Учащийся познакомится со звуком [a] и обозначением его на письме буквой А, с ролью буквы А в слиянии (слогах типа СГ), со схемой характеристики гласных звуков, с «лентой букв», местом буквы А на «ленте букв», со звуком-предложением; научится различать звуки и буквы, характеризовать звук [a] по схеме, находить звук [a] слого-звуковых схемах, словах, предложениях, соотносить слова со слого-звуковыми схемами, моделировать предложения по данным схемам; писать строчную и заглавную букву а, А по образцам в прописях; совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока, пересказов знакомых сказок.
Просмотр содержимого документа
«Гласная буква А»
На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны.
Если ты меня отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ..
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
ЗАПЯТАЯ
Я девица занятая,
Мое имя Запятая
Мне едва хватает дня,
Все, чуть что, зовут меня!
Вопросительный знак
Разные вопросы
Задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько?
Почему? Зачем?
Я люблю прямоту и сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю .
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник,
Ты меня узнал?
Ну, конечно, я - ...
Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься скажу
Восклицательный знак
Друзья мои, приятели,
Живу я много лет,
Примите восклицательный
Мой пламенный привет!
ТОЧКА
Точка ставится в конце.
Правда же, подружки?
Если точки на лице,
Их зовут веснушки.