СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по обществознанию для 8 касса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовая контрольная работа по обществознанию для 8 касса

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по обществознанию для 8 касса»

Годовая контрольная работа по обществознанию 8 класс 2022-2023 уч.год

Вариант 1.

1. Территория, имеющая определённые границы и обладающая государственным суверенитетом:

1) государство; 2) страна; 3) общество; 4) сообщество.

2. Верны ли следующие суждения о типологиях обществ?

А. Согласно одной из первых типологий, общества делятся на дописьменные и письменные.

Б. Типология, которая появилась в XIX веке, в качестве главных критериев классификации обществ выделяет способ производства и форму собственности.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

3. Около 30 тыс. лет назад у людей появилась наскальная живопись. Это проявление:

1)экономического прогресса; 2)технического прогресса; 3)культурного прогресса; 4)промышленной революции.

4. Талант и гениальность проявляются:

1) только в раннем детстве; 2) только в зрелом возрасте; 3) в любом возрасте; 4) всегда с рождения.

5. Верны ли следующие суждения о неудовлетворённых потребностях?

А. Подавление потребностей деформирует личность человека.

Б. Неудовлетворённые потребности больших групп населения могут привести к выступлениям против власти.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

  1. Социализация проходит в: 1)семье; 2)школе; 3)группе друзей; 4)верно всё перечисленное.

  2. К экономической сфере относится:1)потребление материальных благ; 2)создание политических партий;

3)получение образования; 4)организация местного самоуправления.

  1. Для существования рыночной экономики необходимо:

    1. отсутствие частной собственности на средства производства;

    2. запрет конкуренции;

    3. свобода выбора производителей в принятии решений;

    4. всё вышеперечисленное.

  2. К способам воздействия государства на экономику относится:

1)налогообложение; 2)предоставление льгот; 3)правовое регулирование; 4)всё вышеперечисленное.

  1. Примером социальной группы является:

1)семья; 2)средний класс в обществе; 3)городские жители; 4)верно всё перечисленное.

  1. Нации возникают:1)с появлением человека разумного; 2)с возникновением государства; 3)с развитием капиталистических отношений;

4)на современном этапе развития общества.

  1. Наиболее распространенной причиной развода в современном обществе является:

1)несходство характеров супругов;2)отсутствие общих интересов; 3)алкоголизм одного из супругов; 4)верно всё перечисленное.

  1. Верны ли следующие суждения о конфликтах?

А. Определение масштабов конфликта связано с серьёзностью его последствий.

Б. Наиболее масштабные конфликты случаются чаще, чем незначительные.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

В1. Найдите черты сходства и отличия между семейным бюджетом и государственным бюджетом.

  1. имеет юридическую силу;

  2. содержит статьи расходов на социальные нужды;

  3. состоит из доходной и расходной частей;

  4. включает оплату управленческого аппарата;

  5. пополняется за счёт налогов с населения.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия



В2.Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) Социальный статус

1) Место человека в социальной структуре общества.

Б) Социальная группа.

2) Совокупность представлений, существующих в обществе, о поведении, правах и обязанностях человека, занимающего определённое положение.

В) Социальная роль.

3) Совокупность людей, выделенных по каким – либо социально – значимым признакам.

Г) Имидж.

4) Определённое поведение, соответствующее положению человека в обществе.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г






В3. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к предпринимательству.

Малый бизнес, прибыль, корпорация, социализация. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

В4. Найдите в предложенном списке утверждения, характерные для личности.

  1. Человек с рождения является личностью;

  2. Формируется в течение длительного времени;

  3. Формируется в процессе социализации;

  4. Проявляется вне общества;

  5. Выражается в самостоятельных поступках.

В5. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного относятся к понятию «функции денег».

Мера стоимости, средство платежа, прибыль, мировые деньги.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

В6. Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества.

  1. Загрязнение окружающей среды;

  2. Угроза ядерной войны;

  3. Ограниченность ресурсов;

  4. Кризис перепроизводства;

  5. Рост числа неполных семей.

С1. Что такое социальная мобильность? Приведите примеры горизонтальной и вертикальной социальной мобильности



Вариант 2.

  1. Здравоохранение, коммунальное обслуживание, общественное питание относятся к:

1)экономической сфере общества; 2)политической сфере общества; 3)социальной сфере общества; 4)духовной сфере общества.

  1. Верны ли следующие суждения о последствиях воздействия человека на природу?

А. К негативным последствиям человеческой деятельности относится ежегодное сокращение биологических видов.

Б. Глобальной проблемой являются климатические изменения, вызванные деятельностью человека.

1)Верно только А;2)верно только Б;3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

  1. К началу 20 века некоторые народы Севера, входившие в состав Российской империи, не имели своей письменности, вели кочевой образ жизни, поклонялись языческим богам. Этот факт иллюстрирует:1)действие закона ускорения истории;

2)действие закона неравномерности развития; 3)проявление регресса; 4)проявление технического прогресса.

  1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Потребность стать личностью у всех индивидов развита в равной степени.

Б. Потребность стать личностью проявляется у индивида как в обществе, так и вне общества.

1)Верно только А;2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

  1. Певец К. целый год готовился к победе на международном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения:

1)физиологических потребностей; 2)социальных потребностей; 3)престижных потребностей; 4)потребностей в безопасности.

  1. Певца С. после выступления долго не отпускали со сцены. Он улыбался, кланялся, а люди в зале стоя аплодировали ему.

Это пример:1)делового общения; 2)повседневного общения; 3)речевого общения; 4)ритуального общения.

  1. Рынок регулирует отношения в сфере:1)производства; 2)потребления; 3)распределения; 4)обмена.

  2. Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к :1)повышению цен; 2)улучшению качества обслуживания;

3)увеличению числа производителей на рынке;4)росту затрат производителей на изготовление товара

  1. В рыночной экономике в отличие от командной:1)принимаются чёткие государственные планы по выпуску продукции;

2)устанавливаются фиксированные цены;3)взимаются государственные налоги с населения; 4)существует конкуренция.

  1. Укажите социальный статус, отличающий ребёнка от взрослого.1)дочь; 2)спортсмен; 3)собаковод; 4)школьник.

  2. К характеристике класса бедных относится:

1)экономическая самостоятельность; 2)высокий уровень престижа; 3)отсутствие политических прав; 4)государственные дотации и пособия.

  1. К причинам этнических конфликтов можно отнести:

      1. бытовые предрассудки и стереотипы;

      2. политику дискриминации со стороны власти по отношению к одному из этносов;

      3. изгнание народа с территории проживания;

      4. верно всё вышеперечисленное.

13. Верны ли следующие суждения о роли семьи?

А. В семье происходит формирование индивида как личности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.

1)Верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

В 1. Найдите черты сходства и отличия экономической и социальной сфер общества.

  1. Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от неё;

  2. Включает в себя распределение и потребление;

  3. Включает помощь социально незащищённым слоям населения;

  4. Создаёт товары и услуги;

  5. Существует на всех стадиях развития общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия




В 2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

А) Традиционное общество.

1) Машинное производство – определяющий фактор развития.

Б) Индустриальное общество.

2) Большая роль церкви и армии.

В) Постиндустриальное общество.

3) В экономике преобладает сфера услуг.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В





В3. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, характеризуют уровень жизни.

Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

В 4. Найдите в предложенном списке принципы предпринимательской деятельности.

  1. Отсутствие личной материальной ответственности.

  2. наличие экономической свободы;

  3. стремление к получению прибыли;

  4. отсутствие профессионального риска;

  5. наличие ресурсов для организации экономической деятельности.

В5. Все перечисленные ниже слова, за исключением одного, относятся к приобретённому статусу.

Врач, мужчина, демократ, садовод.Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

В 6. Найдите в предложенном списке характерные черты доиндустриального общества.

  1. Преобладающая роль сельского хозяйства;

  2. большая роль религии и церкви;

  3. развитие промышленности;

  4. сословное деление общества;

  5. высокий уровень развития науки;

  6. преобладание городского населения над сельским.

С1. Что такое налог? Приведите по одному примеру прямых и косвенных налогов.


Вариант 3.

1. Процесс формирования мирового сообщества тесно связан с процессом:

1) формирования военно – политических союзов;2) создания независимых государств; 3)глобализации; 4)верно всё перечисленное.

  1. Верны ли следующие суждения о характеристиках отдельных типов обществ?

А. В традиционном обществе важная роль отводилась церкви и армии.

Б. В доиндустриальном обществе основными группами населения были предприниматели и наёмные рабочие.

1) Верно только А; 2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.

  1. Итогом неолитической революции является:

      1. переход от собирательства к земледелию;

      2. переход от мануфактуры к фабричному производству;

      3. появление социальных групп буржуазии и наёмных рабочих;

      4. появление массовой культуры.

  2. Каждый рождающийся в мире младенец является:1)гениальным; 2)личностью; 3)великой личностью; 4)индивидом.

  3. Верны ли следующие суждения о проявлении потребностей?

А. Всем людям в равной степени присущи все потребности.

Б. Высшие (вторичные) потребности оказывают большое влияние на формирование личности.

1) Верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.

  1. После выхода на пенсию Л. Увлёкся рыбалкой и вступил в общество рыболовов – любителей. Это пример:

1)воспитания; 2)социализации; 3)самовоспитания; 4)самоконтроля.

  1. Основным подразделением в сфере производства выступает:1)органы местной власти; 2)рынок; 3)предприятие; 4)банк.

  2. Равновесная цена:

1)возникает в условиях конкуренции; 2)устанавливается государством; 3)устраивает только покупателей; 4)устраивает только продавцов.

  1. В командной экономике, так же как и в рыночной:

1)отсутствует обмен; 2)у работников нет мотивации к труду; 3)прямые налоги; 4)свободное ценообразование.

  1. Понятие «стратификация» обозначает:1)объединение;2)расслоение; 3)перемещение; 4)включение в сообщество.

  2. Субъектом конфликта выступает:

      1. благо, из-за которого происходит конфликт;

      2. ситуация, ведущая к конфликту;

      3. результаты конфликта;

      4. стороны – участники конфликта.

  3. Нуклеарная семья:

      1. наиболее распространена в аграрном обществе;

      2. включает не менее трёх поколений прямых родственников;

      3. является малой социальной группой;

      4. не предполагает общность быта.

  4. Верны ли следующие суждения о среднем классе?

А. В современных западных странах средний класс составляет основу общества.

Б. В России в 1990-е гг. средний класс пополнился беженцами, пенсионерами и иностранными рабочими.

1) Верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.

В 1. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым.

  1. Отражает определённую характеристику человека;

  2. не зависит от заслуг;

  3. достигается в результате личных усилий человека;

  4. достигается в результате выбора человека;

  5. влияет на характер поведения.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия



В 2. Установите соответствие между видом потребностей и их проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ

ПРОЯВЛЕНИЕ

А) Физиологические

1) Участие в каких – либо общественных организациях.

Б) Престижные.

2) Создание литературных произведений

В) Духовные .

3) Защита от холода или жары

Г) Социальные

4) Карьерный рост.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г






В3. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к характеристике рынка.

Монополия, монархия, олигополия, конкуренция.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

В 4. Найдите в приведённом списке этнообразующие факторы.

1)Кровное родство;2)общая культура; 3)отсутствие межпоколенной общности; 4)общая территория; 5)единый язык.

В5. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к способам протекания конфликтов.

Конкуренция, монополия, соперничество, конфронтация.Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

В6. Найдите в приведённом списке факторы, способствующие росту безработицы.

  1. Экономический кризис;

  2. развитие экономики;

  3. свёртывание производства в традиционных отраслях экономики;

  4. несовпадение спроса и предложения на рынке рабочей силы;

  5. государство осуществляет профессиональную переподготовку работников;

  6. создание дополнительных рабочих мест.

С1. Что такое социальный статус? Приведите по одному примеру предписанного и достигаемого социального статуса.




Вариант 4.

    1. В ходе революции 1917 года в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

1)политической сферы на духовную;2)экономической сферы на политическую; 3)политической сферы на экономическую;

4)социальной сферы на экономическую.

2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды.

Б. Социальный прогресс идёт параллельно с природным прогрессом..

1) Верно только А; 2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны

3. В начале 18 века в России при Петре 1 происходит бурный рост мануфактурного производства. В этот период появилось около 200 новых мануфактур. Данный факт является примером:

1)промышленной революции; 2)политических реформ; 3)экономических реформ; 4)регресса.

4. Верны ли следующие суждения о роли общества в формировании личности?

А. Общество способно как развивать личность, так и подавлять её.

Б. Чем выше общий культурный уровень общества, тем меньше человек в нём ценится как личность.

1)Верно только А;2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны

5.Основными (базисными) потребностями согласно теории потребностей выступают:

1)физиологические;2)социальные; 3)престижные; 4)духовные.

  1. Процесс общения:

1)связан с социальной средой;2)не связан с социальной средой; 3)связан с природной средой; 4)происходит только в семье.

  1. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:1)производства; 2)обмена; 3)распределения; 4)потребления.

  2. Верны ли следующие суждения о действии рынка?

А. На рынке происходит процесс выравнивания цен.

Б. В условиях рынка цены зависят от спроса и предложения.

1)Верно только А;2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны

9. Государственный бюджет в РФ утверждается:

1)Центральным банком РФ;2)Правительством РФ; 3)Федеральным Собранием РФ; 4)референдумом.

10. Одним из критериев стратификации является:1) возраст;2) пол; 3)место жительства;4)доход.

  1. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:

1)способы протекания конфликтов; 2)способы разрешения конфликтов; 3)процесс социализации личности;

4)причины возникновения конфликтов.

  1. Условием принадлежности к этносу является:

1)общность исторической судьбы; 2)отсутствие кровного родства; 3)отношение к средствам производства; 4)общий уровень доходов.

  1. Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:1)нуклеарной семьи; 2)патриархальной семьи; 3)неполной семьи; 4)многодетной семьи.

В 1. Найдите черты сходства и отличия между производительным и непроизводительным трудом.

  1. Создаётся продукт, являющийся товаром;

  2. Оказываются услуги;

  3. Является разновидностью экономической активности;

  4. Предполагает вознаграждение;

  5. Имеет значение для развития общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия



В 2. Установите соответствие между социальными группами общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Богатые

1) Основное занятие – попрошайничество.

Б) Средний класс

2) Наличие крупной собственности

В) Бедные

3) Обеспечение только прожиточного минимума

Г) Нищие

4) Приличествующий образ жизни

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г






В3. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к формам заработной платы.

Сдельная зарплата, профессиональная зарплата, аккордная зарплата, повременная зарплата.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

В 4. Найдите в предложенном списке характеристики семьи.

  1. Фундаментальный институт общества;

  2. Малая социальная группа;

  3. Преемственность поколений;

  4. Раздельное проживание;

  5. Единство политических взглядов.

В5. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к понятию «виды прогресса».

Революция, экономические реформы, воспитание, социальные реформы, политические реформы.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

В 6. Найдите в предложенном списке черты товара.

  1. Удовлетворяет какую – либо потребность;

  2. Не может продаваться;

  3. Соотносится с другими товарами по стоимости;

  4. Может выступать в виде услуги;

  5. Обменивается только через прямые контакты продавца и покупателя.

С1. Что такое безработица? Назовите три причины безработицы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!