СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по обществознанию. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа проводится в конце изучения курса "Обществознания" за 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по обществознанию. 9 класс»

Годовая контрольная работа

по обществознанию.

9 класс

УРОВЕНЬ А

  1. Особая форма общественного сознания, регулирующая действия людей в обществе с помощью норм, называется:

  1. Массовой культурой;

  2. Моралью;

  3. Элитарной культурой;

  4. Благородством.

  1. Правами потребителей является всё перечисленное, кроме:

  1. Права на информацию о товаре;

  2. Право на замену товара низкого качества;

  3. Право на необходимое количество товара;

  4. Право на безопасность товара.

  1. Из перечисленного под понятие «административный проступок» подпадает:

  1. Самовольное пользование водой из озера в промышленных целях;

  2. Кража общественного имущества;

  3. Неявка на госэкзамены;

  4. Плохое выполнение служебных обязанностей.

  1. Из перечисленного к юридическому определению понятия «преступление» не относится:

  1. Общественно опасное деяние;

  2. Деяние, осуждаемое общественной моралью;

  3. Деяние, запрещённое Уголовным кодексом;

  4. Деяние, за которое Уголовным кодексом предусмотрено наказание.

  1. Специфическим свойством религии как явления культуры являются:

  1. Вера;

  2. Связь с миром переживаний человека;

  3. Особое мироощущение;

  4. Вера в сверхъестественное.

  1. Образование в современном мире отличает:

  1. Исключительно светский характер;

  2. Общедоступность;

  3. Многообразие путей получения;

  4. Исключительно государственный характер.

  1. Совокупность политических институтов, общественных структур, норм, ценностей, а также их взаимодействий, в которых реализуется политическая власть и осуществляется политическое влияние, - это:

  1. Политический режим;

  2. Политическая система;

  3. Государство.

  1. Отрасль права, в которой определяется конкретный состав преступлений и наказание за них:

  1. Государственное право;

  2. Гражданское право;

  3. Уголовное право;

  4. Административное право.

  1. Форма организации политической власти в обществе, обладающая суверенитетом и осуществляющая управление с помощью специальных органов, - это:

  1. Политическая система;

  2. Политический режим;

  3. Государство.

  1. Из перечисленного примером правонарушения является:

  1. Отказ одного из супругов от совместного проживания;

  2. Ложное свидетельство в процессе уголовного расследования;

  3. Самовольный уход учащегося из школы;

  4. Отказ избирателя от голосования.

УРОВЕНЬ В

В1. Установите соответствие между конкретной ситуацией и типом правоотношений, который она иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СИТУАЦИИ ТИПЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ

А) супруги открыли семейный ресторан 1) уголовные

Б) болельщики отмечали победу 2) семейные

своей команды и разгромили 3) административные

остановку общественного транспорта 4) гражданские

В) отец и сын совершили разбойное нападение

на инкассатора

Г) супруги подали в ЗАГС заявление

о расторжении брака

Д) родители подарили сыну легковой автомобиль

В2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) В современном обществе нередко возникают ситуации, когда человек сознательно участвует в различных культурных традициях. (Б) Очевидно, они связаны с миграциями населения, модернизацией. (В) Последствием может стать психологическая расщеплённость, формирование «расколотого» типа личности. (Г) Социологи называют положение такой личности маргинальным (промежуточным).

Определите, какие положения текста носят

  1. Фактический характер

  2. Характер оценочных суждений

В3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль». Социальная норма, право, добро и зло, духовность, санкции. Найдите и запишите термин, «выпадающий» из этого ряда.

ОТВЕТ: __________________.

В4. Найдите в приведённом ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Отношения министерств и ведомств;

  2. Отношения паспортно-визовой службы с гражданами;

  3. Отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека;

  4. Отношения фирмы-производителя и магазина;

  5. Отношения драмутрга-сценариста с киностудией;

  6. Отношения управления образования с гимназией.

УРОВЕНЬ С

С1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Юридическая ответственность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С2. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о гражданстве.

С3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему; сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте своё отношение.

С3.1. «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон).

С3.2. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер).

С3.3. «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад» (Н.А. Бердяев).

КЛЮЧ


1 – 2

2 – 3

3 – 1

4 – 2

5 – 4

6 – 3

7 – 2

8 – 3

9 – 3

10 – 2


В1: 43124

В2: 1221

В3: право

В4: 126


С1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Юридическая ответственность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

При анализе ответа учитываются:

- корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.


Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1)Понятие юридической ответственности.

2) Цели юридической ответственности:

А) восстановление нарушенного права;

Б) наказание правонарушителя;

В) предотвращение противоправного поведения и др.

3)Виды юридической ответственности:

А) гражданско-правовая;

Б) административная;

В) Уголовная;

Г) Дисциплинарная.

4)Привлечение к юридической ответственности.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.


Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы.

Структура ответа соответствует плану сложного типа.

2

Отдельные пункты плана не отражают содержание темы.

Структура ответа соответствует плану сложного типа.

ИЛИ

Формулировки пунктов плана отражают содержание темы.

Структура ответа не полностью соответствует плану сложного типа (отсутствуют конкретизации отдельных пунктов).

1

План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы.

0

Максимальный бал

2


С2. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о гражданстве.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)смысл понятия, например: гражданство – это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей;

2)два предложения с информацией о гражданстве, опирающейся на знания курса, например:

- «Гражданство может быть получено человеком от рождения или в порядке принятия гражданства».

- «Гражданство обеспечивает правоспособность человека».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о гражданстве.


Раскрыт смысл понятия и составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте.

2

Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте.

ИЛИ Смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что ученик знает обществоведческое содержание данного понятия

1

Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены.

ИЛИ Предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний.

ИЛИ Обществоведческие знания в составленных предложениях привлечены не в контексте рассматриваемого понятия.

ИЛИ Смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте

ИЛИ Ответ неправильный.

0

Максимальный бал

2


УРОВЕНЬ А: 10 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)


УРОВЕНЬ В: 7 баллов (В1 – 2; В2 – 2; В3 – 1; В4 – 2)


УРОВЕНЬ С: 8 баллов (С1 – 2; С2 – 2; С3 – 4)


ИТОГО: 25 балов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!