СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов
для проведения годовой контрольной работы по математике за курс 4 класса
Назначение КИМ
КИМ для проведения годовой контрольной работы по математике в рамках промежуточной аттестации позволяют осуществить оценку качества освоения обучающимися программы по предмету и предназначены для диагностики достижения планируемых результатов – предметных умений.
Документы, определяющие содержание КИМ
КИМ годовой контрольной работы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Минобрнауки России от 06.10 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576), приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», ООП НОО и АООП НОО, УМК «Школа России».
Учебно-методический комплект: Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – Школа России.
Математика: рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразоват. организаций. / М.И. Моро, С.И. Волкова. – Школа России.
Характеристика структуры и содержания работы
Годовая контрольная работа направлена на проверку практического освоения основных начальных математических знаний, формирование умений решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи средствами предмета.
Годовая контрольная работа представлена в двух вариантах.
Годовая контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по количеству заданий и уровню сложности.
Элементов содержания
№ | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл |
1. | Арифметические действия | Понимание арифметического действия сложения и вычитания | Б | КО | 6 |
2. | Работа с текстовыми задачами | Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи. | Б | КО | 2 |
3. | Числа и величины | Понимание математического языка | Б | КО | 3 |
4. | Геометрические фигуры | Представление об отрезке для решения практической задачи. | Б | КО | 2 |
5. | Числа и величины | Запись числового ряда | Б | КО | 1 |
6. | Работа с данными. | Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации. | ПО | КО | 2 |
7. | Работа с текстовыми задачами | Использование смысла отношений «сколько всего» для решения текстовой задачи арифметическим способом. | ПО | КО | 2 |
8. | Работа с данными. | Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации. | ПО | КО | 3 |
итого | Б – 5 П - 3 | КО – 8 | 21 |
Время выполнения работы: 1 урок - 40 минут.
Дополнительные материалы и оборудование: для выполнения заданий потребуются: ручка, карандаш и линейка.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Уровень | Тестовый балл | Отметка |
Низкий | 0-9 | «2» |
Базовый | 10-14 | «3» |
Повышенный | 15-19 | «4» |
Высокий | 20-21 | «5» |
Годовая контрольная работа по математике
ФИ _______________________________________ 1 класс
Вариант 0
Базовый уровень
1.Выполни действия (6 баллов):
1 + 9 = 10 + 8 = 8+3=
8 + 0 = 12 - 2 = 9+6=
5 + 4 = 13 -10 = 14 –7 =
10 -7 = 4- 4 = 12 – 4=
2. Реши задачу (2 балла):
На столе лежат 4 ложки, а вилок на 5 больше, чем ложек. Сколько вилок лежит на столе?
Ответ: _____________________________________
3. Сравни (3 балла):
15 … 16 9 … 7 | 1дм 4см … 14см 10 - 6 … 5 | 8 + 0 … 8 7 … 9 – 0 |
4. Длина первого отрезка 7 см, а второго на 2 см меньше. (2 балла)
Сколько см второй отрезок? _________________________________
Н ачерти этот отрезок.
5. Запиши числа в порядке увеличения: 2, 12, 19, 8, 6, 15, 10 (1 балл)
_____________________________________________
Повышенный уровень
6. На уроке труда дети вырезали флажки. (2 балла)
Имя ребёнка. | Количество флажков. |
Лена | 2 флажка |
Саша | 4 флажка |
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
Сколько флажков вырезала Лена? ___________
Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________
7. Реши задачу (2 балла):
На клумбе распустились 7 тюльпанов, а ромашек на 3 больше. Сколько всего цветов распустилось на клумбе?
Ответ: _____________________
Реши задачу ( 3 балла):