СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глобальное потепление климата: факты, гипотезы, комментарии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глобальное потепление — процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана. Глобальное потепление грозит изменением климата земли, уровня Мирового океана. Изучение методов предотвращения глобального потепления отражает актуальность работы.

Как ожидается, потепление и подъём уровня Мирового океана будут продолжаться на протяжении тысячелетий, даже в случае стабилизации уровня парниковых газов в атмосфере. Этот эффект объясняется большой теплоёмкостью океанов.

Учёные ещё не пришли к единому мнению, но настало время, когда человек должен подумать о будущем планеты.

Просмотр содержимого документа
«Глобальное потепление климата: факты, гипотезы, комментарии»

   ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ КЛИМАТА :  ФАКТЫ, ГИПОТЕЗЫ, КОММЕНТАРИИ

ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ КЛИМАТА : ФАКТЫ, ГИПОТЕЗЫ, КОММЕНТАРИИ

   Глобальное потепление — процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана. Глобальное потепление грозит изменением климата земли, уровня Мирового океана. Изучение методов предотвращения глобального потепления отражает актуальность работы.      Цель работы состоит в изучении особенностей глобального потепления  задачи:  1) изучить причины глобального потепления;  2) привлечь внимания учащихся проблеме глобального потепления;  3) исследовать общественное мнение по проблеме;  4) пропаганда экологически корректного образа жизни.

Глобальное потепление — процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана. Глобальное потепление грозит изменением климата земли, уровня Мирового океана. Изучение методов предотвращения глобального потепления отражает актуальность работы.

  • Цель работы состоит в изучении особенностей глобального потепления
  • задачи: 1) изучить причины глобального потепления; 2) привлечь внимания учащихся проблеме глобального потепления;

3) исследовать общественное мнение по проблеме;

4) пропаганда экологически корректного образа жизни.

Этапы работы:  1.Поиск информации по проблеме  2.Проведение исследования (на протяжении всей работы)  3.Социологический опрос   Объектом изучения является климат и уровень Мирового океана Земли.  Предметом изучения является рассмотрение глобального потепления.  Метод исследования: нахождение по источникам литературы гипотез и предположений;    Гипотеза  Как ожидается, потепление и подъём уровня Мирового океана будут продолжаться на протяжении тысячелетий, даже в случае стабилизации уровня парниковых газов в атмосфере. Этот эффект объясняется большой теплоёмкостью океанов.

Этапы работы: 1.Поиск информации по проблеме 2.Проведение исследования (на протяжении всей работы) 3.Социологический опрос

  • Объектом изучения является климат и уровень Мирового океана Земли.
  • Предметом изучения является рассмотрение глобального потепления.
  • Метод исследования: нахождение по источникам литературы гипотез и предположений;
  • Гипотеза Как ожидается, потепление и подъём уровня Мирового океана будут продолжаться на протяжении тысячелетий, даже в случае стабилизации уровня парниковых газов в атмосфере. Этот эффект объясняется большой теплоёмкостью океанов.
Земля защищена тонкой газовой оболочкой – АТМОСФЕРОЙ

Земля защищена тонкой газовой оболочкой – АТМОСФЕРОЙ

По мнению учёных, климат земли претерпевает изменения. С конца XIX века до 40-х годов XX века наблюдалось потепление климата Северного полушария, с 40-х до 60-х годов происходил процесс похолодания , а с середины 60-х процесс потепления восстановился и продолжается до настоящего времени. В настоящее время средняя температура Земли повышается, - это называют глобальным потеплением климата. Причины: усиление вулканической активности; другие природные явления; деятельность человека.

По мнению учёных, климат земли претерпевает изменения.

С конца XIX века до 40-х годов XX века наблюдалось потепление климата Северного полушария, с 40-х до 60-х годов происходил процесс похолодания , а с середины 60-х процесс потепления восстановился и продолжается до настоящего времени.

В настоящее время средняя температура Земли повышается, - это называют глобальным потеплением климата.

Причины:

  • усиление вулканической активности;
  • другие природные явления;
  • деятельность человека.
 Что же плохого сделал человек для своей планеты? вырубал леса; сжигал для «расчистки» лесные массивы строил заводы и электростанции; выпускает аэрозоли и холодильники, начинённые фреоном; выпускает автомобили; повышается уровень отходов, гниющих на свалках.  Всё это приводит к скоплению газов в атмосфере

Что же плохого сделал человек для своей планеты?

  • вырубал леса;
  • сжигал для «расчистки» лесные массивы
  • строил заводы и электростанции;
  • выпускает аэрозоли и холодильники, начинённые фреоном;
  • выпускает автомобили;
  • повышается уровень отходов, гниющих на свалках.

Всё это приводит к скоплению газов в атмосфере

 Все эти газы скапливаются в атмосфере, создают усиленный «парниковый эффект», который способствует разогреву нижних слоёв атмосферы.

Все эти газы скапливаются в атмосфере, создают усиленный «парниковый эффект», который способствует разогреву нижних слоёв атмосферы.

Газ фреон и другие разрушают защитный озоновый слой Земли. А ведь озоновый слой очень важен: он не пропускает к Земле вредные солнечные излучения. Образуются «озоновые дыры» , через которые вредные солнечные излучения достигают поверхности Земли

Газ фреон и другие разрушают защитный озоновый слой Земли. А ведь озоновый слой очень важен: он не пропускает к Земле вредные солнечные излучения.

Образуются «озоновые дыры» , через которые вредные солнечные излучения достигают поверхности Земли

Если температура на Земле и дальше будет повышаться , это окажет серьёзное воздействие на мировой климат. Возможно: в тропиках будет выпадать больше осадков, так как дополнительное тепло повысит содержание водяного пара в воздухе; в засушливых районах дожди будут ещё более редкими, и они превратятся в пустыни; температура морей повысится, что приведёт к затоплению низин и побережья, к увеличению числа сильных штормов.

Если температура на Земле и дальше будет повышаться , это окажет серьёзное воздействие на мировой климат.

Возможно:

  • в тропиках будет выпадать больше осадков, так как дополнительное тепло повысит содержание водяного пара в воздухе;
  • в засушливых районах дожди будут ещё более редкими, и они превратятся в пустыни;
  • температура морей повысится, что приведёт к затоплению низин и побережья, к увеличению числа сильных штормов.
 XII - XIII века: большая площадь Гренландии не была покрыта льдами

XII - XIII века: большая площадь Гренландии не была покрыта льдами

XV - XVII века: картине голландского художника Ян Ван Гойена «Конькобежцы» (1641)

XV - XVII века: картине голландского художника Ян Ван Гойена «Конькобежцы» (1641)

XX  век:

XX век:

Глобальные изменения климата отразились и на изменении режима экосистемы озера Байкал.

Глобальные изменения климата отразились и на изменении режима экосистемы озера Байкал.

Ледники на горных массивах стали терять свои границы

Ледники на горных массивах стали терять свои границы

В зависимости от того, где вы живете, вы можете быть подвергнуты риску заразиться определенными заболеваниями.

В зависимости от того, где вы живете, вы можете быть подвергнуты риску заразиться определенными заболеваниями.

 уровень морей может подняться к 2100 году до 6 метров

уровень морей может подняться к 2100 году до 6 метров

Волновое тепло

Волновое тепло

Давайте делать всё, чтобы защитить нашу землю от катастрофы!!!  

Давайте делать всё, чтобы защитить нашу землю от катастрофы!!!  

Глобальное потепление Глобальное  потепление   — процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана. На графике видно, что средняя температура по Земле поднялась на 0,7°C по сравнению со временем начала промышленной революции (в 1850-х)

Глобальное потепление

Глобальное потепление — процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана.

На графике видно, что средняя температура по Земле поднялась на 0,7°C по сравнению со временем начала промышленной революции (в 1850-х)

Отношение общества Социологический  опрос Представляет ли по Вашему мнению глобальное потепление серьезную проблему? Было опрошено 17 человек в возрасте от 9 до 85 лет. Результаты опроса приведены на диаграмме. Заметно, что почти все опрошенные считают глобальное потепление серьезной проблемой.

Отношение общества

Социологический

опрос

Представляет ли по Вашему мнению глобальное потепление серьезную проблему?

Было опрошено 17 человек в возрасте от 9 до 85 лет.

Результаты опроса приведены на диаграмме.

Заметно, что почти все опрошенные считают глобальное потепление серьезной проблемой.

Отношение общества Социологический  опрос Должны ли мы применять меры против глобального потепления?  Было опрошено 17 человек в возрасте от 9 до 85 лет. Результаты опроса приведены на диаграмме. Почти три четверти опрошенных считают, что необходимо противодействовать глобальному потеплению.

Отношение общества

Социологический

опрос

Должны ли мы применять меры против глобального потепления?

Было опрошено 17 человек в возрасте от 9 до 85 лет.

Результаты опроса приведены на диаграмме.

Почти три четверти опрошенных считают, что необходимо противодействовать глобальному потеплению.

Вывод: учёные ещё не пришли к единому мнению, но настало время, когда человек должен подумать о будущем планеты. Что мы можем сделать? Экономно расходовать энергию; Сократить расход природных ресурсов; Использовать другие виды энергии; Бережно относится с природным богатствам.  Пусть Земля всегда остаётся «зелёной планетой»!

Вывод: учёные ещё не пришли к единому мнению, но настало время, когда человек должен подумать о будущем планеты.

Что мы можем сделать?

  • Экономно расходовать энергию;
  • Сократить расход природных ресурсов;
  • Использовать другие виды энергии;
  • Бережно относится с природным богатствам.

Пусть Земля всегда остаётся «зелёной планетой»!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!