СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная по биологии 6 класс.( к учебнику под редакцией В. В. Пасечника «Биология. Покрытосеменные растения: строение и жизнедеятельность».)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по биологии за курс 6 класса к учебнику под редакцией В. В. Пасечника «Биология. Покрытосеменные растения: строение и жизнедеятельность».

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная по биологии 6 класс.( к учебнику под редакцией В. В. Пасечника «Биология. Покрытосеменные растения: строение и жизнедеятельность».)»

В.В. Пасечник. Биология. Линейный курс

Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса

ВАРИАНТ 1

Часть А

А1. Клу­бень и лу­ко­ви­ца — это

1) ор­га­ны поч­вен­но­го пи­та­ния 3) ге­не­ра­тив­ные ор­га­ны 2) ви­до­из­менённые по­бе­ги 4) за­ча­точ­ные по­бе­ги

А2. Вса­сы­ва­ю­щая зона корня со­сто­ит из кле­ток

1) эпи­дер­ми­са 3) кор­не­вых во­лос­ков 2) кор­не­во­го чех­ли­ка 4) со­су­ди­стых

А3. К од­но­доль­ным рас­те­ни­ям от­но­сит­ся

1) ка­пу­ста 3) ку­ку­ру­за 2) кар­то­фель 4) кры­жов­ник

А4. Главные части цветка – это:

1. Тычинки и пестик. 2. Лепестки. 3. Чашелистик. 4. Цветоложе.

А5. Какую функ­цию не вы­пол­ня­ет лист?

1) опы­ле­ние 3) фо­то­син­тез 2) га­зо­об­мен 4) транс­пи­ра­ция

А 6 . Тип плода, по­ка­зан­ный на ри­сун­ке.

1) ягода 3) бо­б

2) стручок 4) коробочка


По­яс­не­ние.

На ри­сун­ке изоб­ра­жен стру­чок (се­ме­на дер­жат­ся на пе­ре­го­род­ке) — плод се­мей­ства Кре­сто­цвет­ных

Ответ: 2



А7. Рас­те­ния ка­ко­го от­де­ла за­ни­ма­ют в на­сто­я­щее время гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле?

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ные 3) го­ло­се­мен­ные 2) во­до­рос­ли 4) по­кры­то­се­мен­ные

А8. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой на ней обозначен пестик?

Б

В


1 ) А

2

Г

) Б

3 ) В

4

А

) Г


А9. Кам­бий дре­вес­но­го рас­те­ния

1) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в длину 3) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

2) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в тол­щи­ну 4) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость

А10. Усики го­ро­ха – это

1) ви­до­из­ме­нен­ный лист 3) ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень 2) ви­до­из­менённый побег 4) ви­до­из­ме­нен­ный сте­бель


Часть В

Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов

В1.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия ин­ди­ви­ду­аль­но­го од­но­лет­не­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния из се­ме­ни.

1) об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян 4) опло­до­тво­ре­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша

2) по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 5) про­рас­та­ние се­ме­ни

3) по­яв­ле­ние цвет­ков, опы­ле­ние

В2.Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.

Признаки плода

Название плодов

А) сочный с тонкой кожицей Б) сухой плод В) односеменной Г) многосеменной Д) состоит из 2х створок Е) семя покрыто одревесневшей кожицей

1) Костянка

2) Боб


А

Б

В

Г

Д

Е













Часть С

Запишите развернутый ответ.С1. В чём проявляется симбиоз гриба и дерева? С2. Укажите не менее трех признаков отличия растений от животных.

В.В. Пасечник. Биология. Линейный курс

Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса

ВАРИАНТ 2

Часть А

При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.


А1. Мхи относят к высшим споровым растениям, потому что они:

1. Размножаются спорами. 2. Имеют стебель, листья и размножаются спорами.

3. Имеют стебель, листья, корни и размножаются спорами. 4. Размножаются половым путем.


А2. Покрытосеменные растения представлены только:

1. Деревьями, кустарниками, лианами и многолетними травами.

2. Многолетними и однолетними травами, листопадными деревьями и кустарниками.

3. Деревьями, кустарниками, травами. 4. Кустарниками и травами.


А3. Семена имеют:

1. Хвощи. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Цветковые.


А4. К однодольным растениям относят:

1. Пшеницу, чечевицу, кукурузу. 2. Горох, фасоль, капусту.

3. Кукурузу, лук, частуху. 4. Частуху, ясень, яблоню.


А5. В зародыше различают – зародышевой корешок, почечку, семядоли и …

1. Стебелек. 2. Семенную кожуру. 3. Эндосперм. 4. Околоплодник.

А 6. Какой циф­рой обо­зна­че­но со­цве­тие зонтик?

1) 1 3) 3

2) 2 4) 4


А7 Двойной околоцветник у:

1. Яблони. 2. Свеклы.

3. Тюльпана. 4. Орхидеи.


А8. Формула цветка *Ч5Л5ТП1 соответствует:

1. Лилейным. 2. Крестоцветным (капустным). 3. Розоцветным. 4. Пасленовым.


А9. Плод ягода характерен для:

1. Ежевики. 2. Малины. 3. Вишни. 4. Барбариса.


А10. Рост корня в длину обеспечивает:

1. Образовательная ткань. 2. Покровная ткань. 3. Запасающая ткань. 4. Основная ткань.

Часть В

Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов .

В1. Какие три при­зна­ка ха­рак­те­ри­зу­ют се­мей­ство Паслёновые?

1) имеют видоизмененный подземный побег-клубень

2) плод стру­чок или стру­чо­чек 5) к се­мей­ству от­но­сят­ся кар­то­фель, табак

3) плод ко­ро­боч­ка или ягода 6) к се­мей­ству от­но­сят­ся редь­ка, редис

В2.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между се­мей­ством и клас­сом по­кры­то­се­мен­ных, к ко­то­ро­му оно от­но­сит­ся

А) Ка­пуст­ные (Кре­сто­цвет­ные) (1) Од­но­доль­ные

Б) Злаки (2) Дву­доль­ные

В) Ро­зо­цвет­ные

Г) Пас­ле­но­вые

Д) Ли­лей­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


А

Б

В

Г

Д







Часть С

Запишите развернутый ответ . С1. Объ­яс­ни­те, по­че­му при по­се­ве мел­ких семян на боль­шую глу­би­ну про­рост­ки не раз­ви­ва­ют­ся?

С2. Укажите не менее четырех признаков ветроопыляемых растений.

Итоговая работа по биологии в 6 классе.

Пояснительная записка.

Работа предназначена для итогового контроля учащихся 6 класса, изучающих биологию по учебнику под редакцией В. В. Пасечника «Биология. Покрытосеменные растения: строение и жизнедеятельность».

КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 14 заданий.

Часть А включает 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть В содержит 2 задания: В1– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, В2– на выявление соответствий. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть С содержит 2 задания со свободным ответом и оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов – 18.



Критерии оценивания работы.

Оценка «5» - 16-18 баллов

Оценка «4» - 12-15 баллов

Оценка «3» - 8-11 баллов

Оценка «2» - менее 8 баллов.



























ОТВЕТЫ ДЛЯ 6 КЛАССА

Часть А

За верное выполнение каждого из заданий А1-А10 выставляется один балл.

Вариант 1 Вариант 2

А1

2

А2

3

А3

3

А4

1

А5

1

А6

2

А7

4

А8

2

А9

2

А10

1

А1

2

А2

3

А3

4

А4

3

А5

1

А6

1

А7

1

А8

3

А9

4

А10

1


Часть В

За верный ответ на каждое из заданий В выставляется 2 балла.

№ задания

Ответ

В1

52341

В2

121221

№ задания

Ответ

В1

135

В2

21221


Часть С

За верный ответ на каждое из заданий С выставляется 2 балла.


С1.В чём проявляется симбиоз гриба и дерева?

Правильный ответ:

1)гриб получает от дерева органические вещества

2)дерево использует гифы гриба как придаточные корни


С2.Укажите не менее трех признаков отличия

растений от животных.


Правильный ответ:

1)в клетках есть целлюлоза

2)растут в течение всей жизни

3)используют солнечную энергию для создания органических веществ




С1.Объ­яс­ни­те, по­че­му при по­се­ве мел­ких семян на боль­шую глу­би­ну про­рост­ки не раз­ви­ва­ют­ся?


Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1) Мел­кие се­ме­на со­дер­жат мало пи­та­тель­ных ве­ществ.

2) Ве­ществ не­до­ста­точ­но для того, чтобы про­ро­сток до­стиг по­верх­но­сти почвы.


С2.Укажите не менее четырех признаков ветроопыляемых растений.

Правильный ответ:

1)мелкие невзрачные цветки

2)растут большими группами

3)цветут до распускания листьев

4)имеют много сухой и легкой пыльцы
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!