Просмотр содержимого документа
«Глагол, как часть речи»
8/12/19
http://aida.ucoz.ru
Пословицы:
- Ученье – путь к уменью.
- С книгой поведешься, ума наберешься.
- Не пером пишут – умом.
8/12/19
http://aida.ucoz.ru
Словарь
К а стрюля, х о кк ей, к а ртофель, су бб ота, а пп е тит, д о св и дания, в о сток, п а сс а жир, ст о лица, ш о ссе, лес т ница, в о к зал.
8/12/19
http://aida.ucoz.ru
Муравей и голубка
- Муравей … к ручью: захотел … . Волна … его и чуть не … . Голубка … ветку; она … – муравей … . И … ему ветку в ручей. Муравей … на ветку и … .
8/12/19
http://aida.ucoz.ru
Муравей и голубка
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидала – муравей тонет. И бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся .
(Л.Н. Толстой)
8/12/19
http://aida.ucoz.ru
Глагол как часть речи
– Что обозначает глагол?
– На какие вопросы отвечает?
– Зачем глаголы нужны в речи?
8/12/19
http://aida.ucoz.ru
- Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.
8/12/19
http://aida.ucoz.ru
- Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле.
8/12/19
http://aida.ucoz.ru
Алексей Кузьмич Югов
8/12/19
http://aida.ucoz.ru
Я – страшное дело – какой деловой:
В любые дела ухожу с головой,
Задачи решаю , на скрипке играю ,
Сынишку соседки в коляске катаю .
Я пряжу мотаю , и хлеб покупаю ,
И на стадионе голы забиваю .
(Т. Рик)
8/12/19
http://aida.ucoz.ru
Физкультминутка
8/12/19
http://aida.ucoz.ru
Правила работы в паре
- Умей выслушать товарища.
- Свое мнение должен высказать каждый.
- Работайте тихо, чтобы не мешать другим.
- Соблюдайте порядок на рабочем месте.
8/12/19
http://aida.ucoz.ru
- Ты свети, свети, светило,
Я хочу, чтоб ты светило.
- Белое покрывало всю землю покрывало.
- Медведь в лесу, не зная правил,
Однажды мотоциклом правил.
8/12/19
http://aida.ucoz.ru
Алгоритм действий
- Задать вопрос к слову.
- Узнать, что обозначает слово.
- Определить часть речи
8/12/19
http://aida.ucoz.ru
Творческая работа
- Лаять, мяукать, бегать, дружить.
8/12/19
http://aida.ucoz.ru
Знали
Узнали
1.Глагол – самостоятельная часть речи.
2.Обозначает действие предмета.
1.Глагол – самая живая часть речи.
3.Отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?
2.Без глагола невозможно развитие событий в тексте.
3.Занимает второе место по частоте использования в речи (после имени существительного).
4. Обозначает действие и состояние предмета
8/12/19
http://aida.ucoz.ru
Продолжите предложение
- На уроке я узнал(а)…
- -Мне понравилось….
- -Было не просто….
- -У меня получилось….
- -Мне бы хотелось…
8/12/19
http://aida.ucoz.ru