СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гласные и согласные звуки. Обучение грамоте. Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гласные и согласные звуки. Обучение грамоте. Школа России»

гласные и согласные звуки Актуализация опорных знаний . Вопрос : – Из чего состоит наша речь? ( Наша речь состоит из предложений .) ■ Развитие связной речи учащихся. & Работа по учебнику: с. 16–17. Вопросы : – Что вы видите на картинке? – Что делают взрослые? – Каких животных видите? Что они делают? –  Какое время суток изображено на картинке? Почему так думаете?

гласные и согласные звуки

Актуализация опорных знаний .

Вопрос :

– Из чего состоит наша речь? ( Наша речь состоит из предложений .)

■ Развитие связной речи учащихся.

& Работа по учебнику: с. 16–17.

Вопросы :

– Что вы видите на картинке?

– Что делают взрослые?

– Каких животных видите? Что они делают?

–  Какое время суток изображено на картинке? Почему так думаете?

Формирование новых знаний, умений и навыков . На доску учитель вывешивает рисунок с изображением аиста. 1. Звуко-буквенный анализ слова аист . • Беседа с учащимися по вопросам : – Давайте произнесем слово аист хором. – Запишем схему этого слова:

Формирование новых знаний, умений и навыков .

На доску учитель вывешивает рисунок с изображением аиста.

1. Звуко-буквенный анализ слова аист .

• Беседа с учащимися по вопросам :

– Давайте произнесем слово аист хором.

– Запишем схему этого слова:

Сколько слогов в этом слове? (Два.) – Произнесите первый слог. Сколько звуков вы слышите? Учащиеся протяжно произносят несколько раз первый слог и делают вывод , что он состоит из одного звука

Сколько слогов в этом слове? (Два.)

– Произнесите первый слог. Сколько звуков вы слышите?

Учащиеся протяжно произносят несколько раз первый слог и делают вывод , что он состоит из одного звука

Произнесите второй слог. (-ист.) – Сколько в нем звуков? (Три.) – Произнесем этот слог протяжно, замедленно. (иииссст.) – Какой первый звук? (иии.) – Какой второй? (ссс.) – Какой третий? (т.) – Сколько же всего звуков в слове? (Четыре.) – Сколько в первом слоге? (Один.) – Сколько во втором? (Три.)

Произнесите второй слог. (-ист.)

– Сколько в нем звуков? (Три.)

– Произнесем этот слог протяжно, замедленно. (иииссст.)

– Какой первый звук? (иии.)

– Какой второй? (ссс.)

– Какой третий? (т.)

– Сколько же всего звуков в слове? (Четыре.)

– Сколько в первом слоге? (Один.)

– Сколько во втором? (Три.)

Каждый звук обозначаем клеточкой. Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяем один слог от другого. – Какой слог ударный? ( Первый .) 2. Представление о гласных и согласных звуках. Учитель . Произнесите слово аист . – Как вы думаете, чем отличается первый звук слова от последнего? Варианты ответов детей. – При произнесении звука [a] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград, при произнесении же звука [т] преграда есть – язык и зубы плотно сомкнуты. Те звуки, которые произносятся без преград, поются, – называются гласными . Те звуки, которые произносятся с затруднением, как бы через преграду, называются согласными .

Каждый звук обозначаем клеточкой. Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяем один слог от другого.

– Какой слог ударный? ( Первый .)

2. Представление о гласных и согласных звуках.

Учитель . Произнесите слово аист .

– Как вы думаете, чем отличается первый звук слова от последнего?

Варианты ответов детей.

– При произнесении звука [a] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград, при произнесении же звука [т] преграда есть – язык и зубы плотно сомкнуты. Те звуки, которые произносятся без преград, поются, – называются гласными .

Те звуки, которые произносятся с затруднением, как бы через преграду, называются согласными .

Для того чтобы различать гласные звуки на схемах, обозначим их красным цветом. На наборном полотне выставляются два красных квадратика – обозначение гласных звуков [a] и [и] – и добавляются к ним два белых квадратика – обозначение согласных звуков [с] и [т].

Для того чтобы различать гласные звуки на схемах, обозначим их красным цветом.

На наборном полотне выставляются два красных квадратика – обозначение гласных звуков [a] и [и] – и добавляются к ним два белых квадратика – обозначение согласных звуков [с] и [т].

– Какое дерево склонилось над прудом? (Ива.) – Произнесите первый звук. ([и].) – Что можете о нем сказать? (Он гласный.) – Посчитайте, сколько слогов в слове ива ? (Два.) – Произнесите второй слог. (-ва.) – Сколько звуков вы слышите в этом слоге? (Два.) – Какой гласный? (Звук [a].)

– Какое дерево склонилось над прудом? (Ива.)

– Произнесите первый звук. ([и].)

– Что можете о нем сказать? (Он гласный.)

– Посчитайте, сколько слогов в слове ива ? (Два.)

– Произнесите второй слог. (-ва.)

– Сколько звуков вы слышите в этом слоге? (Два.)

– Какой гласный? (Звук [a].)

В слоге -ва два звука тесно между собой связаны, они слились вместе и поэтому произносятся за один раз, без всяких (даже мельчайших) остановок, неразрывно друг от друга. Обозначать такое слияние согласного с гласным мы будем не двумя клеточками, а так: При таком изображении видно, что в слоге -ва два звука, слог начинается согласным звуком, а заканчивается гласным, они слиты друг с другом. Вот почему согласный вместе с гласным будем называть слиянием .

В слоге -ва два звука тесно между собой связаны, они слились вместе и поэтому произносятся за один раз, без всяких (даже мельчайших) остановок, неразрывно друг от друга. Обозначать такое слияние согласного с гласным мы будем не двумя клеточками, а так:

При таком изображении видно, что в слоге -ва два звука, слог начинается согласным звуком, а заканчивается гласным, они слиты друг с другом. Вот почему согласный вместе с гласным будем называть слиянием .

Работа по учебнику: с. 14 1) Анализ слова куры . Вопрос ы и задания : – Кто это? (Куры.) – Сколько слогов в слове куры ? (Два.) – Произнесем каждый слог протяжно. Сколько гласный звуков услышали? (Два.) Назовите их. – Произнесите первый слог. (Ку-.) – Что можете о нем сказать? (Два звука, которые образовали слияние согласного с гласным . ) – Произнесите второй слог. (-ры.) – Что можете сказать о нем? (Два звука, которые образовали слияние согласного с гласным . )

Работа по учебнику: с. 14

1) Анализ слова куры .

Вопрос ы и задания :

– Кто это? (Куры.)

– Сколько слогов в слове куры ? (Два.)

– Произнесем каждый слог протяжно. Сколько гласный звуков услышали? (Два.) Назовите их.

– Произнесите первый слог. (Ку-.)

– Что можете о нем сказать? (Два звука, которые образовали слияние согласного с гласным . )

– Произнесите второй слог. (-ры.)

– Что можете сказать о нем? (Два звука, которые образовали слияние согласного с гласным . )

Итог урока. Рефлексия . – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.

Итог урока. Рефлексия .

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!