СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глаголы и их роль в речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Глаголы и их роль в речи»

Урок русского языка в 6 классе Панкова Юлия Ришадовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2 им.Героя Советского Союза Б.К.Кузнецова» г. Лаишево

Урок русского языка в 6 классе

Панкова Юлия Ришадовна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2 им.Героя Советского Союза Б.К.Кузнецова»

г. Лаишево

Жить, думать, чувствовать,  любить, свершать открытия... Б.Пастернак

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия...

Б.Пастернак

Буря мглою небо…  Вихри снежные крутя,  То как зверь она…  То…, как дитя.   А.С.Пушки н

Буря мглою небо… Вихри снежные крутя, То как зверь она… То…, как дитя. А.С.Пушки н

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что делает? и т.д.

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что делает? и т.д.

Буря мглою небо кроет,  Вихри снежные крутя,  То как зверь она завоет,  То заплачет, как дитя.   А.С.Пушки н

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То как зверь она завоет, То заплачет, как дитя. А.С.Пушки н

Сравнительный анализ текстов 1. Чудная картина, Как ты мне р…дна: Белая р…внина, Полная луна, Свет с небес высоких, И бл…стящий снег, И саней д…леких Од…нокий бег. 2. На дворе гуля…т (не)погода, Ноч(…) стоит темным (темна), И совою пучеглазою Из-за туч гл…дит луна. Под окошком ветви яблони Так и ходят ходуном, И березка с дубом шепч…тся, Как со старым колдуном.

Сравнительный анализ текстов

1. Чудная картина,

Как ты мне р…дна:

Белая р…внина,

Полная луна,

Свет с небес высоких,

И бл…стящий снег,

И саней д…леких

Од…нокий бег.

2. На дворе гуля…т (не)погода,

Ноч(…) стоит темным (темна),

И совою пучеглазою

Из-за туч гл…дит луна.

Под окошком ветви яблони

Так и ходят ходуном,

И березка с дубом шепч…тся,

Как со старым колдуном.

Сравнительный анализ текстов 1. Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет с небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. 2. На дворе гуляет непогода, Ночь стоит темным-темна, И совою пучеглазою Из-за туч глядит луна. Под окошком ветви яблони Так и ходят ходуном, И березка с дубом шепчется, Как со старым колдуном.

Сравнительный анализ текстов

1. Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет с небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

2. На дворе гуляет непогода,

Ночь стоит темным-темна,

И совою пучеглазою

Из-за туч глядит луна.

Под окошком ветви яблони

Так и ходят ходуном,

И березка с дубом шепчется,

Как со старым колдуном.

Ответьте на вопросы 1. Определите стиль речи текстов. 2. О чём говорится в этих стихотворениях? 3. Как называется описание природы? 4. Сравните оба текста. Одинаковым ли вы видите пейзаж в стихотворениях?

Ответьте на вопросы

1. Определите стиль речи текстов.

2. О чём говорится в этих стихотворениях?

3. Как называется описание природы?

4. Сравните оба текста. Одинаковым ли вы видите пейзаж в стихотворениях?

Словарная работа  Пейзаж - рисунок, картина, изображающая природу.

Словарная работа

Пейзаж - рисунок, картина, изображающая природу.

Ответьте на вопросы по текстам 5 . Как удается А. Фету подчеркнуть состояние покоя в природе? 6. Какая часть речи помогает оживить картину? 7. Почему у Комарова так много глаголов? Какое состояние природы они описывают? 8. В чем особенность глаголов, употребленных П. Комаровым? Какова их роль? В каком значении они употребляются? 9. Какой художественный прием использовал Комаров? 10. Какой глагол входит в устойчивое словосочетание – фразеологизм. Что он обозначает?

Ответьте на вопросы по текстам

5 . Как удается А. Фету подчеркнуть состояние покоя в природе?

6. Какая часть речи помогает оживить картину?

7. Почему у Комарова так много глаголов? Какое состояние природы они описывают?

8. В чем особенность глаголов, употребленных П. Комаровым? Какова их роль? В каком значении они употребляются?

9. Какой художественный прием использовал Комаров?

10. Какой глагол входит в устойчивое словосочетание – фразеологизм. Что он обозначает?

Словарная работа Олицетворение - глагол, употребленный в переносном значении, который переносит действие живого существа на другие предметы. Фразеологизм - устойчивое сочетание слов.

Словарная работа

  • Олицетворение - глагол, употребленный в переносном значении, который переносит действие живого существа на другие предметы.
  • Фразеологизм - устойчивое сочетание слов.
Говорить Думать Видеть
  • Говорить
  • Думать
  • Видеть

Домашнее задание 1.Обязательная часть. Упражнение 359 (письменно) на стр. 142   2. Написать сочинение-рассуждение о роли глагола в речи.

Домашнее задание

  • 1.Обязательная часть.

Упражнение 359 (письменно) на стр. 142

  • 2. Написать сочинение-рассуждение о роли глагола в речи.
Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!