СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Год педагога - наставника. Развитие наставничества. Практики сопровождения.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

2023 год был год - педагога . наставника.Развитие наставничества .Практики сопровождения

Просмотр содержимого документа
«Год педагога - наставника. Развитие наставничества. Практики сопровождения.»

*busina5+! Год педагога - наставника. Развитие наставничества.

Практики сопровождения.


2023 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом педагога и наставника. Это год проводников в будущее и год людей, чья миссия формирует личность, его духовность, опыт и знания. Педагоги и наставники служат не только примером самоотверженной любви к профессии, но и примером гражданина и патриота своей Родины.

Наставник — человек, который сопровождает другого на пути развития и помогает двигаться по нему быстрее: делится знаниями и опытом, развивает навыки и подсказывает, как решать сложные задачи.

Свой жизненный путь каждый из нас выбирает сам и делает это по-разному: кто-то идёт методом проб и ошибок, кто-то ищет полезные советы в книгах. И часто, оказавшись на перепутье, перед трудным жизненным выбором для нас очень важна помощь и поддержка мудрого человека - наставника. 

Счастье педагога – это видеть отдачу от своей работы и наблюдать за счастливыми лицами детей.  Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание.

Наставничество – одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает профессиональные приѐмы под непосредственным руководством педагога-мастера.

Суть наставничества – в передаче богатого личного опыта профессиональной деятельности молодому человеку, в ускорении его адаптации к профессиональной деятельности, оказание помощи и поддержки. Наставник – человек, осуществляющий наставничество.

Наставники были уже в Древнем Риме, там так называли домашних учителей. В России эта форма начала развиваться с 30-х годов ХХ столетия, достигнув расцвета в 70-х годах.

Смысл наставничества – провести своего подопечного (подшефного) «над пропастью», по «бездне» через самые сложные моменты профессиональной деятельности.

В педагогической реальности существуют различные виды наставничества одним из них является прямое индивидуальное и открытое наставничество, предполагающее непосредственный контакт с педагогом, двустороннее взаимодействие, общение в различной обстановке: как на рабочем месте, так и по телефону, через социальные сети и скайп. Обеспечить такой вид наставничества непросто, но возможно.

Чтобы взаимодействие с молодым специалистом было конструктивным и приносило желаемый эффект, нужно систематически использовать следующие формы сопровождения и профессиональной адаптации молодого педагога: - индивидуальные: консультирование, беседы, анкетирование, наблюдение, тестирование, самообразование, участие в конкурсах, самообучение в информационном пространстве сети Интернет; - групповые: семинары, тренинги, практикумы, конференции, практические задания, участие в конкурсах, лектории, дискуссии, выставки.

Наибольшую эффективность по сравнению с традиционными формами работы имели новые нетрадиционные или модернизированные формы: психологические тренинги, круглые столы совместно с родителями и воспитанниками, разработка и презентация моделей занятий, презентация себя как педагога.

Нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с молодыми специалистами. Технология сотрудничества Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.

Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять. Коучинг – это развивающее консультирование– это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ), где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем.

Кейс-метод Нетрадиционный метод в работе с молодыми педагогами – неигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики. Можно сказать, что метод направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала педагогов.

Мастер-класс (практикум) Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов.

Квик-настройка Это настрой педагога на успешную работу: Если вы хотите нравиться людям –улыбайтесь! Улыбка – солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей. Вы самые лучшие, успешные и красивые, пусть все вершины покоряются ВАМ. Люди подобные Вам, как золотая монета: чем дольше работают, тем дороже ценятся. Трудности закаляют на пути к успеху.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!