СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Глагол как часть речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка .

Тема: «Глагол как часть речи».

Просмотр содержимого документа
««Глагол как часть речи»»

Урок русского языка

Тема: «Глагол как часть речи».

Кисельниковой Анны Александровны

Класс 4 «Б» (Начальная школа 21 века)

Место проведения: МБОУ СОШ №20, кабинет №227

Учитель: Кисельникова А.А.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели:

  1. Знакомить с морфологическими признаками глагола, формировать умение находить глаголы среди других частей речи.

  2. Развивать внимание, логическое мышление, умение формулировать учебную задачу.

  3. Воспитание самостоятельности, сотрудничества.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы в тексте,

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания;

  • учиться планировать, контролировать и оценивать

  • учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД:

- учиться работать в паре, группе

  • учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения

Личностные УУД:

  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Учитель начальных классов Кисельникова Анна Александровна провела урок русского языка в 4 «Б» классе МБОУ СОШ № 20 по теме «Глагол как часть речи».

Педагог продемонстрировала владение проблемно-исследовательским методом обучения, элементами личностно-ориентированной системы преподавания, технологией уровневой дифференциации.

Учитель предлагала задания на классификацию признаков (задание «Четвёртый лишний»). Во время индивидуального ответа у доски учащийся самостоятельно оценивает свой ответ по предложенным критериям.

В середине урока проведена физ.минутка, разминка для глаз.

На этапе включения нового знания в систему знаний была организована работа в группах с объединением ребят на основе жеребьевки, в процессе которой учащиеся из разных групп объединялись в одну новую. Получив информацию, старые группы образовывались снова. Здесь проходила проработка полученного материала. Ребята составили предложения, вставили пропущенную часть речи (глагол), записали и   выполнили синтаксический анализ.

Итог урока подведен. Ребята самостоятельно назвали, с какой частью речи познакомились, что нового узнали на уроке, какие трудности испытали при работе с новым материалом. Рефлексия проведена с использованием таблицы.

























































1. Организационный момент

1. Чистописание Г г

Гл гл

2. На доске задание “Четвертый лишний”

Существительное
Дополнение
Прилагательное
Местоимение

Дети читают и определяют лишнее слово в данном ряду. Доказывают по каким признакам исключают.

2. Актуализация знаний

На доске записаны слова.

Г.р.зонт, лаг.рь, ар.матный, г.л.рея, остр.в, л.ловый, св.ркать.

Прочитайте.

– Что объединяет эти слова? (Они все из словаря. Имена существительные).



– Какое задание вы предложите? (Вставить пропущенные буквы).

– Все ли слова мы записали? (Нет. Сверкать не подходит).

– Почему? (Это глагол).

3. Постановка учебной задачи.

– Так что мы будем делать на уроке?

Тему урока определите, если подчеркнете первые буквы словарных слов. (Что такое глагол).

4. Первичное закрепление.

Работа в парах. Составление таблицы.(выбор правильных ответов)

Приложение

(1 пара у ИД Самостоятельная работа с самопроверкой (ключевое слово “верно”).

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

С.82, упр. 1 (1 ученик у доски

Добраться, встретить, гадать, стремиться, ждать, сбыться, хотеть, добиться).

Оцените свою работу.

Справился- +

Сомневался- ?

Не справился- -

6. Включение нового знания в систему знаний.

1.– Достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала? (Нет).

– Хотите еще узнать интересное о глаголе?

Тогда предлагаю каждой группе найти и показать действия, которые написаны у них на карточке. (Дети показывают (строить, кидать, убираться, бежать, идти.)

Строить, думать, мечтать, мёрзнуть, спать, ждать, кидать, убираться, бежать, идти.

– Где невозможно показать действие? (Думать, мечтать, мёрзнуть, спать, ждать).

– Где невозможно показать действие?

– Тогда что они обозначают? (С.83 правило).

Физминутка

2.Сам. Работа с.83, упр.2 в группах.

В каждой группе ученики имеют порядковые номера от1 до 5. Для каждого номера своё задание. Первые номера каждой группы садятся за стол под № 1, вторые номера за стол под № 2 и так далее. После выполнения заданий каждый номер возвращается в свою группу, где делится своей информацией. В группе идёт обсуждение полученной информации.

1)готовить: варить, жарить,

2)общаться: беседовать, спорить, спрашивать, обсуждать, шептаться,

3)одевать: обувать, укутывать, одеваться, надевать

3.– А теперь составим предложение из предложенных слов.

Ученики, школы, возле, деревья, липы, и, тополя, клены, ивы.

(Этих слов недостаточно, нужен глагол.

Посадили, вырастили.

Составляют предложение, записывают и   выполняют синтаксический анализ. Один ученик у доски.

Ученики возле школы посадили деревья: липу, клён, тополь и иву).

7. Итог урока.

– С какой частью речи мы знакомились? (Глаголом).

– Что узнали? (Глагол называет не только действие, но и состояние)

– Оцените свою работу на уроке. Заполнение таблицы:

Сегодня я узнал..

Мне было интересно..

Мне было трудно..

Меня удивило..

– Как вы думаете все ли мы узнали о глаголе?

С.83 Прочитать.

– Какую задачу ставим на следующий урок?

8 .Домашнее задание: с. 64, упр. 4


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!