СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для УМК "Школа России" разработана для учеников 2 класса (базовый и пвышенный уровень), а также инсрукция для учителя для ее проверки

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по литературному чтению 2 класс»

Контрольная работа по литературному чтению за 20_____-20_____ учебный год

учени____ 2 ______класса

МБОУ СОШ № 158

Ф.И.______________________________________________

Дата __________







Вариант 1

П рочитай текст и ответь на вопросы:

Раки-отшельники

Раки-отшельники1 обитают на мелководье и на берегах морей. У этих раков нет панциря, и чтобы защитить своё нежное тело, они забираются в пустые раковины. Из раковины наружу торчат только три пары ходовых ног, первая пара ног заканчивается клешнями. Четвертая и пятая пара ног всегда находится внутри раковины. В случае нападения рак прячется в раковину, закрывая вход в неё клешнёй. Рак постоянно растёт, со временем раковина становится для него тесной,и он подыскивает себе более вместительный дом.



История про двух раков



На морском дне лежала брошенная кем-то пластмассовая трубка. Как-то раз около этой трубочки появился рак-отшельник. Ему, видно, стала тесной раковина, в которой он до сих пор жил, и он пошёл на поиски нового домика.

Трубка ему понравилась. Рак обошёл вокруг неё, сунул в трубку усы, потом одну клешню, вторую… Развернулся и, пятясь, начал не спеша вползать брюшком в трубку. Края трубки царапали мягкое, незащищённое бронёй тело – рак ёжился, вертелся.

Тут с другой стороны трубки появился второй рак. Этот был тоже без домика, и трубка ему тоже приглянулась. Первый отшельник ещё только забирался в пластмассовый дом, а второй уже сидел в нём.

Через какое-то время оба рака решили, что пора в путь. Оба уперлись спинками в трубочку и, цепляясь ножками за дно, пошли.

Трубка задёргалась из стороны в сторону. Раки ничего не понимали. Им, наверно, казалось, что кто-то держит трубку и хочет её утащить.

_____________________

1

Отшельник – тот, кто живёт в уединении, в одиночку.



На беду, раки оказались одной силы. Они долго таскали друг друга, выбились из сил и одновременно пришли к решению – бросить затею. Оба вылезли – каждый из своего конца трубки – и, не оглядываясь, отправились восвояси.

По С. Сахарнову

Ответь на вопросы. Для этого ты можешь перечитывать тексты.

  1. О чем рассказывается в текстах? Отметь ответ .

    • о красоте подводного мира

    • о жизни раков-отшельников

    • о находках на морском дне

    • о редких морских раковинах


  1. Где обитают раки-отшельники?


____________________________________________________________________________


  1. Что обычно служит защитой раку-отшельнику? Отметь ответ .

    • панцирь на брюшке

    • пустая раковина

    • пластмассовая трубка

    • броня на теле


  1. Почему раку-отшельнику обязательно нужен домик? Напиши, что об этом сказано в тексте.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Сколько ног у рака-отшельника?

____________________________________________________________


  1. Где у рака-отшельника расположены клешни?


_____________________________________________________________________________________

  1. По какой причине в истории про раков первый рак искал себе новый домик?


____________________________________________________________

  1. Отметь, кто из двух раков-отшельников был более осторожным и медлительным.


Первый рак Второй рак

Приведи два примера из текста, доказывающие твой ответ.

1)


2)


  1. Заползая в трубку, первый рак вертелся, потому что____________

_ ___________________________________________________________________________________


10. Как ты понимаешь встретившееся в тексте выражение

«отправились восвояси»?______________________________________

__________________________________________________________


11.Укажи, в каком порядке происходили данные события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

Р ак сунул в трубку усы и клешни.

1 Первый рак заметил трубку.

Рак обошел вокруг трубки.

Р ак развернулся.

Рак начал влезать в трубку.


  1. Раки бросили трубку, потому что

    • они ничего не понимали

    • края трубки царапали их

    • трубку не получилось утащить

    • трубка им разонравилась


  1. Напиши, почему раков, о которых написаны тексты, называют «отшельниками».__________________________________________________________________________________________________


14. В тексте сказано, что раки оказались одной силы. Что доказывает это? Приведи два примера.

1)_________________________________________________________

2)_________________________________________________________


  1. Видели ли раки друг друга?


Да Нет

Докажи свой ответ:___________________________________________

____________________________________________________________


  1. Какое из названий больше всего подходит к истории о двух раках?


Победа Вот так раки-забияки!

Где зимуют раки В поисках нового дома

Докажи свой ответ_________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Кол-во баллов за работу уч-ка(цы) (макс.21б.) __________

Проценты % и уровень успешности выполнения работы _________________________________________________________

Учитель________



Ассистент ____________________













Контрольная работа по литературному чтению за 20____-20____ учебный год

учени____ 2 ______класса

МБОУ СОШ № 158

Ф.И.______________________________________________

Дата __________







2 вариант

П рочитай текст и ответь на вопросы:

Крабы

На Земле существует очень много видов крабов. Большинство из них обитают на мелководье и на берегах морей. У крабов пять пар ног, первая пара ног заканчивается клешнями. Тело покрыто панцирем. Краб растёт, панцирь становится мал и лопается. В это время краб совсем беззащитный, он прячется в трещинах скал. Постепенно у него вырастает новый панцирь.



Один из самых удивительных среди крабов – это краб-невидимка, увидеть его среди водорослей практически невозможно. У этого краба особенный способ маскировки – он аккуратно рассаживает на своём панцире мелкие водоросли, получается ходячая клумба. Водорослями он, в основном, и питается.

История про одну встречу

Я сидел у воды и через стекло маски рассматривал подводную

жизнь.

Внезапно моё внимание привлекли два пучка травы. Вместо того чтобы стоять на месте, как полагается водорослям, они двигались!

Я подплыл – загадочные пучки замерли на месте, не подавая никаких признаков жизни. Тронул один пучок пальцем – пучки подпрыгнули и снова прижались ко дну. Но под одним на мгновение мелькнули… ножки!

Я осторожно потянул пучки травы вверх – открылась спина маленького пучеглазого1 краба. Лишённый водорослей, он отбежал в сторону и спрятался за камень.

Вскоре, сообразив, что никто его не преследует, хитрец вернулся на зелёный ковёр водорослей, и принялся за работу. Острой клешнёй краб срéзал пучок зелени и начал старательно прилаживать его себе на спину. Это удалось – водоросли зацепились за щетинки на спине. Тогда краб отрезал ещё полоску и, смешно вскидывая клешнями, укрепил и её.


1

Пучеглазый – отличающийся выпученными глазами.




Его снова не было видно. Он постучал ножками, точь-в-точь как боевой конь перед дорогой, и в путь.



Зелёные тряпочки развевались над ним и, когда краб останавливался, накрывали его с головой.



Низко над самым дном проплыл скат, не заметил краба – и уплыл.



По С. Сахарнову

Ответь на вопросы. Для этого ты можешь перечитывать тексты.

  1. О чем рассказывается в текстах? Отметь ответ .

о красоте подводной жизни

о разных видах водорослей



о строении и жизни крабов



о находках на морском дне

  1. Где обитают крабы?

_______________________________________________________

  1. Что обычно служит крабам защитой? Отметь ответ .



к амни



п анцирь



клешни



в одоросли

  1. Почему крабы иногда прячутся в трещинах скал? Напиши, что об этом сказано в тексте.____________________________________

__________________________________________________________



  1. Сколько ног у краба?_______________________________________



  1. Где у краба расположены клешни?

___________________________________________________________

  1. Чем занимался автор текста «История одной встречи» в самом начале?___________________________________________________________________________________________________________

  1. Что помогло рассказчику догадаться, что под пучками травы краб? Назови две причины.

1)_____________________________________________________

2)____________________________________________________



  1. Куда спрятался краб, когда оказался без водорослей на спине?

______________________________________________________

______________________________________________________



  1. Как ты понимаешь встретившееся в тексте выражение «ходячая клумба»?_______________________________________________

______________________________________________________



  1. Укажи, в каком порядке происходили данные события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.



К раб отправился в путь.



  1. Краб выбрался из укрытия и принялся за работу. Водоросли накрывали краба, когда он останавливался. Водоросли зацепились за щетинки на спинке.

Краб срезал пучок зелени.



  1. Краб принялся укреплять на спине водоросли, потому что

у него лопнул панцирь



с краба сняли маскировку



его никто не преследовал



у него острые клешни



  1. Напиши, почему крабов, о которых написаны тексты, называют пучеглазыми.____________________________________________

______________________________________________________



  1. В жизни краба-невидимки водоросли очень важны. Приведи два примера того, как он их использует.

1)______________________________________________________

2)_____________________________________________________

  1. Как ты думаешь, помогла ли крабу его маскировка?

Д а Нет



Докажи свой ответ. ________________________________________

_________________________________________________________



  1. Какое из названий больше всего подходит к истории о встрече с крабом?





Н е краб, а боевой конёк! Зачем в море водоросли



Ч удеса маскировки Подводный мир



Докажи свой ответ_________________________________________

___________________________________________________________



Кол-во баллов за работу уч-ка(цы) (макс.21б.) __________

Проценты % и уровень успешности выполнения работы _________________________________________________________

Учитель________



Ассистент ____________________











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!