СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глобальная компетентность как компонент функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает о структуре глобальной компетенции, раскрывает цели и задачи.

Просмотр содержимого документа
«Глобальная компетентность как компонент функциональной грамотности»

«Глобальные компетенции – как компонент функциональной грамотности» МКОУ «Новосёловская средняя школа»

«Глобальные компетенции – как компонент функциональной грамотности»

МКОУ «Новосёловская средняя школа»

 Почему понятие глобальные компетенции стало актуальным для современной школы?

Почему понятие глобальные компетенции стало актуальным для современной школы?

«Глобальные компетенции» в системе функциональной грамотности Глобальная компетентность в общей модели функциональной грамотности – особый компонент, одна из ключевых компетентностей, составляющих основу ориентации и успешного существования в современном социуме. «Глобальная компетентность – это любознательность открытого ума, сострадание открытого сердца и смелость, направляющая наш интеллектуальный, социальный и эмоциональный потенциал на создание нового гуманного мира. И это, по мнению А. Шляхера, лучшее оружие против величайших угроз нашего времени – невежества закрытого ума, ненависти закрытого сердца и страха, врага свободной воли».

«Глобальные компетенции» в системе функциональной грамотности

  • Глобальная компетентность в общей модели функциональной грамотности – особый компонент, одна из ключевых компетентностей, составляющих основу ориентации и успешного существования в современном социуме.
  • «Глобальная компетентность – это любознательность открытого ума, сострадание открытого сердца и смелость, направляющая наш интеллектуальный, социальный и эмоциональный потенциал на создание нового гуманного мира. И это, по мнению А. Шляхера, лучшее оружие против величайших угроз нашего времени – невежества закрытого ума, ненависти закрытого сердца и страха, врага свободной воли».
 Глобальная компетентность — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально  компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и  вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а  также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия. (PISA 2018 Assessment and  Analytical Framework)

Глобальная компетентность — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также

действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

(PISA 2018 Assessment and Analytical Framework)

Структура глобальной компетенции:    Знание, понимание Осознание и понимание глобальных проблем Осознание и понимание культурного разнообразия, межкультурных различий  Умения Аналитическое и критическое мышление Способность уважительно и эффективно взаимодействовать Гибкость  Отношение Уважение к другим культурам Открытость к взаимодействию с другими культурами Широта взглядов, кругозор Ответственность

Структура глобальной компетенции:

Знание, понимание

  • Осознание и понимание глобальных проблем
  • Осознание и понимание культурного разнообразия, межкультурных различий

Умения

  • Аналитическое и критическое мышление
  • Способность уважительно и эффективно взаимодействовать
  • Гибкость

Отношение

  • Уважение к другим культурам
  • Открытость к взаимодействию с другими культурами
  • Широта взглядов, кругозор
  • Ответственность
Ключевые компетенции у учащихся: готовность к разрешению проблем,  технологическая компетентность,  готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию,  коммуникативная компетентность.

Ключевые компетенции у учащихся:

  • готовность к разрешению проблем,
  • технологическая компетентность,
  • готовность к самообразованию,
  • готовность к использованию информационных ресурсов,
  • готовность к социальному взаимодействию,
  • коммуникативная компетентность.
Особенности:   меж- и метапредметное содержание (география, обществознание, история, биология, иностранный язык и т.д.) интегративность не только через содержание ряда школьных предметов, но и через ценности, присвоенные личностью непосредственная ориентация на «soft skills» (комплекс  умений  общего характера, тесно связанных с личностными качествами. Гибкими считаются  навыки   критического мышления ,  решения задач ,  публичного выступления ,  делового общения ,  работы в команде ,  цифрового общения ,  организации деятельности , на которые также влияют уровень  лидерских качеств , знания трудовой этики,  дисциплины , чувства ответственности.)

Особенности:

  • меж- и метапредметное содержание (география, обществознание, история, биология, иностранный язык и т.д.)
  • интегративность не только через содержание ряда школьных предметов, но и через ценности, присвоенные личностью
  • непосредственная ориентация на «soft skills» (комплекс  умений  общего характера, тесно связанных с личностными качествами. Гибкими считаются  навыки   критического мышлениярешения задачпубличного выступленияделового общенияработы в командецифрового общенияорганизации деятельности , на которые также влияют уровень  лидерских качеств , знания трудовой этики,  дисциплины , чувства ответственности.)
В чем выражается сформированность глобальных компетенций?   Критическое рассмотрение с различных точек зрения проблем глобального характера и межкультурного взаимодействия Осознание, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды (наши собственные и других людей) Открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству Эффективные индивидуальные или групповые действия (деятельность) во имя коллективного благополучия и устойчивого развития в различных ситуациях

В чем выражается сформированность глобальных компетенций?

  • Критическое рассмотрение с различных точек зрения проблем глобального характера и межкультурного взаимодействия
  • Осознание, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды (наши собственные и других людей)
  • Открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству
  • Эффективные индивидуальные или групповые действия (деятельность) во имя коллективного благополучия и устойчивого развития в различных ситуациях
Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования Института стратегии развития образования РАО  Татьяна Коваль  рассказала о глобальных компетенциях как компоненте функциональной грамотности.    Человек, обладающий сформированной глобальной компетентностью, может критически рассматривать вопросы глобального характера с разных точек зрения, осознавать, что культурные, расовые, политические, религиозные различия могут оказывать влияние на суждения и взгляды людей, но при этом вступать в открытое взаимодействие с другими людьми на основе общих ценностей (список которых был сформирован в ООН). Глобальные компетенции изучаются на разных предметах, процесс должен быть целостным и непрерывным, содержание заданий нужно постепенно усложнять.  

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования Института стратегии развития образования РАО  Татьяна Коваль  рассказала о глобальных компетенциях как компоненте функциональной грамотности. 

  • Человек, обладающий сформированной глобальной компетентностью, может критически рассматривать вопросы глобального характера с разных точек зрения, осознавать, что культурные, расовые, политические, религиозные различия могут оказывать влияние на суждения и взгляды людей, но при этом вступать в открытое взаимодействие с другими людьми на основе общих ценностей (список которых был сформирован в ООН). Глобальные компетенции изучаются на разных предметах, процесс должен быть целостным и непрерывным, содержание заданий нужно постепенно усложнять.  
Выводы  Формирование глобальной компетентности – это составная часть целостного учебно – воспитательного процесса, который отражает объективную необходимость, связанную с требованиями времени, и субъективный запрос мотивированных субьектов образовательного процесса – учащихся, учителей и родителей.  В поликультурных и многонациональных образовательных организациях России существуют необходимые предпосылки для формирования осознанного межкультурного взаимодействия. Развитие информационных технологий, обеспечивает возможность участия обучающихся в межрегиональных и международных проектах.

Выводы

Формирование глобальной компетентности – это составная часть целостного учебно – воспитательного процесса, который отражает объективную необходимость, связанную с требованиями времени, и субъективный запрос мотивированных субьектов образовательного процесса – учащихся, учителей и родителей.

В поликультурных и многонациональных образовательных организациях России существуют необходимые предпосылки для формирования осознанного межкультурного взаимодействия. Развитие информационных технологий, обеспечивает возможность участия обучающихся в межрегиональных и международных проектах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!