Урок русского языка
Тема: «Глагол как часть речи».
Кисельниковой Анны Александровны
Класс 4 «Б» (Начальная школа 21 века)
Место проведения: МБОУ СОШ №20, кабинет №227
Учитель: Кисельникова А.А.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели:
Знакомить с морфологическими признаками глагола, формировать умение находить глаголы среди других частей речи.
Развивать внимание, логическое мышление, умение формулировать учебную задачу.
Воспитание самостоятельности, сотрудничества.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике;
- находить ответы на вопросы в тексте,
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Регулятивные УУД:
- осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания;
учиться планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД:
- учиться работать в паре, группе
Личностные УУД:
Учитель начальных классов Кисельникова Анна Александровна провела урок русского языка в 4 «Б» классе МБОУ СОШ № 20 по теме «Глагол как часть речи».
Педагог продемонстрировала владение проблемно-исследовательским методом обучения, элементами личностно-ориентированной системы преподавания, технологией уровневой дифференциации.
Учитель предлагала задания на классификацию признаков (задание «Четвёртый лишний»). Во время индивидуального ответа у доски учащийся самостоятельно оценивает свой ответ по предложенным критериям.
В середине урока проведена физ.минутка, разминка для глаз.
На этапе включения нового знания в систему знаний была организована работа в группах с объединением ребят на основе жеребьевки, в процессе которой учащиеся из разных групп объединялись в одну новую. Получив информацию, старые группы образовывались снова. Здесь проходила проработка полученного материала. Ребята составили предложения, вставили пропущенную часть речи (глагол), записали и выполнили синтаксический анализ.
Итог урока подведен. Ребята самостоятельно назвали, с какой частью речи познакомились, что нового узнали на уроке, какие трудности испытали при работе с новым материалом. Рефлексия проведена с использованием таблицы.
1. Организационный момент
1. Чистописание Г г
Гл гл
2. На доске задание “Четвертый лишний”
Существительное
Дополнение
Прилагательное
Местоимение
Дети читают и определяют лишнее слово в данном ряду. Доказывают по каким признакам исключают.
2. Актуализация знаний
На доске записаны слова.
Г.р.зонт, лаг.рь, ар.матный, г.л.рея, остр.в, л.ловый, св.ркать.
Прочитайте.
– Что объединяет эти слова? (Они все из словаря. Имена существительные).
– Какое задание вы предложите? (Вставить пропущенные буквы).
– Все ли слова мы записали? (Нет. Сверкать не подходит).
– Почему? (Это глагол).
3. Постановка учебной задачи.
– Так что мы будем делать на уроке?
Тему урока определите, если подчеркнете первые буквы словарных слов. (Что такое глагол).
4. Первичное закрепление.
Работа в парах. Составление таблицы.(выбор правильных ответов)
Приложение
(1 пара у ИД Самостоятельная работа с самопроверкой (ключевое слово “верно”).
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
С.82, упр. 1 (1 ученик у доски
Добраться, встретить, гадать, стремиться, ждать, сбыться, хотеть, добиться).
Оцените свою работу.
Справился- +
Сомневался- ?
Не справился- -
6. Включение нового знания в систему знаний.
1.– Достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала? (Нет).
– Хотите еще узнать интересное о глаголе?
Тогда предлагаю каждой группе найти и показать действия, которые написаны у них на карточке. (Дети показывают (строить, кидать, убираться, бежать, идти.)
Строить, думать, мечтать, мёрзнуть, спать, ждать, кидать, убираться, бежать, идти.
– Где невозможно показать действие? (Думать, мечтать, мёрзнуть, спать, ждать).
– Где невозможно показать действие?
– Тогда что они обозначают? (С.83 правило).
Физминутка
2.Сам. Работа с.83, упр.2 в группах.
В каждой группе ученики имеют порядковые номера от1 до 5. Для каждого номера своё задание. Первые номера каждой группы садятся за стол под № 1, вторые номера за стол под № 2 и так далее. После выполнения заданий каждый номер возвращается в свою группу, где делится своей информацией. В группе идёт обсуждение полученной информации.
1)готовить: варить, жарить,
2)общаться: беседовать, спорить, спрашивать, обсуждать, шептаться,
3)одевать: обувать, укутывать, одеваться, надевать
3.– А теперь составим предложение из предложенных слов.
Ученики, школы, возле, деревья, липы, и, тополя, клены, ивы.
(Этих слов недостаточно, нужен глагол.
Посадили, вырастили.
Составляют предложение, записывают и выполняют синтаксический анализ. Один ученик у доски.
Ученики возле школы посадили деревья: липу, клён, тополь и иву).
7. Итог урока.
– С какой частью речи мы знакомились? (Глаголом).
– Что узнали? (Глагол называет не только действие, но и состояние)
– Оцените свою работу на уроке. Заполнение таблицы:
Сегодня я узнал..
Мне было интересно..
Мне было трудно..
Меня удивило..
– Как вы думаете все ли мы узнали о глаголе?
С.83 Прочитать.
– Какую задачу ставим на следующий урок?
8 .Домашнее задание: с. 64, упр. 4