построение алгоритма рассуждения в написании гласных – е – и в личных окончаниях глаголов настоящего и будущего времени, исключая правописание личных окончаний 1 лица единственного числа и 3 лица множественного числа, отработка умения работать по алгоритму;
воспитывать у учащихся толерантность, умение сотрудничать в паре, в группе; прививать любовь к русскому языку как родному языку русского народа;
развивать монологическую речь, умение слушать и слышать, строить речь в диалоге, внимание, мышление, умение анализировать, сравнивать.
знакомство с условиями проявления и признаками орфограммы: безударные личные окончания глаголов, выбор гласных е-и в личных окончаниях глаголов настоящего и будущего времени, зависимости от соотнесенности глагола в неопределённой форме с определенным спряжением.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: 1.Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя. | 1.Организационный момент Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: ”Доброе утро!” Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. 2. сообшение темы и цели урока 3. Запись в тетрадях. Число. Классная работа. | Встают у парты, приветствуют учителя. Записывают. | Личностные УУД Придерживаться этических норм общения |
2.Актуализация знаний Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. | 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности А) Парная работа На экране картинки: _Рассмотрите рисунки. -работая в паре, составьте по этим рисункам предложения, используя глаголы в форме 3-го лица множественного числа. -Какой вариант написания выберете? -Что нужно знать для правильного написания безударного окончания глагола? -перед вами лежит алгоритм правописания гласных е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Если кто-то забудет, можно посмотреть. | Колют; борются. 1.Поставить глагол в неопределённую форму. 2.Определить спряжение Если глаголы оканчиваются на –ить, то это глаголы 2го спр, Все остальные(-ать,-ять,-еть,-уть,-оть,-ыть) относятся к 1спр. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. 2.Делать выводы на основе обобщения умозаключений; Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
3. Основной этап | 1.Применение правил проверки орфограмм А) Работа с интерактивной доской -Рассмотрите схему строения словосочетаний. чем? Глагол(3-е л. Мн.ч.) + сущ.(Тв.п. –ой, -ом) -Составьте и запишите словосочетания, называющие действия и орудия этих действий. Резать нож, красить кисточ(?)ка, тушить вода Режут ножом, красят кисточкой, тушат водой Б) Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону С. 72 Упр162 1вариант-1 столбик, 2вариант-2 столбик П…лить к…пать плуг т…пор Л…вить п…сать к…рандаш Ч…ртить п…хать руч(?)ка Рубить р…совать пила л…пата Удоч(?)ка перо -Выделите в полученных словосочетаниях личные окончания глаголов. -Поменяйтесь тетрадями, проанализируйте работу товарища. | Разбирают схему Работают совместно с учителем у интерактивной доски. Самостоятельно составляют и записывают словосочетания, с последующей взаимопроверкой. | Регулятивные УУД Развиваем умение: совместно с учителем формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи; |
4. Физминутка Цель: снять усталость с опорно-двигательного аппарата посредством физических упражнений. | | . | Личностные УУД Проявляют готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. |
5.основной этап | 2.Работа в группах – У вас на парте карточки с загадками. 1группа: Его пина…т, а он (не)плач…т. Его броса…т – назад скач…т. 2группа: Кланя…тся, кланя…тся…. Придёт домой – растян…тся. -Работая в группе, вам надо отгадать загадку, подчеркнув слова, которые «подсказали» отгадку; вставить недостающие буквы,раскрывая скобки. | Работают в группе Анализ работ. | Личностные УУД Взаимодействует со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности. Познавательные УУД умение осознанно и произвольно строить высказывания |
6. Включение в систему знаний и повторение Цель: выявить степень усвоения нового материала, прививать интерес к изучению русского языка. | Самостоятельная работа Рабочая тетрадь с.26, упр.4 -Впишите глаголы в настоящем времени, употребив их в нужной форме лица и числа. Подчеркните гласные в личных окончаниях глаголов и вставьте недостающие буквы. | | |
7. Итог урока Рефлексия учебной деятельности Цель: повторить алгоритм действий, установить степень усвоения материала в конце урока и сравнить результат. | Над какой темой работали сегодня на уроке? - Какая цель стояла перед нами? - Достигли мы цели? - Для чего надо уметь определять спряжения? Считаете ли вы, что хорошо поработали? Почему?- - Кого из своих товарищей вы можете похвалить за работу? За что? Спасибо всем за урок. | Научиться безошибочно писать окончания глаголов, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше выучить эти окончания. | Познавательные УУД: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные УУД - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |