СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гласный звук [а], буквы А, а

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гласный звук [а], буквы А, а»

«Гласный звук [а],  буквы А , а».

«Гласный звук [а], буквы А , а».

Орг.момент.   Учись читать ! Учись читать! Важнее нет науки! Тот, кто сумеет сам читать, Совсем не знает скуки.

Орг.момент.

  • Учись читать !
  • Учись читать!
  • Важнее нет науки!
  • Тот, кто сумеет сам читать,
  • Совсем не знает скуки.
Постановка темы, целей урока. Игра «Подскажи словечко». Всех на свете он добрей,   Лечит он больных зверей,   И однажды бегемота   Вытащил он из болота,   Он известен, знаменит   Это доктор... (Айболит)

Постановка темы, целей урока.

  • Игра «Подскажи словечко».
  • Всех на свете он добрей,
  •   Лечит он больных зверей,
  •   И однажды бегемота
  •   Вытащил он из болота,
  •   Он известен, знаменит
  •   Это доктор...

(Айболит)

У нас сегодня в гостях Доктор Айболит. Кто такой доктор Айболит? Молодцы! Он лечит больных зверей. Скажите ребята, какой звук слышится в начале слова Айболит?     [А]

У нас сегодня в гостях Доктор Айболит.

  • Кто такой доктор Айболит?
  • Молодцы! Он лечит больных зверей.
  • Скажите ребята, какой звук слышится в начале слова Айболит?  

[А]

Что надо говорить, когда доктор осматривает горло?   А – а – а!
  • Что надо говорить, когда доктор осматривает горло?  

А – а – а!

С каким новым звуком мы с вами сегодня познакомимся на уроке?   Со звуком А

С каким новым звуком мы с вами сегодня познакомимся на уроке?  

Со звуком А

Ребята, доктор Айболит спрашивает, почему его называют Айболитом?
  • Ребята, доктор Айболит спрашивает, почему его называют Айболитом?
Доктор Айболит очень любит фрукты. Назовите фрукты в которых есть звук А.

Доктор Айболит очень любит фрукты. Назовите фрукты в которых есть звук А.

Айболит очень любит лечить зверей лекарственными травами. А какие лекарственные растения знакомы вам? Липа Малина Мята Ромашка

Айболит очень любит лечить зверей лекарственными травами. А какие лекарственные растения знакомы вам?

Липа

Малина

Мята

Ромашка

Изучение нового материала. -Ребята, звук  [а] обозначают буквой А.

Изучение нового материала.

-Ребята, звук  [а] обозначают буквой А.

Первая-заглавная буква-А, вторая-строчная буква а. Заглавные буквы нужны для того, чтобы показать на письме начало предложения, кроме того, некоторые слова принято писать с большой буквы. Например, имена людей, название рек, городов и т.д. Постепенно вы узнаете об этих правилах русского языка.

Первая-заглавная буква-А, вторая-строчная буква а. Заглавные буквы нужны для того, чтобы показать на письме начало предложения, кроме того, некоторые слова принято писать с большой буквы. Например, имена людей, название рек, городов и т.д. Постепенно вы узнаете об этих правилах русского языка.

А- начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко, Ноги ставит широко.
  • А- начало алфавита,
  • Тем она и знаменита.
  • А узнать ее легко,
  • Ноги ставит широко.
Какой звук обозначен этой буквой, произносим хором а – а - а Какой он гласный или согласный? Гласный!

Какой звук обозначен этой буквой, произносим хором

а – а - а

Какой он гласный или согласный?

Гласный!

Звук [А] – гласный. Его можно спеть. Попробуйте. Мы используем голос, чтобы произнести звук [А].
  • Звук [А] – гласный. Его можно спеть. Попробуйте. Мы используем голос, чтобы произнести звук [А].
Струя воздуха выходит изо рта свободно, ей ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Раньше вместо слова «голос» говорили «глас», поэтому звуки, которые произносятся только при помощи голоса, назвали гласными.
  • Струя воздуха выходит изо рта свободно, ей ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Раньше вместо слова «голос» говорили «глас», поэтому звуки, которые произносятся только при помощи голоса, назвали гласными.
Физкультминутка

Физкультминутка

Работа по теме урока. Ребята, назовите что изображено на рисунках? С какого звука они начинаются? Какая картинка лишняя? 

Работа по теме урока.

  • Ребята, назовите что изображено на рисунках?

С какого звука они начинаются?

Какая картинка лишняя? 

Игра «Доскажи словечки».   Он большой, как мяч футбольный,       Если спелый все довольны.       Так приятен он на вкус,       И зовут его… Арбуз

Игра «Доскажи словечки».

  • Он большой, как мяч футбольный,
  •       Если спелый все довольны.
  •       Так приятен он на вкус,
  •       И зовут его…

Арбуз

Чтоб тебя я повез,       Мне не нужен овес.       Накорми меня бензином,       На копытца дай резины.       И тогда, поднявший пыль,       Побежит … Автомобиль
  • Чтоб тебя я повез,
  •       Мне не нужен овес.
  •       Накорми меня бензином,
  •       На копытца дай резины.
  •       И тогда, поднявший пыль,
  •       Побежит …

Автомобиль

Вот два столба наискосок,       Между ними поясок.       Ты эту букву знаешь ? А?       Перед тобою буква…
  • Вот два столба наискосок,
  •       Между ними поясок.
  •       Ты эту букву знаешь ? А?
  •       Перед тобою буква…
Ребята! Звук [А] на письме обозначается буквой А. Раскрасьте букву А в   красный цвет. Буква А, как и звук [А], называется гласной.
  • Ребята! Звук [А] на письме обозначается буквой А. Раскрасьте букву А в   красный цвет.
  • Буква А, как и звук [А], называется гласной.
Игра «Кто внимательный» Я называю слова, если звук [а] в начале – встаём, в середине - топаем ногами, в конце – хлопаем в ладоши. Арбуз – встали, тетради – хлопаем, дома – топаем Апельсин, , Амур,.  лекарство доска. лошади, лягушка.

Игра «Кто внимательный»

  • Я называю слова, если звук [а] в начале – встаём, в середине - топаем ногами, в конце – хлопаем в ладоши.
  • Арбуз – встали,
  • тетради – хлопаем,
  • дома – топаем
  • Апельсин, ,
  • Амур,.

лекарство

доска.

лошади,

лягушка.

Итог урока. Рефлексия. Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Что особенно запомнилось на уроке? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему?

Итог урока. Рефлексия.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • - Что особенно запомнилось на уроке? Почему?
  • - Что вызвало затруднение? Почему?
Ножка, ножка и черта-  Получилась буква «А».  С этой буквой подружись  И скорей читать учись! 

Ножка, ножка и черта- Получилась буква «А». С этой буквой подружись И скорей читать учись! 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!