Средний уровень

6 чел (53%)

8 чел. (53%)

Низкий уровень

7 чел. (47%)

4 чел. (27%)



Вывод: что за год дети усвоили программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

В результате применяемых технологий, пополнения и обогащения развивающей предметно-пространственной среды видна положительная динамика развития детей в образовательной области «Познавательное развитие». Но я столкнулась с несколькими проблемами, а именно: некоторые дети не могут логически и творчески мыслить, выделять противоречия между объектами окружающего мира, правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, без помощи взрослого решать игровые задачи.



В течении учебного года пополнялась РППС по познавательному развитию картотеками, дидактическими играми: «Разложи продукты по баночкам, по цветам», игра шнуровка, игра с прищепками, игра « Подбери зайчика»). Развивающими играми: пазлы с предметными картинками, разделенными на 4-6 частей.

С родителями были проведены мероприятия:

  • Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

  • Консультация «Играйте вместе с детьми».

  • Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».

  • Консультация «Моделирование сказки в формировании математических представлений» и др.

Анализ реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

В группе создала «Центр творчества и вдохновения». Данный центр обеспечила разнообразными стандартными и нестандартными материалами для художественного творчества: ватные палочки, тычки, коктейльные трубочки, нити разные по составу, штампы, трафареты, шаблоны, цветной мел, шариковые ручки, набор карточек для пластилинографии. Мы с детьми много рисовали, используя нетрадиционные техники:

  • рисование пальцем;

  • рисование ладонью;

  • рисование ватными палочками;

  • рисование мятой бумагой;

  • рисование вилкой;

  • рисование жесткой кисточкой по сухому;

  • рисование поролоном;

  • рисование с помощью трафарета;

  • рисование пластилином

Для размещения выставок детских работ использовала красочно оформленные стенды в приемной, где демонстрировались не только работы, выполненные детьми, но и семейные творческие материалы.

Немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Поэтому постаралась создать максимальные условия необходимые для организации игр - театрализаций: оформила театрализованный центр в группе, оснастила его разнообразными куклами персонажами сказок. Детям предоставлялись различные виды театра, набор масок, костюмов. Большое значение в постановке сказок, инсценировок имеет музыкальное сопровождение. Для реализации музыкальных идей в группе есть необходимое музыкальное оборудование: погремушки, барабаны, металлофоны, ксилофоны, дудочки и др. Познакомиться с музыкальными инструментами дети могли и с помощью дидактических игр: «Назови музыкальный инструмент», «Шумовые коробочки» и др.

К активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения, привлекала родителей, которые активно принимали участие в конкурсах и выставках ДОУ: «Поделки из природного материала», «Символ года», «Рождественское чудо», «Моя мама - лучшая на свете!» и др.

С детьми активно принимали участие во Всероссийских и международных конкурсах, где, демонстрируя свои творческие наработки, дети занимали призовые места.

Наименование конкурса

Награда

Высшая школа делового администрирования г.Екатеринбург , детский конкурс рисунка и прикладного творчества «Эти забавные животные»

Диплом за 2 место

Высшая школа делового администрирования г.Екатеринбург, Всероссийский конкурс детских рисунков и поделок, посвященный Дню народного единства «Мы вместе!»

Дипломы за 1,2,3 места

Всероссийский конкурс детских рисунков «Красота родного края»

Дипломы за 1, 2, 3 места

Международный конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «День победы глазами детей»

Дипломы за 1, 2 места

Всероссийский детский конкурс открыток, посвященный Дню защитника Отечества

Дипломы за 1,2,3 места

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Люблю тебя, моя Россия!»

Дипломы за 1,2 места

Всероссийский конкурс детского рисунка «Красота родного края» в рамках Всероссийской педагогической конференции «Нравственно-патриотическое воспитание: основные проблемы и перспективы формирования»

Дипломы за 1,2 места


В проведении непрерывной образовательной деятельности мне помогали информационно-коммуникационные технологии, применяя которые, я соблюдала технику безопасности, своевременно проводила физминутки, динамические паузы, упражнения для глаз и т.д.

В результате проделанной работы, получила следующие результаты:

Мониторинг освоения детьми

образовательной области «Художественно –эстетическое развитие»

Уровни развития



2020-2021г.г.


Начало года

Конец года

Высокий уровень

0чел.

3 чел. (20%)

Средний уровень

6 чел. (40%)

10 чел. (67%)

Низкий уровень

9 чел. (60%)

2 чел. (13%)

Применение нетрадиционных форм работы привлекало и интересовало детей. Они с удовольствием рисовали, лепили, конструировали и т.д. Поэтому применяемые мною методы и приемы показали хороший результат работы.

В данной образовательной области столкнулась с несколькими проблемами: не все дети могли правильно держать кисточку или карандаш, регулировать силу нажима на них, слабые технические навыки в рисовании, лепке, конструировании и аппликации, плохо развито воображение. Поэтому вижу необходимость в дальнейшем использование элементов технологии ТРИЗ.


Анализ реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»


Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.



Организовывая РППС в соответствии с ФГОС ДО в группе, я учитывала, что ее содержание в направлении «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» должно определяться содержанием непосредственно образовательной деятельности в данном направлении и возрастной категорией детей, а также формированием гендерной, семейной, гражданской принадлежности и патриотических чувств. Пополняла РППС разными макетами («Сельский домик», «Огород», «Пожарная часть»), дидактическими играми («Дорожная азбука», «Чудесный мешочек», «Одень куклу по профессии», «Военные профессии», «Пожарная безопасность» и т.д), оформила центр дидактических игр, направленных на развитие социально-коммуникативных навыков младших дошкольников, к сюжетно-ролевым играм приобретала разные наборы предметов и аксессуаров. Также в пополнении атрибутов к сюжетно-ролевым играм оказывали большую помощь родители воспитанников.

В своей работе использовала следующие методы реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

 формирования социального поведения;

 формирования социального сознания;

 стимулиpoвания.

По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» разработала и реализовала проект: «Будем дружбой дорожить». В группе оформила центр дидактических игр, направленных на развитие социально-коммуникативных навыков младших дошкольников.

В своей работе использовала технологию проектирования, как в работе с детьми, так и в работе с родителями, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, способствуя развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения в сферу межличностных отношений.

Разработала и внедрила в свою работу перспективный план по формированию коммуникативных способностей у детей второй младшей группы и план работы по ранней профориентации детей. Согласно плану, каждый месяц с детьми подробно знакомились с людьми определенной профессии. Изготовила дидактические игры «Одень куклу по профессии», «Что нужно для людей разных профессий», «Найди лишнее». В результате проведенной работы можно сделать вывод, что кругозор детей расширился, уровень знаний поднялся на новую ступень. Данным опытом работы по ранней профориентации младших дошкольников поделилась на Педагогических чтениях-2021 – «Развитие муниципальной системы образования: достижения, проблемы, перспективы». Провела открытые НОД: и «Поварята» в форме сюжетно-ролевой игры и «Игротека»

Усвоение образовательной области по социально – коммуникативному развитию показал следующие результаты:





Мониторинг освоения детьми

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Уровни развития



2020-2021г.г.


Начало года

Конец года

Высокий уровень

0 чел.

5 чел. (33%)

Средний уровень

8 чел. (53%)

9чел. (60%)

Низкий уровень

7 чел. (47%)

1 чел. (7%)

Из этого следует, что работа по социально-коммуникативному направлению осуществлялась в течение всего времени пребывания детей в группе. Такая организация образовательного процесса с детьми в виде совместной деятельности с взрослыми способствовала социализации каждого ребенка. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым, способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей сформировалась способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.

Анализируя свою деятельность по социально-коммуникативному развитию детей хочу отметить, что привитие детям моральных норм и правил не в назидательной и поучающей формах, а с помощью деятельностного подхода, показа собственного примера в конкретной ситуации, поощрения, эффективного построения контактов со сверстниками и взрослыми, приносит положительные результаты. Дети общались доброжелательно, замечали проявление неконструктивного поведения у сверстников, поправляли их. В построении социальных контактов действовали увереннее, задумывались о последствиях своих поступков для окружающих.

Наблюдалась позитивная динамика развития социально - коммуникативной сферы развития детей. У детей сформированы нравственные качества личности и положительная гражданская позиция.

В работе с детьми использовала разнообразные методы и приёмы, позволяющие сделать непрерывную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. В ходе режимных моментов включала речевые, словесные игры, проблемные ситуации, дидактические игры и упражнения.

При проведении непрерывной образовательной деятельности использовала информационно-коммуникационные технологии. Это способствовало осознанному усвоению знаний дошкольниками и позволило достичь более высоких результатов в обучении и воспитании детей.

Использование мультимедийных презентаций позволило сделать НОД эмоционально окрашенной, привлекательной, вызвать у ребенка живой интерес, являлось прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствовало хорошей результативности деятельности.

Данную технологию я активно использовала в своей работе с детьми в ходе совместной и самостоятельной деятельности. Строила свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей.

Высокие результаты освоения образовательной программы по данным образовательным областям доказывают эффективность применения технологий.

Анализ реализации образовательной области «Речевое развитие»

Одним из важных направлений своей деятельности считаю речевое развитие дошкольников, поэтому углубленно работала по теме «Развитие речи детей средствами фольклора». На основе изучения современных авторских методик Асташиной М. «Фольклор в воспитании дошкольников», Бахваловой Н.И. «Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор», «Гербовой В.В. «Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации», мной было разработано следующее методическое обеспечение: комплекс развивающих занятий по формированию речевой культуры, картотека артикуляционной гимнастики, картотека игр и упражнений для развития речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности, лэпбук «Сказки малышам»

Данная система работы позволила сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.


Выделила основные направления работы по развитию речи детей:

- воспитание звуковой культуры речи;

-формирование грамматического строя;

- развитие словаря, связной речи.

 Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи речевого развития:

 1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

 2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

3. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь.

Данные задачи реализовала через различные виды деятельности, методы и приёмы:

  • заучивание потешек, прибауток, закличек;

  • использование пословиц, загадок, поговорок;

  • чтение художественной литературы;

  • использование пальчиковых игр, русских народных песен и танцев;

  • представление кукольного театра;

  • разыгрывание сценок и эпизодов сказок;

  • рассматривание иллюстраций, картин;

  • беседы, вопросы, разъяснения

В НОД включала речевые и дидактические игры, чистоговорки и скороговорки, пальчиковую и дыхательную гимнастику, что способствовало развитию связной речи дошкольников. Скороговорки помогали развивать память у детей, т.к. они направлены на развитие и тренировку речи ребенка. Чистоговорки использовала для развития чёткой дикции у детей, развития фонематического слуха, грамматики, словаря и связной речи. С помощью дидактических и речевых игр развивала речь детей, пополняла активный и пассивный словарь, способствовала его активизации, формировала правильное звукопроизношение, развивала связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Привлекая детей к участию в инсценировках, я  тем самым побуждала детей повторять предложения, окрашивая их эмоционально. А активизируя фразовую речь, задавала детям вопросы причинно- следственного характера. И хотя эти вопросы еще трудны детям, я использовала в своей работе их часто, помня о том, что реальные отношения между предметами дети понимают гораздо раньше, чем могут выразить свое понимание в речи.  Обучение на занятиях были направлены на то, чтобы совершенствовать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, поддерживая разговор. Большая  работа проводилась по ознакомлению с произведениями художественной литературы. Часто использовала различные виды театров (плоскостной, на фланелеграфе, Би-ба-бо). При чтении песенок, потешек старалась создавать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми, всевозможными приемами пыталась удержать внимание детей. Обучение детей родному языку на занятиях – часть работы по развитию речи, которая осуществлялась в течении всего дня. Для развития речи и пополнения  активного словаря детей  использовала в режимных моментах пальчиковые игры, артикуляционные гимнастики, заучивание коротких стихотворений. На занятиях по пересказу сказки формировала навыки грамматически правильной, последовательной и связной речи, обогащала словарный запас детей.

 Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Поэтому в своей работе работала над формированием умения вести диалог, развивала умение слушать и понимать обращенную к ребенку речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять. Диалогическая речь развивается во время бесед, под руководством взрослого, поэтому организовывала постоянные беседы. Беседа – эффективный метод активизации словаря, поскольку побуждала детей подыскивать для ответа наиболее точные, удачные слова.

Для успешного развития речи ребенка пополнила РППС различными картотеками:

  • «Утро радостных встреч»;

  • «Фольклорная логоритмика»,

  • «Дыхательная гимнастика»;

  • «Потешки и прибаутки»,

  • « Пальчиковая гимнастика»;

  • «Артикуляционная гимнастика»

Дидактическими и словесными играми:

  • «Один - много»;

  • «Игры по развитию звуковой культуры речи»;

  • «Семья» (на развитие речи с движениями и др.) сюжетными и предметными картинками ( «Профессии», «Дикие и домашние животные», «Овощи, фрукты» и т.д.), красочными книгами, костюмами, масками, различными театрами и т.д. При реализации НОД использовала здоровьесберегающие технологии, технологию ИКТ, игровые технологии. В данной образовательной области реализовала проект: «В гостях у бабушки Варварушки»

В результате работы с детьми у меня получились следующие результаты:





Мониторинг освоения детьми

образовательной области «Речевое развитие»

Уровни развития



2020-2021г.г.


Начало года

Конец года

Высокий уровень

0

31

Средний уровень

53

46

Низкий уровень

47

23

Проведенная работа способствовала формированию грамматического строя речи, воспитанию звуковой культуры речи, дети научились повторять фразы, запоминать небольшие литературные тексты. В речи детей активизировались имена прилагательные и глаголы.

Проводимая мной работа по использованию фольклора в речевом развитии детей в целом способствовала развитию памяти, внимания у воспитанников, повышению интеллектуальных способностей в соответствии с возрастным периодом детей.

Вывод: в целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего, планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

С родителями проведены следующие мероприятия:

  • Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».

  • Консультация «Как воспитать у ребенка любовь к книге».

  • Консультация «Что за прелесть эти сказки!».

  • Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».

  • Рекомендации о чтении сказок детям дома.

Дети группы принимали участие в смотре-конкурсе чтецов на лучшее прочтение произведений А.Барто и заняли призовые места.



Работа с социумом не проводилась.

Участие в методической работе ДОУ

Свою педагогическую деятельность строила в тесном сотрудничестве с педагогами детского сада, делилась накопленным опытом с коллегами на совете педагогов, на районных мероприятиях: «Использование технологии ТРИЗ в изобразительной деятельности детей» (январь 2020г.), «Работа по ранней профориентации с детьми младшего дошкольного возраста» (февраль 2021г).

Принимала активное участие в жизни детского сада: в выставках детских рисунков, в выставках детских работ совместно с родителями, в детских конкурсах и утренниках.





Участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня( ДОУ, район, область, всероссийские, международные)

  • Участие в районном конкурсе профессионального мастерства педагогов на лучшую разработку дидактической игры (пособия)

  • Участник районного этапа педагогических чтений-2021 «Развитие муниципальной системы образования: достижения, проблемы, перспективы»

  • Всероссийская общественная организация «Воспитатели России», Большой фестиваль дошкольного образования-диплом 3 степени в номинации «Работа с родителями»

  • Всероссийский профессиональный фестиваль «Воспитатель года-2020-победитель в номинации «Моя профессия-воспитатель»

  • Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России»-диплом 1 место в номинации «Эссе «Моя педагогическая философия»

  • ООО»Высшая школа делового администрирования», г.Екатеринбург, Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Образовательное пространство-2020»-диплом победителя 1 место

  • Всероссийский центр детского творчества «Мир Талантов»-1 место в номинации «Конспект занятия»

  • Международный образовательный портал «МААМ.RU», Международный конкурс публикаций «Золотой пост»-1 место

  • Всероссийский педагогический конкурс «Творческий воспитатель-2021»

  • Смотр-конкурс «Подвижные игры народов Урала»- 1 место



Участие в конкурсах дало мне возможность повысить свой профессионализм, социальный статус, продемонстрировать свое педагогическое мастерство, пообщаться с коллегами-педагогами. В результате проделанной работы удалось повысить свою квалификацию, раскрыть свой творческий потенциал через участие в конкурсах профессионального мастерства.

В 2020 году создала персональный сайт на Международном образовательном портале МААМ.RU http://www.maam.ru/users/1041457 , где размещала методические разработки, изучала опыт коллег, принимала участие в конкурсах. Публиковала свои авторские разработки и материалы на ресурсе информационно-образовательного портала профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России». Создала свое персональный сайт и личную методическую библиотеку в рамках проекта «Мультиурок» http://multiurok.ru/id60955874/ .
Делилась опытом и публиковала статьи на следующих порталах: «Высшая школа делового администрирования», интернет-проект «Копилка уроков», «Инфоурок»





Курсы повышения квалификации



Место проведения (полное наименование)

Тема/количество часов




ООО «Федеральный учебный цент профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания», г.Новосибирск

«Инновационные и активные методы обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО», 144 часа

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «ИРО»

«Информационно-коммуникативные технологии как средство реализации ФГОС ДО», 40 часов

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «ИРО»

Рабочая программа дошкольной образовательной организации: подходы к разработке в соответствии с требованиями ФГОС ДО, обучение с использованием ДОТ», 24 часа

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «ИРО»

Семинар «Актуальные вопросы организации методической работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма обучающихся», 8 часов

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «ИРО»

«Формирование здорового образа жизни, преодоление антивакцинального лобби и повышение приверженности к иммунизации», 16 часов

ООО «Высшая школа делового администрирования», г.Екатеринбург

«Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ДО», 14 часов

ООО «Центр инновационного воспитания и образования»

«Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях», 36 часов





Проектная деятельность



Проект «В гостях у бабушки Варварушки»

Вид проекта: информационно –творческий

Продолжительность: долгосрочный

Цель проекта: приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе посредством малых форм фольклора.

Задачи:

  • Воспитывать у детей интерес к художественной литературе; положительное отношение к совместной деятельности в режимных моментах;

  • Развивать слуховое внимание, звукоподражание, активизировать и пополнять словарь ребенка;

  • Объединить усилия воспитателя и родителей в вопросах развития речи, приобщения детей к художественной литературе средствами фольклора

Актуальность: младший дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире.

Свою работу по данной теме начала с повышения уровня профессионального мастерства через изучение и анализ следующей методической и педагогической литературы:

  • «Жаворонушки: песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки». Сост. Г.Науменко . М.1998

  • Князева О.Л, Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской культуры»: Учеб.-метод.пособие 2-е изд., перераб. И доп.С.-Пб., 2008

  • «Русский фольклор». Сост.В.Аникин. М.,1985.

В ходе реализации проекта мною и родителями была изготовлена кукла-помощник бабушка Варварушка, которая стала «хозяйкой» центра речевого развития. Благодаря бабущке Варварушке дети познакомились с загадками, потешками, прибаутками, стихами, колыбельными песенками. Были созданы сборники колыбельных песен, потешек, музыкальных и хороводных игр, загадок. Перед сном дети слушали колыбельные как в моем исполнении, так и в записи.

В результате проектной деятельности по развитию речи детей посредством малых форм фольклора у воспитанников группы появился интерес слушать доступные им по содержанию стихи, сказки, потешки, заклички и т.д. При повторном чтении произведений устного народного творчества дети с удовольствием проговаривали, пропевали слова, фразы, рассказывали четверостишия, рассматривали иллюстрации. Речь детей стала более активной, наполненной, красочной.

Целенаправленное и систематическое использование произведений устного народного творчества позволило не только приобщить детей группы к художественной литературе, но и заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития.

Проведя анализ своей работы по использованию детского фольклора, я решила, что детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как он отражает в играх, песнях, сказках, игрушках, жизнь и деятельность людей многих поколений. Целенаправленное и систематическое использование произведение фольклора в НОД, режимных моментах позволило заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, который предопределит успешность его общего развития в дошкольный период.

Таким образом, тема приобщения детей к малым формам фольклора очень интересна и многогранна. Она помогла воспитать любовь к фольклору, развить речевую, познавательную, творческую активность детей.

Проект «Будем дружбой дорожить»

Цель проекта: Оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.

Задачи:

  • Выявить причины нарушения общения;

  • Осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении в условиях игры;

  • Обогатить развивающую предметно-пространственную среду дидактическими, методическими материалами по данной теме



В нашей группе наблюдалась следующая картина: дети активны, но, в силу своего возраста, пока не совсем умели общаться друг с другом, со взрослыми.

В своей работе по данной теме выделила следующие направления:

- чтение художественной литературы для развития эмоциональной сферы воспитанников;

- широкое использование игр и упражнений для целенаправленного формирования социально-коммуникативных навыков;

- беседы, дидактические, развивающие игры на сплочение детского коллектива;

- активное включение родителей в процессы воспитания и развития детей.

Изучила методическую литературу:

  • Гурин Ю.В. , Монина Г.Б. «Игры для детей от трех до семи»

  • Орлова Ф.М. «Нам весело»

  • Чистякова М.И.»Психогимнастика»

  • Фопель К. «Как научить детей сотрудничать»

Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия детей являются совместные коммуникативные игры, в которых дети действуют одновременно и одинаково. Отсутствие соревновательного начала в таких играх, общность действий и эмоциональных переживаний создают особую атмосферу единства и близости со сверстниками, что благоприятно влияет на развитие общения и межличностных отношений.

Коммуникативные игры оказывают практическую помощь в социальной адаптации, развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию. Развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Помогают детям определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи. В группе создала картотеки:

  • игр на развитие социально-коммуникативных отношений;

  • игр на развитие навыков общения;

  • игр «Утро радостных встреч», «Ритуалов окончания занятий»;

  • игр, проводимых в режимные моменты;

  • игровых пятиминуток.

С помощью игр дети стали более доверительно относиться друг к другу,

В своей работе над проектом особое значение уделяла чтению произведений художественной литературы, фольклора, с помощью которых объясняла детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивала мышление, обогащала эмоции, развивала воображение, речь, прививала любовь к Родине, природе, окружающим.

В работу по социально-коммуникативному развитию детей активно включались и родители. Благодаря их помощи, центр ряжения пополнился новыми костюмами, центры сюжетно-ролевых игр-атрибутами. Родители оказывали посильную помощь в сборе иллюстрированного материала по данной теме.

Из проделанной работы хочу сделать вывод: дети, которые имели проблемы в общении, стали более эффективно общаться. Работа по преодолению коммуникативных трудностей сложна и долговременна. Чудес не бывает, а проблема не пройдет за один день. Но, я считаю, что помогла создать детям атмосферу доверия и дружеского расположения друг к другу. Это мне помогло увидеть и раскрыть внутренний мир ребенка, научить детей делиться своими проблемами. Умение действовать сообща, взаимодействовать в разных коммуникативных ситуациях показывает, насколько ребенок готов к новым условиям общения.



Анализ работы детского творческого объединения «Студия творчества «Калейдоскоп».

Работа в детском творческом объединении –прекрасное средство развития творчества, умственных, творческих способностей, конструкторского мышления детей.

Цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи:

  • Формировать чувства коллективизма

  • Воспитывать аккуратность

  • Прививать любовь к природе

  • Развивать художественный вкус и творческий потенциал

  • Развивать образное мышление и воображение

  • Закреплять и расширять знания и умения, полученные в НОД

  • Обучать приемам работы с различными материалами и в разных техниках

Ведущая идея данной программы: создание комфортной среды общения, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Тематика занятий строилась с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми программного содержания учитывался темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволила индивидуализировать работу : более сильным детям было интересно выполнение сложных работ, слабым детям предлагалось выполнить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохранялся. Это дало возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить творить и создавать шедевры без боязни.

В ходе работы использовала различные:

  • формы : традиционные, комбинированные, нетрадиционные, игры, конкурсы и др.

  • Методы: словесные, наглядные, практические, поисковые, репродуктивные, иллюстративные, исследовательские, индивидуальные, фронтальные.

В ходе работы в творческом объединении дети научились различным способам и приемам работы с бумагой, природным материалом. Научились следовать устным инструкциям. Улучшились коммуникативные способности. Творческие работы детей выставлялись на обзор в приемной, а также принимали участие во всероссийский и международных конкурсах.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!