СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глобальные компетенции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад - сообщение "Глобальная компетенция - как модуль функциональной грамотности"

Просмотр содержимого документа
«Глобальные компетенции»

Глобальные компетенции – как компонент функциональной грамотности» МКОУ «Новосёловская средняя школа»

Фомина О.А.- учитель начальных классов

2. Почему понятие глобальные компетенции стало актуальным для современной школы?

№3. «Глобальные компетенции» в системе функциональной грамотности

  • Глобальная компетентность в общей модели функциональной грамотности – особый компонент, одна из ключевых компетентностей, составляющих основу ориентации и успешного существования в современном социуме.

  • «Глобальная компетентность – это любознательность открытого ума, сострадание открытого сердца и смелость, направляющая наш интеллектуальный, социальный и эмоциональный потенциал на создание нового гуманного мира. И это, по мнению А. Шляхера, лучшее оружие против величайших угроз нашего времени – невежества закрытого ума, ненависти закрытого сердца и страха, врага свободной воли» №4.Глобальная компетентность — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также

  • действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

5. Структура глобальной компетенции:

Знание, понимание

  • Осознание и понимание глобальных проблем

  • Осознание и понимание культурного разнообразия, межкультурных различий

Умения

  • Аналитическое и критическое мышление

  • Способность уважительно и эффективно взаимодействовать

  • Гибкость

Отношение

  • Уважение к другим культурам

  • Открытость к взаимодействию с другими культурами

  • Широта взглядов, кругозор

  • Ответственность


№6. Ключевые компетенции у учащихся:

-готовность к разрешению проблем,

- технологическая компетентность,

- готовность к самообразованию,

-готовность к использованию информационных ресурсов,

-готовность к социальному взаимодействию,

- коммуникативная компетентность.

7. Особенности:

  • меж- и метапредметное содержание (география, обществознание, история, биология, иностранный язык и т.д.)

  • интегративность не только через содержание ряда школьных предметов, но и через ценности, присвоенные личностью

  • непосредственная ориентация на «soft skills» (комплекс умений общего характера, тесно связанных с личностными качествами. Гибкими считаются навыки критического мышлениярешения задачпубличного выступленияделового общенияработы в командецифрового общенияорганизации деятельности, на которые также влияют уровень лидерских качеств, знания трудовой этики, дисциплины, чувства ответственности.)

№8. В чем выражается сформированность глобальных компетенций?

  • Критическое рассмотрение с различных точек зрения проблем глобального характера и межкультурного взаимодействия

  • Осознание, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды (наши собственные и других людей)

  • Открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству

  • Эффективные индивидуальные или групповые действия (деятельность) во имя коллективного благополучия и устойчивого развития в различных ситуациях

№9. Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования Института стратегии развития образования РАО Татьяна Коваль рассказала о глобальных компетенциях как компоненте функциональной грамотности. 

  • Человек, обладающий сформированной глобальной компетентностью, может критически рассматривать вопросы глобального характера с разных точек зрения, осознавать, что культурные, расовые, политические, религиозные различия могут оказывать влияние на суждения и взгляды людей, но при этом вступать в открытое взаимодействие с другими людьми на основе общих ценностей (список которых был сформирован в ООН). Глобальные компетенции изучаются на разных предметах, процесс должен быть целостным и непрерывным, содержание заданий нужно постепенно усложнять.   №10 вывод


Формирование глобальной компетентности – это составная часть целостного учебно – воспитательного процесса, который отражает объективную необходимость, связанную с требованиями времени, и субъективный запрос мотивированных субьектов образовательного процесса – учащихся, учителей и родителей.

В поликультурных и многонациональных образовательных организациях России существуют необходимые предпосылки для формирования осознанного межкультурного взаимодействия. Развитие информационных технологий, обеспечивает возможность участия обучающихся в межрегиональных и международных проектах.





































  • Как можно работать на внеурочной деятельности

  • Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации.

  • Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации.

  • Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Информационно- просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»

  • . Основная цель:

  • - развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине –России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. -развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).

  • Основная задача:

  • - формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

  • Основные темы

  • занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам

  • Воспитание осуществляется посредством

  • – вовлечения обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставляет им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;


  • Технология критического мышления

  • Стадия "вызова" направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, мотивацию к дальнейшей работе.

  • Я взяла занятие по теме «День воссоединения Крыма с Россией»

  • Какие народы проживают в России?

  • Как удается жить им в мире? Что для этого надо делать?


Прием "верные-неверные утверждения".

  • До Крыма могу добраться на автомобиле- да нет

  • До Крыма могу добраться на поезде- да нет

  • До Крыма могу добраться на самолете- да нет



  • На стадии осмысления учащиеся работают с новой информацией, делая на полях пометки "v" -уже знаю, "+" - новая информация, "?" - не понял, есть вопросы. На основе данной маркировки можно составить таблицу.


  • Про Артек, города – герои


Прием "плюс-минус-вопрос

  • Ситуация Что можно увидеть из достопримечательностей Крыма.

  • 1.Город Ялта находится в Крыму -

  • 2.Вхождение Крыма в Российское государство впервые издал указ Петр 1.

  • 3. Крым вернулся в состав России в 2014г.

  • 4. «Ласточкино гнездо» находится в Артеке

  • По итогам можно составить таблицу. Часто в результате заполнения таблицы появляются две противоположные точки зрения на личность или событие.




  • На стадии рефлексии необходимо вернуться к заданным вопросам, предположениям. Если не на все вопросы ответили на занятие, предлагается самим учащимся посмотреть дополнительную литературу. По обществознанию рефлексивный этап часто заканчивается написанием эссе или рисунком.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!