СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по физической культуре со спецификацией

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест предназначен для учащихся 4-х классов по предмету - "Физическая культура". 

Цель работы: осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по физической культуре, а так же сформированности некоторых учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по физической культуре со спецификацией»

Спецификация

годовой контрольной работы за курс 4 класса по учебному предмету «Физическая культура»


  • Назначение годовой контрольной работы:

Данный тест предназначен для учащихся 4 класса по учебному предмету «Физическая культура»

Цель работы: осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по физической культуре, а также сформированности некоторых учебных действий.

Документы, определяющие содержание работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

1). Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897;

2). Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 8 апреля 2015 г. № 1/15

3). Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1-4 классов МБОУ лицей № 81 г. Новосибирск на 2015-2020 уч. гг.;

  • Характеристика структуры и содержания работы

На основании документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура». Этот перечень (см. Кодификатор) используется в качестве содержательной и критериальной основы при разработке инструментария для проведения процедур оценки качества начального образования (оценки индивидуальных достижений учащихся).

Содержание заданий обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального общего образования Данные задания распределены в соответствии со структурными разделами планируемых результатов по физической культуре: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».

Работа состоит из 3 частей включающих 21 задание. Задания проверяют знания, составляющие основу физического воспитания, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 15 заданий с выбором одного верного ответа из предложенных, 5 задание на сопоставление, 1 задание с кратким ответом.

Обязательная часть — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения:

  • Часть 1 (А) содержит 15 заданий (базового уровня сложности) с выбором одного верного ответа.

Дополнительная часть — задания повышенного уровня, которые позволяют установить умение учащегося действовать в нестандартной учебной ситуации:

  • Часть  2 (В)  включает пять заданий (повышенного уровня):

-  на сопоставление – 1 задание;

- на выбор ответа – 4 задание;

  • Часть 3 (С) включает 1 задание (высокого уровня):

- с кратким ответом – 1 задание;

Всего в работе 21 заданий, из которых:

- 15 заданий базового уровня обязательных для выполнения всеми учащимися (71%);

- 6 заданий повышенного и высокого уровня, которое позволяет установить умение учащегося действовать в нестандартной учебной ситуации (29%)

  • Критерии оценивания результатов выполнения работы.


№ п/п

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий.

1

Обязательная часть:

Часть 1

15 базового уровня

15

Выбор одного правильного ответа.

2

Дополнительная часть:

Часть 2




Часть 3

6


5 повышенного уровня



1 высокого уровня

11


6





5


Выбор ответа

Сопоставить.






Дать краткий ответ



  • Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета


п/п

Содержательные разделы

Задания в тесте

1

«Знания о физической культуре»

№ 1,3, 6, 7, 8 10,11,12,14,15, 20,21

2

«Способы физкультурной деятельности»

№ 2,4,5, 17-19

3

«Физическое совершенствование»

№ 9, 13,16


  • Критерии оценки:

Критерии оценки:

уровень

% выполнения

основная часть

дополнительная часть

ПУ

9-15

65%-100%

6-11

50%-100%

БУ

8-15

50%-100%

0-5

0%-49%

НБ

0-7

0%-49%

 -

 











Оценка выполнения контрольной работы в целом осуществляется в несколько этапов:

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.


Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания БУ – 1(А) часть

15 баллов

Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания ПУ – 2(В) и 3(С) части

12 баллов

Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, за правильное выполнение всей работы

27 баллов


  • Оценивание теоритических и практических заданий

Раздел программы

Проверяемые умения

Тип задания

Сложность

Максимальный балл за выполнение

Код по кодификатору

1

«Знания о физической культуре»

Называть способы закаливания организма

ВО

Б

1

1.6

2

«Способы физкультурной деятельности»

Называть требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом

ВО

Б

1

2.2

3

«Знания о физической культуре»

Называть условия укрепления, сохранения своего здоровья

ВО

Б

1

1.7

4

«Способы физкультурной деятельности»

Называть требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом

ВО

Б

1

2.2

5

«Способы физкультурной деятельности»

Ориентироваться в понятиях

ВО

Б

1

2.3

6

«Знания о физической культуре»

Называть условия укрепления, сохранения своего здоровья

ВО

Б

1

1.7

7

«Знания о физической культуре»

Ориентироваться в понятиях

ВО

Б

1

1.7

8

«Знания о физической культуре»

Ориентироваться в понятиях

ВО

Б

1

1.5

9

«Физическое совершенствование»

Раскрывать смысл понятий основных физических качеств, команды при низком старте

ВО

Б

1

1.1

10

«Знания о физической культуре»

Определять исторические сведения о зарождении и развитии современных Олимпийских игр, символику, ритуалы Олимпийских игр.

ВО

Б

1

1.2

11

«Знания о физической культуре»

Определять исторические сведения о зарождении и развитии современных Олимпийских игр, символику, ритуалы Олимпийских игр.

ВО

Б

1

1.2

12

«Знания о физической культуре»

Определять исторические сведения о зарождении и развитии современных Олимпийских игр, символику, ритуалы Олимпийских игр.

ВО

Б

1

1.2

13

«Физическое совершенствование»

Характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры

ВО

Б

1

3.2

14

«Знания о физической культуре»

Называть правила соревнований на лыжах

ВО

Б

1

3.1

15

«Знания о физической культуре»

Называть правила соревнований на лыжах

ПО

П

1

3.1

16

«Физическое совершенствование»

Характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры

ВО

Б

1

3.2

17

«Последовательность упражнений»

Называть правильность последовательности выполнения упражнений

ВО

П

1

2.1

18

«Физическое совершенствование»

Назвать исходное положение упражнений

ВО

П

1

2.3

19

«Технические элементы игры»

Соотнести названия технических элементов игры

ВО

П

2

2.2

20

«Определять связь между развитием физических качеств и основных систем организма»

Соотнести направленность действий к упражнению

ВО

П

2

1.4

21

«Ориентироваться в понятиях»

Отгадать вид спорта, решив кроссворд

КО

В

5

1.5

7. Время выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 45 минут.

8. Число вариантов в работе.

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

9. Ключ:

ОТВЕТЫ ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

задания

Вариант №1

Вариант №2

задания

Вариант №1

Вариант №2

1

а

б

17

а

в

2

г

а

18

а

Б

3

б

а

19

А-1,Б-3,В-2

б

4

а

б

20

Г

1-г,2-б,3-в,4-а

5

а

б

21

Хоккей, керлинг, биатлон,

коньки

скелетон

Хоккей, керлинг, биатлон,

коньки

скелетон

6

б

а




7

б

в




8

в

а




9

а

а




10

в

б




11

а

а




12

в

а




13

а

а




14

а

а




15

а, б

а, б




16

г

б





КОДИФИКАТОР


Код

Планируемые результаты обучения.

Проверяемые умения

1

«Знания о физической культуре»

1.1

Раскрывать смысл понятий основных физических качеств, команды при низком старте

1.2

Определять исторические сведения о зарождении и развитии современных Олимпийских игр, символику, ритуалы Олимпийских игр.

1.3

Определять связь физической культуры с укреплением здоровья

1.4

Определять связь между развитием физических качеств и основных систем организма

1.5

Ориентироваться в понятиях

1.6

Называть способы закаливания организма

1.7

Называть условия укрепления, сохранения своего здоровья

2

«Способы физкультурной деятельности»

2.1

Определять правильные спортивные команды

2.2

Называть требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом

2.3

Ориентироваться в понятиях

3

«Физическое совершенствование»

3.1

Называть правила соревнований на лыжах

3.2

Характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры



Годовая контрольная работа по «Физической культуре» 4 класс

ВАРИАНТ 1 ТЕСТ

1.  Что такое двигательная активность?

а) любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие

б) выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности

в) занятие физической культурой и спортом

г) количество движений, необходимых для работы организма

2.Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?

а) иметь вес до 300 г.

б) соответствовать цвету костюма

в) иметь узкий длинный носок

г) соответствовать виду спорта

3.С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу?

а) каждый день

б) после каждой тренировки

в) один раз в месяц

г) один раз в 10 дней

4.В чем главное назначение спортивной одежды?

а) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

б) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном

в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена

г) рекламировать товары массового потребления известных фирм

5.Физкультминутка это…?

а) способ преодоления утомления;

б) возможность прервать урок;

в) время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник.

6.Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место мазью;

б) положить холодный компресс;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

г) намазать ушибленное место йодом.

7. Правильное распределение времени на занятия и отдых – это

а) режим питания

б) режим дня

в) здоровый образ жизни

г) подготовка ко сну

8.Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;

б) подготовка домашних заданий;

в) распределение основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.

9. На какие дистанции бегают с низкого старта?

а) на короткие

б) на длинные

в) на средние

г) ни с какого

10.В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в России;

б) в Англии;

в) в Греции;

г) в Италии.

11. В честь какого бога проводились Игры?

а) Зевса

б) Апполона

в) Гефеста

г) Афины

12. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?

а) в Москве;

б) в Санкт-Петербурге;

в) в Сочи;

г) в Омске.

13. Что является правилом техники безопасности на уроке физической культуры?

а) запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате;

б) не соблюдать дистанцию;

в) при обнаружении поломок спортивного оборудования никому об этом не говорить;

г) в случае плохого самочувствия на уроке учащийся не должен сообщить об этом учителю физкультуры.

14.Длина лыж должна быть такой…

а) чтобы можно было достать пальцами вытянутой вверх руки до конца поставленной вертикально лыжи.

б) чтобы лыжи были такой же высоты как твой рост

в) чтобы в два раза выше твоего роста

15.Основные правила соревнований на лыжах (выбрать несколько ответов)

а) никогда не срезать дистанции

б) если вас догнал соперник, уступите лыжню и не мешайте ему вас обгонять.

в) во время прохождения дистанции можно менять лыжи.

г) если по какой-нибудь причине вы сошли с дистанции и не можете продолжить соревнование, то не сообщайте об этом учителю.

16. Во время передачи мяча, какие правила ты должен соблюдать:

а) передавать мяч мягко

б) во время передачи мяча ты должен убедиться, что твой партнер готов к приему мяча

в) сделать быструю, точную передачу

г) бросать неожиданно для партнёра

17. Выбери правильную последовательность выполнения утренней зарядки.

А)

Б) 

В



Г) Все комплексы

18. Как называется исходное положение данного упражнения?

А) низкий старт;

Б) стойка с опорой на ладони и колено;

В) упор на ладони и колено;

Г) упор стоя на колене.

19. Соотнеси название технических элементов, соответствующие каждому рисунку.



А) 

Передача мяча двумя руками от груди


Б)

Удар по мячу

В) 




Ведение мяча




20. Подбери каждому упражнению свою направленность.

А - Б – 

А) А – на развитие быстроты, Б – на развитие ловкости;

Б) А – на развитие силы, Б – на развитие выносливости;

В) А – на развитие выносливости, Б – на развитие ловкости;

Г) А – на развитие гибкости, Б – на развитие выносливости

21. Отгадай вид спорта, расположенный по вертикали. Ответ запиши словом.

  • – Спортивная игра, где побеждает команда, забившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

  • – Командная спортивная игра на ледяной площадке.

  • – Вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

  • – Спортивный инвентарь, необходимый для занятий фигурным катанием и шорт- треком.

















Годовая контрольная работа по «Физической культуре» 4 класс

ВАРИАНТ 2 ТЕСТ

1. Что такое личная гигиена?

а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний

б) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья

в) правила ухода за телом, кожей, зубами

г) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний

2.Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?

а) соответствовать виду спорта

б) соответствовать цвету костюма

в) иметь узкий длинный носок

г) иметь вес до 300 г.

3.С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу?

а) после каждой тренировки

б) каждый день

в) один раз в месяц

г) один раз в 10 дней

4.В чем главное назначение спортивной одежды?

а) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном

б) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена

г) рекламировать товары массового потребления известных фирм

5.Физкультминутка это…?

а) возможность прервать урок;

б) способ преодоления утомления;

в) время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник.

6.Что делать при ушибе?

а) положить холодный компресс;

б) намазать ушибленное место мазью;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

г) намазать ушибленное место йодом.

7. Пульс в покое составляет

а) 90 – 110 ударов в минуту

б)100 – 120 ударов в минуту

в) 60 – 90 ударов в минуту

г) 90-100 ударов в минуту

8.Что такое режим дня?

а) распределение основных дел в течение всего дня;

б) подготовка домашних заданий;

в) выполнение поручений учителя;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.

9. На какие дистанции бегают с низкого старта?

а) на короткие

б) на длинные

в) на средние

г) ни с какого

10.В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в России;

б) в Греции;

в) в Англии;

г) в Италии.

11. В Древней Греции победителей игр называли:

а) олимпиониками

б) гимнастами

в) элланодики

г) акробатами

12. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?

а) в Сочи;

б) в Санкт-Петербурге;

в) в Москве;

г) в Омске.

13. Что является правилом техники безопасности на уроке физической культуры?

а) запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате;

б) не соблюдать дистанцию;

в) при обнаружении поломок спортивного оборудования никому об этом не говорить;

г) в случае плохого самочувствия на уроке учащийся не должен сообщить об этом учителю физкультуры.

14.Длина лыж должна быть такой…

а) чтобы можно было достать пальцами вытянутой вверх руки до конца поставленной вертикально лыжи.

б) чтобы лыжи были такой же высоты как твой рост

в) чтобы в два раза выше твоего роста

15.Основные правила соревнований на лыжах (выбрать несколько правильных ответов)

а) никогда не срезать дистанции

б) если вас догнал соперник, уступите лыжню и не мешайте ему вас обгонять.

в) во время прохождения дистанции можно менять лыжи.

г) если по какой-нибудь причине вы сошли с дистанции и не можете продолжить соревнование, то не сообщайте об этом учителю.

16. Какие предметы нельзя иметь при себе во время занятий физической культурой?

а) деньги

б) пряжки, цепочки, булавки

в) часы, значки

г) все из перечисленных в а, б,


17. Выбери правильную последовательность выполнения утренней зарядки.

А) 

Б

В)



Г) Все комплексы

18. Отметь прыжок в высоту с прямого разбега, согнув ноги.


А)  Б)

В )

19. Отметь правильное выполнение кувырка вперед.

А)  Б) 

В) 



20. Соотнеси упражнению физическое качество, которое оно развивает.

1) сила

А) 

2) быстрота

Б)

3) выносливость

В)

4) гибкость

Г)




21.Отгадай вид спорта, расположенный по вертикали. Ответ запиши словом.

  • – Спортивная игра, где побеждает команда, забившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

  • – Командная спортивная игра на ледяной площадке.

  • – Вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

  • – Спортивный инвентарь, необходимый для занятий фигурным катанием и шорт- треком.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!