СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по русскому языку. 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет сосбой текст годовой контрольной работы по русскому языку в 7 классе, составленный по типу ВПР. Два варианта и критерии оценивания

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по русскому языку. 7 класс»

Критерии оценивания

Номер задания

Содержание задания

Баллы

1

Списать текст

Орфографическая грамотность – 5

Пунктуационная - 4

2

Различие производных предлогов и самостоятельных частей речи

2

3

Различие производных союзов и самостоятельных частей речи

2

4

Орфоэпические нормы

2

5

Грамматические нормы

2

6

Пунктуационные нормы

2

7

Пунктуационные нормы

2


Итого

21 балл



Шкала перевода

0-10

11-14

15-18

19-21

2

3

4

5







































Итоговая контрольная работа по русскому языку

7 класс

Вариант 1

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Под окнами росла (не)объятная черёмуха. Весной она пахуче зацветала и казалась каким(то) белым обл..ком спустивш..мся на землю. Летом всё дерево было облепле(н,нн)о (тёмно)синими, почти ч..рными ягодами величиной с горош..ну. Мы поедали их в огромных ко(л,лл)ичествах. Но самое интересное было в другое время года. Зимой на со(н,нн)ой черёмухе часто г..стили весёлые сн..гири. Их (не)плохо можно было ра(з/с)глядеть пр..жав лицо к ст..клу. Прошли годы но я до сих пор легко предст..вляю себе эту сказочную к..ртину. На ней корявые ветки черёмухи (кое)где посыпа(н,нн)ые белым снежком. На ветках сидят (красно)грудые птички. Я смотрел на моих любимых пичужек из окна и пред..вался своим мечтам чу..ствуя себя самым счас..ливым человеком.



2. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Мы не смогли договориться (на)счёт экскурсии.

2) Ребёнок шёл, (не)смотря на дорогу.

3) (В)течени.. дня мы прошли полпути.

4) Ответ на свой вопрос я нашёл (в)продолжени.. романа.



3. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Что(бы) мне сегодня приготовить?

2) Ты говоришь слишком быстро, за(то) громко.

3) То(же) самое было написано и на обороте другой записки.

4) Было так(же) решено остаться на репетицию концерта.



4.Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начатый, квартал, углубила, красивейшее.



5. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Выйдя на улицу, ему стало жарко под лучами июльского солнца.

2) Изучив правило, ученик приступил к выполнению упражнения.

3) Лётчик действовал согласно точных инструкций.

4) Я смотрел на небо с проплывающими по нему облаками.



6. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Я прыгая с камня на камень умел быстро переходить горную речку.

2) В классе все бегали суетились громко крича что-то невпопад.

3) Пробегая по листве деревьев лёгкий ветерок чрезвычайно освежал меня.

4) Путники вышли из деревни и направились к синеющей вдали роще.



7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Разбуженные холодом мы подкинули дрова в печку.

2) Заложив руки под голову Семён лежал на мягкой траве.

3) Ребята пишите аккуратно бережно обмакивая перо в чернильницу.

4) Издалека видны люди работающие на картофельном поле.































Итоговая контрольная работа по русскому языку

7 класс

Вариант 2

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Юшка над..вал летом на плечи котомку и ух..дил из города. В пути он дышал бл..гоуханием трав см..трел на белые обл..ка р..ждающ..еся в небе слушал голос рек бормоч..щих на каме(н,нн)ых перекатах. Уйдя д..леко Юшка скл..нялся к земле и целовал цветы стараясь (не)дышать на них. Он гладил кору на деревьях и подымал с тр..пинки бабочек и жуков. Но ж..вые птиц.. пели в небе стрекозы жуки и работящие кузнеч..ки и(з/с)д..вали особе(н,нн)о в..сёлые звуки. В грудь Юшки вх..дил сла..кий воздух цвето(в/ф) пахнущ..х влагой и солнеч..ным светом. И так каждый год уходил Юшка в дальн..ю деревню или в Москву, где его ожидал кто(то) или (н..)кто (не)ждал, – об этом (н..)кому в городе (не)было извес..но.



2. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Щенок радостно бежал (на)встречу друзьям.

2) (В)течени.. дня команда завершила подготовку к турниру.

3) Геологи заметили незначительные изменения (в)течени.. реки.

4) (В)начале пути туристы договорились о времени привалов.



3. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Я хочу, что(бы) всегда был мир.

2) Что(бы) нам такое сказать?

3) Они повернули за(то) раскидистое дерево.

4) Корень учения горек, за(то) плод сладок.



4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, загнутый, балует, заперла.



5. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.

2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.

3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.

4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.

6. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Отец притворил дверь в прорезанную полосками света комнату.

2) Два солдата выскочившие из грузовичка остановились у старой дачи.

3) Вечером мы проезжали мимо полей засеянных пшеницей.

4) Раскинувшиеся за селом луга они объезжали каждое утро.



7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Разметая снежные бури дул северный ветер.

2) Вытянувшиеся цепью гуси летели по небу прощаясь с родным краем. 3

) Ребята посмотрите на осенние листья падающие с деревьев.

4) Переехав через гору и спустившись в долину мы увидели деревушку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!