Şu ýyllyk senenamalaýyn okuw çyzgydy Türkmenistanyn Bilim ministrligi tarapyndan
rus dili dersi boýunça okuw maksatnamasy esasynda taýýarlanyldy.
1.Türkmenistanyň bilim ministrligi tarapyndan berlen we Türkmenistanyň Milli bilim instituty tarapyndan 2022-nji ýylda hödürlenen maksatnama hem-de 2023-nji ýylda TBM-iň gözükdirmesi esasynda düzülen;
1 synp – Русский язык, автор: Т.Е. Ходжамедова, А., 2016 г.
2 synp - Русский язык, автор: Т.Е. Ходжамедова, В.В. Ахундова, А., 2016 г.
3 synp - Русский язык, автор: Т.Е. Ходжамедова и др., А., 2018 г.
4 synp – Русский язык, автор: Т.Е. Ходжамедова и др., А., 2016 г.
№ | Тема урока | Ча сы | Дата | Тип урока | Наглядность | Примеча ние |
| 1 четверть – 14 часов | | | | | |
1 | Знакомство. | 1 | | вводный урок | Игрушки, учебник с.8 | |
2 | Учитель и ученик. | 1 | | изучение нового материала | Картинки, учебник с.9 | |
3 | Моя Родина. Наш Президент. | 1 | | изучение нового материала | Слайды, учебник с.10 | |
4 | Столица. Велаяты. Этрапы. Сёла. Города | 1 | | изучение нового материала | карта, слайды, учебник с.11 | |
5 | Богатства Туркменистана | 1 | | изучение нового материала | Слайды, учебник с.12 | |
6 | Богатства Туркменистана | 1 | | закрепление | Слайды, учебник с.12 | |
7 | «Учат в школе, учат в школе, учат в школе!» (школа, класс) | 1 | | смешанный | презентация,учебник с.13 | |
8 | «Учат в школе, учат в школе, учат в школе!»(урок,перемена) | 1 | | смешанный | видео, картины учебник с.13 | |
9 | Учебные принадлежности. | 1 | | изучение нового материала | Картины, учебник с.14 | |
10 | Учебные принадлежности. | 1 | | повторение | картины учебник с.14 | |
11 | Счёт. | 1 | | изучение нового материала | раздаточный материал учебник с.15 | |
12 | Счёт. | 1 | | закрепление знаний | раздаточный материал учебник с.15 | |
13 | Одежда. | 1 | | изучение нового материала | картины, слайды учебник с.16 | |
14 | Обувь. | 1 | | изучение нового материала | картины, слайды учебник с.17 | |
| 2 четверть – 18 часов | | | | | |
15 | Разноцветный мир (цвет) | 1 | | комбинированный | раздаточный материал,учебник с.18 | |
16 | Разноцветный мир (цвет) | 1 | | комбинированный | раздаточный материал,учебник с.19 | |
17 | Разноцветный мир . | 1 | | комбинированный | раздаточный материал, учебник с.20 | |
18 | Разноцветный мир . | 1 | | комбинированный | раздаточный материал, учебник с.21 | |
19 | Игры и игрушки | 1 | | изучение нового материала | картины, слайды, учебник с.22 | |
20 | Игры и игрушки | | | комбинированный | картины, слайды, учебник с.23 | |
21 | Счастливое детство. | 1 | | изучение нового материала | слайды,учебник с.24 | |
22 | Счастливое детство | 1 | | комбинированный | слайды, учебник с.25 | |
23 | Моя семья | 1 | | изучение нового материала | картины, слайды, учебник с.26 | |
24 | Моя семья. | 1 | | комбинированный | картины, слайды, учебник с.27 | |
25 | Моя семья | 1 | | комбинированный | слайды,учебник с.28 | |
26 | Моя семья | 1 | | комбинированный | картины, слайды, учебник с.28 | |
27 | Посуда и пища | 1 | | изучение нового материала | Игрушки,учебник с.29 | |
28 | Посуда и пища | 1 | | комбинированный | Игрушки, учебник с.29 | |
29 | Мой дом, моя комната | 1 | | изучение нового материала | картины, слайды, учебник с.29 | |
30 | Мебель | 1 | | комбинированный | картины, слайды, учебник с.31 | |
31 | Мои увлечения | 1 | | комбинированный | картины, слайды, учебник с.32 | |
32 | Повторение пройденного | 1 | | Закрепление знаний | слайды, | |
| 3 четверть – 20 часов | | | | | |
33 | Мои увлечения | 1 | | изучение нового материала | Слайды.учебник с.32 | |
34 | Уважаем каждый труд! О профессиях | 1 | | комбинированный | картины, слайды, учебник с.33 | |
35 | Уважаем каждый труд! О профессиях | 1 | | комбинированный | картины, слайды, учебник с.33 | |
36 | Транспорт. Правила дорожного движения. | 1 | | комбинированный | картины, слайды, учебник с.34 | |
37 | Транспорт. Правила дорожного движения. | 1 | | комбинированный | картины, слайды, учебник с.35 | |
38 | Год, месяцы | 1 | | изучение нового материала | картины, слайды, учебник с.36 | |
39 | Дни недели. | 1 | | изучение нового материала | картины, слайды, учебник с.37 | |
40 | Времена года. | 1 | | изучение нового материала | картины, слайды, учебник с.38 | |
41 | Времена года | 1 | | изучение нового материала | картины, слайды, учебник с.39 | |
42 | Режим дня и личная гигиена | 1 | | комбинированный | Слайды, учебник с.40 | |
43 | Режим дня и личная гигиена | 1 | | комбинированный | слайды | |
44 | Режим дня и личная гигиена | 1 | | комбинированный | Слайды, учебник с.41 | |
45 | Режим дня и личная гигиена | 1 | | комбинированный | слайды | |
46 | Красота родного края | 1 | | изучение нового материала | Презентация, учебник с.42 | |
47 | Красота родного края | 1 | | комбинированный | презентация | |
48 | Красота родного края | 1 | | комбинированный | Презентация, учебник с.43 | |
49 | Красота родного края | 1 | | комбинированный | презентация | |
50 | Сад. Фрукты. Садовые инструменты. | 1 | | изучение нового материала | картины, учебник с.44 | |
51 | Сад. Фрукты. Садовые инструменты | 1 | | беседа, игра | картины, слайды, учебник с.45 | |
52 | Огород. Овощи. | 1 | | изучение нового материала | картины, слайды, учебник с.46 | |
| 4 четверть – 16 часов | | | | | |
53 | Огород. Овощи. | 1 | | комбинированный | картины, слайды, учебник с.47 | |
54 | Домашние животные и птицы. | 1 | | изучение нового материала | Презентация, учебник с.48 | |
55 | Домашние животные и птицы. | 1 | | комбинированный | Презентация, учебник с.49 | |
56 | Дикие животные и птицы. | 1 | | изучение нового материала | Презентация, учебник с.50 | |
57 | Дикие животные и птицы | 1 | | комбинированный | Презентация, учебник с.51 | |
58 | Праздники нашей страны. | 1 | | изучение нового материала | Презентация, учебник с.52 | |
59 | Праздник нашей страны. | 1 | | комбинированный | Презентация, учебник с.53 | |
60 | Праздник нашей страны. | 1 | | изучение нового материала | Презентация, учебник с.54 | |
61 | Праздник нашей страны. | 1 | | комбинированный | Презентация, учебник с.55 | |
62 | Что за прелесть эти сказки! Сказка «Репка» | 1 | | смешанный | Мультфильм, учебник с.56-57 | |
63 | Что за прелесть эти сказки! Сказка«Акпамык» | 1 | | комбинированный | Картинки, учебник с.58 | |
64 | Что за прелесть эти сказки! Сказка «Курочка Ряба» | 1 | | комбинированный | Мультфильм, учебник с.59 | |
65 | Что за прелесть эти сказки! Сказка «Колобок» | 1 | | смешанный | Мультфильм, учебник с.60 | |
66 | Что за прелесть эти сказки! Сказка «Теремок» | 1 | | смешанный | мультфильм, учебник с.61 | |
67 | Что за прелесть эти сказки! Сказка Бовенджик» | 1 | | смешанный | мультфильм, учебник с.62 | |
68 | Повторение за год. | 1 | | Закрепление знаний | слайды | |
№ | Тема урока | Ча сы | Дата | Тип урока | Нагляд-ность | Примеча ние |
| 1 четверть – 14 часов | | | | | |
| Родина. Школа , класс | 1 | | комбинированный | Картины, слайды | 7-10 |
| Семья. Город, село, транспорт. | 1 | | комбинированный | Картины, слайды | 11-12, 19-21 |
| Природа Туркменистана Животные | 1 | | комбинированный | Картины, слайды | 13-16 |
| Фрукты, овощи | 1 | | изучение нового материала | Картины, раздат.материал | 17-18 |
| Звук и буква А а | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 22-23 |
| Звук и буква О о | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 24-25 |
| Звук и буква У у | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 26-27 |
| Звук и буква И и | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 28-29 |
| Звук и буква Ы ы | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 30-31 |
| Звук и буква М м | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 32-33 |
| Звук и буква П п | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 34-35 |
| Звук и буква Т т | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 36-37 |
| Звук и буква Д д | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 38-39 |
| Звук и буква Н н | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 40-41 |
| 2 четверть – 18 часов | | | | |
| Звук и буква К к | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 42-43 |
| Звук и буква Л л | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 44-45 |
| Звук и буква Р р | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 46-47 |
| Звук и буква Б б | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 48-49 |
| Звук и буква В в | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 50-51 |
| Звук и буква Х х | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 52-53 |
| Звуко-буквенный анализ слогов. | 1 | | закрепление знаний | Текст дикт | |
| | | 2b | 2d | 2ç | | | |
| Звук и буква Ж ж | 1 | | | 25.11 | изучение нового материала | Картины, слайды | 54-55 |
| Звук и буква Ж ж | 1 | 28.11 | 25.11 | 30.11 | изучение нового материала | Картины, слайды | 56-57 |
| Звук и буква Ш ш | 1 | 30.11 | 28.11 | 2.12 | изучение нового материала | Картины, слайды | 58-59 |
| Звук и буква Ш ш | 1 | 5/12 | 2.12 | 7.12 | изучение нового материала | Картины, слайды | 60-61 |
| Контрольный слоговой диктант (10-15 слогов) | 1 | 7.12 | 5.12 | 9.12 | контроль знаний | Текст дикт., | |
| Звук и буква Г г | 1 | | 9.12 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 62-63 |
| Чтение слов с сочетаниями согласных (др, тр, гд, гл). | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | |
| Звук и буква Й й | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 64-65 |
| Звук и буква Й й | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 66-67 |
| Звук и буква Е е | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 68-69 |
| Звук и буква Е е | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 70-71 |
| 3 четверть – 20 часов |
| Звук и буква З з | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 72-73 |
| Звук и буква С с | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 74-75 |
| Звук и буква Я я | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 76-77 |
| Звук и буква Я я | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 78-79 |
| Звук и буква Ю ю | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 80-81 |
| Звук и буква Ю ю | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 82-83 |
| Звук и буква Э э | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 84-85 |
| Звук и буква Э э | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 86-87 |
| Звук и буква Ё ё | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 88-89 |
| Звук и буква Ё ё | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 90-91 |
| Звук и буква Ч ч | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 92-95 |
| Звук и буква Ф ф | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 96-99 |
| Звук и буква Ц ц | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 100-101 |
| Звук и буква Ц ц | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 102-103 |
| Контрольный словарный диктант (5-10 слов). | 1 | | контроль знаний | Текст дикт., | |
| Звук и буква Щ щ | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 104-105 |
| Звук и буква Щ щ | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 106-107 |
| Буква ь | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 108-109 |
| Буква ь | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 110-111 |
| Чтение слов с мягкими согласными. | 1 | | повторение, закрепение знаний | Картины, слайды | 111 |
| 4 четверть – 16 часов |
| Буква ъ | 1 | | смешаный; дид.игра | Картины, слайды | 112-113 |
| Буква ъ | 1 | | смешаный; дид.игра | Картины, слайды | 114-115 |
| Чтение слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. | 1 | | хакрепление знаний | Картины, слайды | 114-115 |
| Чтение слов с гласными ы-и, а-я, у-ю, о-ё. | 1 | | закрепление знаний | Картины, слайды | |
| Праздник Букваря. | 1 | | Развитие речи | Праздничн. оформл | 116-121 |
| Праздник Букваря | 1 | | Развитие речи | Цветы,макеты | 116-121 |
| Азбука дорожного движения. | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 131-132 |
| Азбука дорожного движения. | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 131-132 |
| Праздники в нашей стране. | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 134-135 |
| Праздники в нашей стране. | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 136-138 |
| Времена года | 1 | | изучение нового материала | Картины, слайды | 139-141 |
| Контрольный диктант (10-15 слов) | 1 | | контроль знаний | Текст дикт., алфавит | |
| Время | 1 | | комбинированный | Картины, слайды | 142-144 |
| Здоровье | 1 | | комбинированный | Картины, слайды | 145-146 |
| Угадай сказку | 1 | | Развитие речи | Картины, слайды | 147-151 |
| Скороговорки. Загадки | 1 | | Развитие речи | Картины, слайды | 152-157 |
№ | Тема урока | Ча сы | Дата | Тип урока | Наглядность | Примечание |
| 1 четверть – 14 часов | | | | | |
| Здравствуй, школа! Алфавит | 1 | | смешаный | слайды | 7-11 |
| Первый школьный день. Алфавит | 1 | | беседа | Картины, слайды | 11-14 |
| Гласные и согласные звуки. На уроке. | 1 | | изучение новой темы | Таблица о звуках | 15-18 |
| Звонкие и глухие согласные звуки. На перемене. | 1 | | изучение новой темы | Таблица о звуках | 18-21 |
| Звонкие и глухие согласные звуки. В классе. | 1 | | изучение новой темы | Таблица о звуках | 21-23 |
| Твёрдые и мягкие согласные. Дежурные. | 1 | | изучение новой темы | Таблица о звуках | 23-26 |
| Работа по картине Е.Адамовой «Первое сентября». | 1 | | Работа по картине | Репродукция картины | |
| Твёрдые и мягкие согласные. День независимости. | 1 | | изучение новой темы | Таблица о звуках | 50-53 |
| Согласный звук [й]. Волшебная ручка. | 1 | | изучение новой темы | таблица | 30-32 |
| Контрольный словарный диктант (15-20 слов) | 1 | | Контроль знаний | Тексты дикт.., | |
| Правописание -чк, -чн. Наша семья. | 1 | | изучение новой темы | Таблица; картины | 33-36 |
| Правописание жи и ши, ча, ща, чу, щу. День рождения | 1 | | изучение новой темы | Таблица; картины | 36-39 |
| Правописание слов с мягким знаком Выходной день. | 1 | | изучение новой темы | Таблица; картины | 39-41 |
| Правописание слов с мягким знаком Пуговица. | 1 | | изучение новой темы | Таблица; картины | 42-45 |
| 2 четверть – 18 часов | | | | | |
| Ударение в словах. Осень. | 1 | | изучение новой темы | слайды | 46-49 |
| Ударные и безударные гласные Осень в нашем дворе. | 1 | | изучение новой темы | слайды | 51-53 |
| Ударные и безударные гласные. Библиотека | 1 | | изучение новой темы | слайды | 26-29 |
| Слог. В парке осенью. | 1 | | изучение новой темы | слайды | 53-57 |
| Предлог. Как хлеб на стол пришёл? Хлеб с росою. | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | 58-60 |
| Предлог. Кто подмёл двор? | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | 60-63 |
| Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Зарядка. | 1 | | комбиниро-ванный | слайды | 70-73 |
| Слова, которые отвечают на вопросы чей? чья? Утром. | 1 | | комбиниро-ванный | слайды | 74-78 |
| Слова, которые отвечают на вопросы чем? из чего? В школьной столовой. | 1 | | комбиниро-ванный | слайды | 78-81 |
| Понятие о роде. Зимняя одежда | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | 82-86 |
| Понятие о роде. Зимняя одежда | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | 82-86 |
| Произношение и правописание безударных гласных. Дни недели и месяцы.Сказка «Старик - годовик». | 1 | | беседа | Картины, слайды | 87-90 |
| Контрольный диктант (20-25 слов) | 1 | | Контроль знаний | Тексты дикт., алфавит | |
| Понятие «один - много» Зима. | 1 | | Смешаный; | Картины, слайды | 91-93 |
| Понятие «один - много» Зима. | 1 | | Смешаный; | Картины, слайды | 94-96 |
| Род имён существительных. Волшебная полочка. | 1 | | Смешаный; | Картины, слайды | 96-99 |
| Мужской, женский, средний род. Хлопковое поле. | 1 | | Смешаный; | Картины, слайды | 100-102 |
| Повторение пройденного | 1 | | повторение | слайды | |
| 3 четверть – 20 часов | | | | | |
| Готовимся к новогоднему празднику. | 1 | | комбиниро-ванный | слайды | 102-107 |
| Отличие слов, отвечающих на вопросы кто? что? Новый год. | 1 | | комбиниро-ванный | слайды | 108-111 |
| Согласование имён существительных с глаголами.Дети Деда Мороза. (Русская народная сказка). | 1 | | комбиниро-ванный | слайды | 111-114 |
| Времена глагола. Зимний лес | 1 | | комбиниро-ванный | слайды | 115-117 |
| Непроизносимые согласные. Рассказ Язлы. | 1 | | комбиниро-ванный | слайды | 118-121 |
| Правописание слов с двойными согласными. Зимние развлечения. | 1 | | комбиниро-ванный | слайды | 122-124 |
| Правописание слов с двойными согласными. Зимние развлечения. | 1 | | комбиниро-ванный | слайды | 124-126 |
| Большая (прописная) буква в сло-вах. Наша Родина – Туркменистан. | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | 127-131 |
| Большая (прописная) буква в сло-вах.Ашхабад – столица Туркменистана. | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | 132-136 |
| Согласование имён существитель-ных с прилагательными. Балканабат – город нефтяников. | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | 137-140 |
| Согласование имён существитель-ных с прилагательными.Наше село. | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | 140-142 |
| Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Весенний Туркменистан | 1 | | беседа | Картины, слайды | 143-148 |
| Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Весной в парке | 1 | | беседа | Картины, слайды | 148-151 |
| Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Весна в пустыне | 1 | | беседа | Картины, слайды | 151-155 |
| Контрольный диктант (25-30 слов) | 1 | | контроль знаний | алфавит | Тексты дикт., |
| Слова, отвечающие на вопросы где? куда? когда? Растительность весной. Сказка «Подсолнух и Тюльпан». | 1 | | беседа | Картины, слайды | 155-159 |
| Слова, отвечающие на вопрос где? Весна в саду. | 1 | | беседа | Картины, слайды | 159-163 |
| Слова, отвечающие на вопрос где? Весна в огороде. | 1 | | беседа | Картины, слайды | 164-166 |
| Изменение слов по лицам. Мама милая моя. | 1 | | беседа | Картины, слайды | 166-170 |
| Праздник весны. Новруз. | 1 | | беседа | Картины, слайды | 170-173 |
| 4 четверть – 16 часов | | | | | |
| Правописание слов с ь. Вода – наше бесценное богатство. | 1 | | изучение новой темы | | 174 |
| Слова, отвечающие на вопрос где? куда? откуда? Легенда о воде. | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | 176 |
| Слова, отвечающие на вопрос где? куда? откуда? Легенда о воде. | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | 178 |
| Согласование имён существитель-ных с прилагательными.Голубая вода. | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | 180-183 |
| Деление слов на слоги. Животные и растения весной. | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | 184-185 |
| Слова с противоположным значе-нием. Животные и растения весной. | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | 186-188 |
| Произношение и правописание безударных гласных. День Победы | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | 188-190 |
| Большая (прописная) буква в сло-вах 18 мая - День Конституции Туркменистана и Государственного флага Туркменистана. | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | 190-192 |
| Произношение и правописание безударных гласных. Праздник туркменского скакуна и алабая | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | |
| Произношение и правописание безударных гласных. Праздник туркменского ковра. | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | 195-197 |
| Работа по картине И.Ишангулыева «Янардаг». | 1 | | Развитие речи | репродукция | |
| Контрольный диктант (25-35 слов) | 1 | | контроль знаний | алфавит Тексты дикт.,с.20 | |
| М. Стоян «Разговор красок».Т. Садыков «Дом на двоих».Ю. Ермолаев «Лучший друг». | 1 | | беседа | Картины, слайды | 206-208 |
| Н.Иванова «Грамотная лиса». В.Хоменко «Обида». Русская народная сказка «Лиса и заяц» | 1 | | беседа | Картины, слайды | 209, 219-221 |
| «Медведь и солнце». «Котик Петрик и мышка» «Джелулым и Белулым». | 1 | | беседа | Картины, слайды | 210-213 |
| Повторение пройденного. | 1 | | беседа | Картины, слайды | |
№ | Тема урока | Ча сы | Дата | Тип урока | Наглядность | Примечание |
| 1 четверть – 14 часов | | | | | |
| Повторение пройденного. Первое сентября – День знаний. | 1 | | беседа | Картины, слайды | |
| Повторение пройденного. Наступила осень. Здравствуй, школа! | 1 | | повторение | Картины, слайды | |
| Повторение. Полезные советы. | 1 | | повторение | Картины, слайды | |
| Повторение. Вежливые слова. | 1 | | повторение | Картины, слайды | |
| Русский алфавит. Умение располагать слова в алфавитном порядке. | 1 | | повторение | Картины, слайды | |
| Звуки и буквы. Стихотворение «Алфавит».Текст«День независимости». | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | |
| Гласные звуки. Природа осенью. | 1 | | смешанный | Картины, слайды | |
| Гласные буквы е,ё,ю,я. Село. «В гостях у бабушки» | 1 | | смешанный | Картины, слайды | |
| Гласные буквы е,ё,ю,я. «Как растёт хлопок» | 1 | | смешанный | Картины, слайды | |
| Гласные буквы и звуки. Стихотворение «Осень спросим». | 1 | | смешанный | Картины, слайды | |
| Контрольный диктант. | 1 | | Контроль знаний | алфавит Тексты дикт., | |
| Ударение. «Моя Родина - Туркменистан» | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | |
| Слог. Стихотворение «Земля Туркменистана» | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | |
| 2 четверть – 18 часов | | | | | |
| Вн. чтение. В.А. Осеева «Синие листья» | 1 | | Развитие речи | картины | |
| Разделительные ъ и ь знаки. | 1 | | изучение новой темы | таблица | |
| Правописание слов с Ъ и Ь знаками. | 1 | | Изучение нового материала | таблица | |
| Различение на слух звонких и глухих согласных. «Книга твой друг навсегда» | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | |
| Произношение звонких согласных в начале слова (здесь), в конце слова (хлеб, пирог, сад). «Библиотека» | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | С.61 |
| Произношение звонких согласных перед глухими (вперёд, сказка) и глу-хих перед звонкими (сделать, сбор). Правописание звонких и глухих согласных. С.Михалков «Песенка юных читателей» | 1 | | изучение новой темы | Картины, слайды | с.67 |
| Непарные согласные (р,л,м,н,х,ц,ч,щ) «Туркменистан – богатый край» | 1 | | Изучение нового материала | Картины, слайды | 88-91 |
| Различение на слух и произношение твёрдых и мягких согласных. Е. Пермяк «Для чего нужны руки?» | 1 | | Изучение нового материала | Картины, слайды | 70 |
| Парные твёрдые и мягкие согласные. Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» | 1 | | Изучение нового материала | Картины, слайды | 76 |
| Обозначение мягкости на письме посредством букв ь, и, е, ё, ю, я. «Ашхабад» | 1 | | Изучение нового материала | Картины, слайды | |
| Обозначение мягкости на письме посредством букв ь, и, е, ё,ю, я. | 1 | | Изучение нового материала | Картины, слайды | |
| Написание а, и, у после шипящих. «Новый портфель» | 1 | 5.12 | Изучение нового материала | Картины, слайды | 92 |
| Написание а, и, у после шипящих. «Чабан Чары» | 1 | 7.12 | Изучение нового материала | Картины, слайды | 98 |
| Правописание удвоенных согласных. «Города Туркменистана» | 1 | | Изучение нового материала | Картины, слайды | 84-87 |
| Контрольный диктант | 1 | | Контроль знаний | алфавит Тексты дикт, | |
| Основа и окончание. | 1 | | Изучение нового материала | Картины, слайды | 108-110 |
| Основы на твёрдый и мягкий согласный. «Хлеб – всему голова». | 1 | | Изучение нового материала | Картины, слайды | 102-104 |
| Выделение окончания в словах. | 1 | | Изучение нового материала | Картины, слайды | |
| Работа по картине «Ак бугдай» (Сапармаммет Мередов) | 1 | | Развитие речи | репродукция | |
| Повествовательное предложение. Интонация и знаки препинания в повествовательных предложениях. «День нейтралитета». | 1 | | Изучение нового материала | Картины, слайды | |
| Вн. чтение. И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная» | 1 | | Развитие речи | Картины, слайды | |
| 3 четверть 20 часпв | | | | | |
| Вопросительные предложения со словами кто? что? какой? чей? сколько? где? куда? когда? как? «Зима в Туркменистане» | 1 | | комбинированный | Картины, слайды | |
| Вопросительные предложения без вопросительных слов. Интонация и знаки препинания в вопросительных предложениях. Употребление вопросительных предложений в диалогической речи. «Пришла зима». | 1 | | комбинированный | Картины, слайды | |
| Восклицательное предложение. Интонация и знаки препинания в восклицательных предложениях. «Новый год». | 1 | | комбинированный | Картины, слайды | |
| Определение главных членов предложения. «Муравей и голубка» | 1 | | Изучение нового материала | Картины, слайды | 128-130 |
| Подлежащее. Употребление существительных и личных местоимений в роли подлежащего. «Три товарища» | 1 | | Изучение нового материала | Картины, слайды | 130-133 |
| Вн. чтение. Бяхлили Дана. (Туркменская народная сказка) | 1 | | Развитие речи | иллюстрации | 210-212 |
| Употребление существительных и личных местоимений в роли подлежащего. «Друзья». | 1 | | комбинированный | Картины, слайды | 133-136 |
| Существительные одушевлённые и неодушевлённые. «Так или не так?». | 1 | | комбинированный | Картины, слайды | 136-137 |
| Существительные одушевлённые и неодушевлённые. «Одинаковые». | 1 | | комбинированный | Картины, слайды | 138-140 |
| Сказуемое. Глаголы настоящего времени. «Горькая вода». | 1 | | комбинированный | Картины, слайды | 141-143 |
| Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. «Отважный пёс». | 1 | | комбинированный | Картины, слайды | 144-146 |
| Употребление личных форм настоя-щего времени глаголов:есть, хотеть. Личные окончания глаголов типа: читать, говорить. «День государственного флага». | 1 | | комбинированный | Картины, слайды | 204-207 |
| Глаголы прошедшего времени. Суффикс -л как показатель прошед-шего времени глагола. «Орёл и кошка». | 1 | | комбинированный | Картины, слайды | 147-149 |
| Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. «Урок дружбы». | 1 | | комбинированный | Картины, слайды | 150-152 |
| Контрольный диктант. | 1 | | Контроль знаний | алфавит т/дикт., | |
| Глаголы будущего времени. Простое и сложное будущее время. «Давайте дружить». | 1 | | комбинированн | Картины, слайды | 153-155 |
| Образование сложного будущего времени. Изменение глагола быть в будущем времени по лицам и числам. «Птичьи дома»156-158 | 1 | | комбинированн | Картины, слайды | |
| Работа по картине С. Григорьева «Вратарь». | 1 | | Развитие речи | репродукция | |
| Вн. чтение. Новые похождения Яртыгулака. Вот какой сынок! | 1 | | Развитие речи | Картины, слайды | 212-214 |
| Вн. чтение. Новые похождения Яртыгулака. Вот какой сынок! | 1 | | Развитие речи | Картины, слайды | 212-214 |
| 4 четверть 14 часов | | | | | |
| Дополнение. Падежи имён существительных. Падежные вопросы. «Весна в Туркменистане». | 1 | | Изучение нового материала | Таблица, картины | 163-165 |
| Употребление в роли дополнения личных местоимений в различных падежах. К. Курбансахатов «Мать». | 1 | | Изучение нового материала | Таблица, картины | 166-170 |
| Употребление существительных в родительном падеже со словом нет Л.Толстой «Белка и волк». | 1 | | Изучение нового материала | Таблица, картины | 170-173 |
| Употребление существительных в дательном падеже для обозначения адресата действия «Новруз байрам – Праздник весны». | 1 | | Изучение нового материала | Таблица, картины | 173-176 |
| Употребление существительных в винительном падеже для обозначения предметов, на которые направлено действие «Ледовое представление». | 1 | | Изучение нового материала | Таблица, картины | 176-179 |
| Употребление существительных в винительном и дательном падежах со значением объекта действия .«Птицы – наши друзья». | 1 | | Изучение нового материала | Таблица, картины | 179-182 |
| Определение. Употребление в роли опреде-лений прилагательных, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие? «Вода – источник жизни». | 1 | | Изучение нового материала | Таблица, картины | 182-188 |
| Употребление прилагательных для выражения признаков «Ахалтекинские скакуны». | 1 | | Изучение нового материала | Таблица, картины | 188-191 |
| Употребление прилагательных для выражения признаков предметов Б.Кербабаев «Жеребёнок». | 1 | | Изучение нового материала | Таблица, картины | 191-193 |
| Контрольный диктант. | 1 | | Контроль знаний | алфавит | т/дикт., с.27 |
| Обстоятельства. Употребление существи-тельных с предлогом в роли обстоятельств. Я.Пиркулиев «Подарок весны» | 1 | | Изучение нового материала | Картины, слайды | 193-196 |
| Употребление существительных в винительном падеже Употребление предлогов в и на. «День Победы». | 1 | | Изучение нового материала | Картины, слайды | 196-200 |
| Употребление существительных в предлож-ном падеже для обозначения места дейст-вия «Махтумкули – великий туркменский поэт». | 1 | | Изучение нового материала | Картины, слайды | 200-204 |
| Вн. чтение. Как петушок лису перехитрил. | 1 | | Развитие речи | картины | 214 |