СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагол как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся повторят то, что узнали о глаголе в начальной школе: вспомнят его морфологические признаки, поговорят о синтаксической роли

Просмотр содержимого документа
«Глагол как часть речи»

Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола. Инфинитив и его грамматические свойства

Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола. Инфинитив и его грамматические свойства

Прочитайте стихотворение А.Кушнера . Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись. Правда, мы друг друга мяли, И бодались, и лягались, Нас, конечно, разнимали, Мы, конечно, упирались.   2. Найдите слова, которые обозначают действие. Запишите их в тетрадь.
  • Прочитайте стихотворение А.Кушнера .

Кто сказал, что мы подрались?

Мы не дрались, а боролись,

Правда, мы чуть-чуть кусались,

И щипались, и кололись.

Правда, мы друг друга мяли,

И бодались, и лягались,

Нас, конечно, разнимали,

Мы, конечно, упирались.

2. Найдите слова, которые обозначают действие. Запишите их в тетрадь.

Проверим. Кто сказал , что мы подрались ? Мы не дрались , а боролись , Правда, мы чуть-чуть кусались , И щипались , и кололись . Правда, мы друг друга мяли , И бодались , и лягались , Нас, конечно, разнимали , Мы, конечно, упирались .   3. К какой части речи они относятся? .
  • Проверим.

Кто сказал , что мы подрались ?

Мы не дрались , а боролись ,

Правда, мы чуть-чуть кусались ,

И щипались , и кололись .

Правда, мы друг друга мяли ,

И бодались , и лягались ,

Нас, конечно, разнимали ,

Мы, конечно, упирались .

3. К какой части речи они

относятся?

.

Глагол

Глагол

4. Назовите те вопросы, на которые отвечает глагол. Что? Чей? Где?  Как? Сколько? С кем? Что сделать? Кто?  Что делать? Какой?

4. Назовите те вопросы, на которые отвечает глагол.

Что? Чей? Где?

Как? Сколько?

С кем? Что сделать? Кто?

Что делать? Какой?

4. Проверим. Что? Чей? Где?  Как? Сколько? С кем? Что сделать? Кто?  Что делать?  Какой?

4. Проверим.

Что? Чей? Где?

Как? Сколько?

С кем? Что сделать? Кто?

Что делать?

Какой?

Что Делать? Что сделать? Глагол

Что

Делать?

Что сделать?

Глагол

5. Рассмотрите картинку внимательно. О каком признаке глагола идет речь?

5. Рассмотрите картинку внимательно. О каком признаке глагола идет речь?

Что Настоящее, будущее, прошедшее время Делать? Что сделать? Глагол

Что

Настоящее, будущее, прошедшее время

Делать?

Что сделать?

Глагол

6. Спишите предложения. Укажите время глаголов.  Пришла весна. Солнце светит ярко. С крыш чистая капель падает. На земле разлилось много луж. Скоро все вокруг зазеленеет.

6. Спишите предложения. Укажите время глаголов.

Пришла весна. Солнце светит ярко. С крыш чистая капель падает. На земле разлилось много луж. Скоро все вокруг зазеленеет.

6. Проверим. Пришла весна. Солнце светит ярко. С крыш чистая капель падает. На земле разлилось много луж. Скоро все вокруг зазеленеет. Прош. вр . Наст. вр Наст. вр Прош. вр Буд. вр

6. Проверим.

Пришла весна. Солнце светит ярко. С крыш чистая капель падает. На земле разлилось много луж. Скоро все вокруг зазеленеет.

Прош. вр .

Наст. вр

Наст. вр

Прош. вр

Буд. вр

Это ОНА Это ОНИ 7. Разгадай загадку. Какие признаки имеют глаголы? Это … ОН А это МЫ Это Я Это ТЫ А это… ВЫ

Это ОНА

Это ОНИ

7. Разгадай загадку.

Какие признаки имеют

глаголы?

Это …

ОН

А это

МЫ

Это Я

Это ТЫ

А это…

ВЫ

Что Настоящее, будущее, прошедшее время делать? 1 лицо, Что сделать? 2 лицо, 3 лицо. Ед. ч., Мн. Ч. Глагол

Что

Настоящее, будущее, прошедшее время

делать?

1 лицо,

Что сделать?

2 лицо,

3 лицо.

Ед. ч.,

Мн. Ч.

Глагол

8. Спишите глаголы, распределяя их по столбикам: гл. 1 лица, гл. 2 лица и гл. 3 лица. Укажите число. Читаю, пишет, расцветет, любуюсь, радуешься, смеемся, спят, учится, бежим, рисуете, смотрю, любит, шьешь.

8. Спишите глаголы, распределяя их по столбикам: гл. 1 лица, гл. 2 лица и гл. 3 лица. Укажите число.

Читаю, пишет, расцветет, любуюсь, радуешься, смеемся, спят, учится, бежим, рисуете, смотрю, любит, шьешь.

8. Проверим  1 лицо  2 лицо Читаю, любуюсь, смеёмся, бежим, смотрю  3 лицо Радуешься, рисуете, шьёшь Пишет, расцветет, спят, учится , любит

8. Проверим

1 лицо

2 лицо

Читаю, любуюсь, смеёмся, бежим, смотрю

3 лицо

Радуешься, рисуете, шьёшь

Пишет, расцветет, спят, учится , любит

9. Каким признаком обладают глаголы прошедшего времени?

9. Каким признаком обладают глаголы прошедшего времени?

Что Настоящее, будущее, прошедшее время Делать? 1 лицо, Что сделать? Гл. в прошедшем времени имеют 2 лицо,  м. род, 3 лицо ж. род, ср. род Глагол

Что

Настоящее, будущее, прошедшее время

Делать?

1 лицо,

Что сделать?

Гл. в прошедшем времени имеют

2 лицо,

м. род,

3 лицо

ж. род,

ср. род

Глагол

10. Подберите к картинкам подходящие по смыслу глаголы, поставьте их в прошедшее время, укажите род.

10. Подберите к картинкам подходящие по смыслу глаголы, поставьте их в прошедшее время, укажите род.

11. Спишите, подчеркните глаголы как члены предложения. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою.  Ф. Тютчев

11. Спишите, подчеркните глаголы как члены предложения.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Ф. Тютчев

11. Проверим. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою.  Ф. Тютчев

11. Проверим.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Ф. Тютчев

Глагол Что Настоящее, будущее, прошедшее время Делать? 1 лицо, Что сделать? Гл. в прошедшем времени имеют 2 лицо, 3 лицо  м. род, ж. род, ср. род Глагол

Глагол

Что

Настоящее, будущее, прошедшее время

Делать?

1 лицо,

Что сделать?

Гл. в прошедшем времени имеют

2 лицо,

3 лицо

м. род,

ж. род,

ср. род

Глагол

У меня отличное настроение! У меня все получилось! Мне понравился урок ! Я вспомнил(а) о глаголе, все, что узнала в начальной школе. Мне сегодня не все удалось, но я буду стараться! Урок не понравился.

У меня отличное настроение!

У меня все получилось!

Мне понравился урок !

Я вспомнил(а) о глаголе, все, что узнала в начальной школе.

Мне сегодня не все удалось, но я

буду стараться!

Урок не понравился.

76. Домашнее задание: стр. 113-114, 119 повторить правила .

76.

Домашнее задание:

стр. 113-114, 119 повторить правила .

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!