СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчет о проделанной работе группы раннего возраста «Радуга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В группе  20 детей: 11 мальчиков и 9 девочек, возраст от 1,5 до 3 лет.

     У детей от 1,5 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателя – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.

     На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.  Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Мы давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность.                                                     

    В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

     С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.                                                                     В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, воспитатели ставили перед собой следующие цели:

1.Социально-коммуникативное развитие

  Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.                                                                      Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.                                                                                                Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.                                                                     Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.                                                                                   Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.                                                                                        Формировались знания о правилах пожарной безопасности.                                          Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.        

   Дети могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т.д.); действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.             

2.Познавательное развитие (познание, окружающий мир)

 В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.

Различают большие и маленькие предметы.                                                                                                                         Знают понятия один – много.

Узнают круг, квадрат; называют и используют детали строительного материала.

Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов.  Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Познавательное развитие проводилось 1 раз в неделю.

 

3.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

   Способствовала развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставила перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный  запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.  Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.  Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Развитие речи проводилось 2 раза в неделю.

 

4.Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

   Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка. Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают  красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок  пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.  Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

 Рисование и лепка проводились по одному разу в неделю.

 

 

 

 

5.Физическое развитие

    Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе; гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а также была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.  В течение года проводились занятия по физической культуре 2 раза в неделю.

      На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

 

 Для родителей были предоставлены консультации по теме «Здоровье»:

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»                                            «Здоровье всему голова».                                                                                        «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».                                                                

«Закаляйся, если хочешь быть здоров».                                                                                                         

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.                                                           

   На протяжении учебного года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.   

В течение года были проведены мероприятия:                                                              «Осенний праздник»«Новый год»«8 марта»«День космонавтики», «Светлый праздник Пасхи».

 

С родителями проводились индивидуальные беседы на темы: «Адаптация», «Режим дня и последствия его нарушения», « Одежда детей в группе», « Формирование навыков одевания и кормления», «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском   саду», «Приводить детей к 8 часам», « Утренняя зарядка»,  «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».                                                   

Консультации для родителей:                                                                            «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».                       «Значение дидактических игр в развитии детей второго года жизни».           «Что делать, когда ребёнок плачет?».                                                                                       «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».                                              «Питание детей весной».                                                                                                                                                                           «Игры с детьми на отдыхе в летний период».                                               

 «Питание ребенка летом». 

 

 Проведены  родительские собрания на темы:                                                                                      «Этот удивительный ранний возраст»,                                                                         

Папки – передвижки:                                                                                                    «Мама я сам!», «Профилактика простудных заболеваний», «Сенсорное развитие», «Азбука пешеходов»,  «Весна», «Развитие речи».                                                                                                              

Недостатки:

1.Утром некоторые родители поздно приводят детей (после 8.15), малыши опаздывают на утреннюю гимнастику, иногда пропускали образовательную деятельность.

                                       Выводы:                                                                                                                             Результаты деятельности  за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.                                   

    С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Оказывать помощь родителям в адаптационный период ребенка;

4. Продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5. Пройти аттестацию на первую квалификационную категорию и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет о проделанной работе группы раннего возраста «Радуга»»

 Годовой отчёт  группы раннего возраста  «Радуга»  д/с «ИНТЕЛЛЕКТ » Город Балашиха

Годовой отчёт группы раннего возраста «Радуга» д/с «ИНТЕЛЛЕКТ »

Город Балашиха

У детей от 1,5 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателя – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ. Группу раннего возраста  «Радуга»  посещают 20 детей  11 мальчиков  9 девочек

У детей от 1,5 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателя – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.

Группу раннего возраста  «Радуга»  посещают 20 детей

11 мальчиков

9 девочек

На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

 В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры: • Утренняя гимнастика, • Гимнастика после сна, •  Хождение по массажным  коврикам • Контрастные воздушные ванны • Прогулки.

Для того чтобы дети меньше болели мы проводили

закаливающие процедуры:

• Утренняя гимнастика,

• Гимнастика после сна,

•  Хождение по массажным

коврикам

• Контрастные воздушные

ванны

• Прогулки.

  Следующей задачей, которую мы поставили перед собой была «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь». Для решения данной задачи мы провели следующие  мероприятия : • Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие  как :  «Капуста» ,  «Ручки маленьких ребят» ,  «Моя семья» ,  «Зайчик» ,  «Дом» ,  «Замок»  и т. д.

  • Следующей задачей, которую мы поставили перед собой была «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь». Для решения данной задачи мы провели следующие  мероприятия :

• Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие  как«Капуста»«Ручки маленьких ребят»«Моя семья»«Зайчик»«Дом»«Замок»  и т. д.

Ежедневно, в индивидуальной  работе , играли в различные дидактические игры (мозаика, лото, пирамидка, игры с)  кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с фасолью или горохом

Ежедневно, в индивидуальной  работе , играли в различные дидактические игры (мозаика, лото, пирамидка, игры с) кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с фасолью или горохом

2.Познавательное развитие (познание, окружающий мир)  В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету. Различают большие и маленькие предметы. Знают понятия один – много. Узнают круг, квадрат; называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов. Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

2.Познавательное развитие (познание, окружающий мир)

  • В познании дети научились группировать
  • предметы по форме, размеру, цвету.
  • Различают большие и маленькие предметы. Знают понятия один – много.
  • Узнают круг, квадрат; называют и используют детали строительного материала.
  • Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов. Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

 3.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы) Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.  Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.

3.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей.

Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.  Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.

  В дошкольном возрасте игра занимает первое место в жизни ребенка, поэтому еще одной задачей является Формирование предпосылок сюжетно – ролевой игры, развитие умения играть рядом, а затем и вместе со сверстниками .

В дошкольном возрасте игра занимает первое место в жизни ребенка, поэтому еще одной задачей является Формирование предпосылок сюжетно – ролевой игры, развитие умения играть рядом, а затем и вместе со сверстниками .

  Физическому воспитанию принадлежит одно из ведущих мест в системе воспитательно-образовательной работы, поэтому в д/с «Интеллект» оно проводится педагогами как на занятиях по физкультуре так и в повседневной жизни ребенка, в виде различных игр на улице и в группе.

Физическому воспитанию принадлежит одно из ведущих мест в системе воспитательно-образовательной работы, поэтому в д/с «Интеллект» оно проводится педагогами как на занятиях по физкультуре так и в повседневной жизни ребенка, в виде различных игр на улице и в группе.

Задачи художественно-эстетического развития реализуются через образовательную деятельность на занятиях: по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, ознакомлению и восприятию художественной литературы, на музыкальных занятиях.

Задачи художественно-эстетического развития реализуются через образовательную деятельность на занятиях:

  • по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, ознакомлению и восприятию художественной литературы, на музыкальных занятиях.
Также в основную образовательную программу включена работа узких специалистов, таких как:  - логопед

Также в основную образовательную программу включена работа узких специалистов, таких как:

- логопед

- психолог

- психолог

Хореограф и педагог по английскому языку

Хореограф и педагог по английскому языку

Также в течении года проводились мероприятия по соблюдению правил противопожарной безопасности и ознакомлению с правилами дорожного движения.

Также в течении года проводились мероприятия по соблюдению правил противопожарной безопасности и ознакомлению с правилами дорожного движения.

Мы подготовили и провели все запланированные общие праздники. Такие как:  «Осенний праздник» ,  «Новый год» ,  «8 марта» ,  «День космонавтики», «Светлый праздник Пасхи» .

Мы подготовили и провели все запланированные общие праздники.

Такие как:  «Осенний праздник»«Новый год»«8 марта»«День космонавтики», «Светлый праздник Пасхи» .

А также праздники внутри группы:

А также праздники внутри группы:

Посещаемость детей была высокая как на начало так и на конец года. На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформили папки-передвижки и папки-портфолио с творческими работами наших малышей.

Посещаемость детей была высокая

как на начало так и на конец года.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформили папки-передвижки и папки-портфолио с творческими работами наших малышей.

В течении всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

В течении всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

За этот учебный год дети научились: -самостоятельно одеваться при небольшой помощи взрослого; -культурно – гигиеническим навыкам; -сопровождают речью игровые и бытовые действия;  -различают некоторые овощи и фрукты; -знают, называют и используют детали строительного материала; -научились группировать предметы по цвету, размеру, форме; -различают один и много предметов, большие и маленькие; -стали больше общаться друг с другом, их речь стала более разнообразной и насыщенной.

За этот учебный год дети научились:

-самостоятельно одеваться при небольшой помощи взрослого;

-культурно – гигиеническим навыкам;

-сопровождают речью игровые и бытовые действия;

-различают некоторые овощи и фрукты;

-знают, называют и используют детали строительного материала;

-научились группировать предметы по цвету, размеру, форме;

-различают один и много предметов, большие и маленькие;

-стали больше общаться друг с другом, их речь стала более разнообразной и насыщенной.

    Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили. В следующем  учебном году мы планируем : 1.  Продолжать  сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в  группе ; 2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; 3. Оказывать помощь родителям в адаптационный период ребенка; 4. Продолжать работу  по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей; 5. Пройти аттестацию на  первую  квалификационную категорию и  продолжить обучение на курсах повышения квалификации. Воспитатели группы : Кудлаева И.Ю.  Сорокоумова Е.С.
  • Все цели и задачи, поставленные на этот год,
  • мы выполнили.
  • В следующем  учебном году мы планируем :
  • 1.  Продолжать  сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в  группе ;
  • 2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  • 3. Оказывать помощь родителям в адаптационный период ребенка;
  • 4. Продолжать работу  по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
  • 5. Пройти аттестацию на  первую  квалификационную категорию и  продолжить обучение на курсах повышения квалификации.
  • Воспитатели группы : Кудлаева И.Ю.
  • Сорокоумова Е.С.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!