Гимнастика - 1
В переводе с греческого «гимнастика» означает:
а - гибкий;
б – упражняющий;
в – преодолевающий.
Классификация видов гимнастики:
а – оздоровительные, образовательно-развивающие, спортивные; б – индивидуальные, групповые;
в – по преимущественной целевой направленности, по преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств, по преимущественному проявлению определенных двигательных умений и навыков, по структуре движений.
Гимнастическая терминология:
а – краткое условное наименование какого-либо двигательного действия;
б – система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике
понятий;
в – упорядоченность всех сторон и компонентов содержания урока с учетом
закономерностей физического воспитания.
Термины статистических положений:
а – краткое условное наименование какого-либо двигательного действия;
б – система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике
понятий;
в – упорядоченность всех сторон и компонентов содержания урока с учетом
закономерностей физического воспитания.
Завершите предложение. Движение тела вокруг вертикальной оси называется
.
Относительно гимнастической стенки занимающийся может располагаться:
а – продольно, поперек, боком; б – лицом, спиной, боком;
в – лицом, спиной.
Завершите предложение. Активная часть кисти с гимнастическим снарядом называется
.
Правильное выполнение комбинации на гимнастических матах главным образом способствует:
а – развитию выносливости;
б – развитию координационных способностей; в – развитию силы;
г – развитию быстроты.
Завершите предложение. Переход из виса в упор или из более низкого положения и более высокое в гимнастике обозначается как .
Завершите предложение. Положение занимающегося, когда плечи находятся выше точек опоры, называется .
В висе плечи расположены:
а – ниже точек хвата; б – выше точек хвата;
в – на уровне хвата;
г – на уровне головы.
Термины маховых упражнений образуются:
а – с учетом условий опоры;
б – с учетом структуры и особенностей двигательных действий; в – с учетом положения тела в фазе полета.
Завершите предложение. Спрыгивание со снаряда из виса или из упора в гимнастике обозначают как .
Гимнастические перекладина, брусья, конь, скамейка являются:
а – гимнастическими снарядами;
б – гимнастическим оборудованием; в – гимнастическим снаряжением;
г – гимнастическим инвентарем.
Завершите предложение. Готовность преподавателя или учащегося оказать помощь занимающемуся, неудачно исполняющему упражнение, называется .
Кувырок – это:
а – положение тела (максимально прогнутое спиной к опоре);
б – вращательное движение вперед (назад) с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову;
в – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.
Завершите предложение. Оборот тела вокруг горизонтальной оси с вращением в плечевых суставах при фиксированном хвате называется .
Завершите предложение. Сед с предельно разведенными ногами с касанием опоры всей длиной обеих ног обозначается как .
Лазание по канату на занятиях гимнастикой главным образом способствует:
а – развитию гибкости; б – развитию силы;
в – развитию выносливости; г – развитию быстроты.
Упражнения художественной и ритмической гимнастики – это:
а – совместные действия в строю, содействующие воспитанию организованности и дисциплины;
б – сочетание различных движений частями тела, акробатических и хореографических упражнений;
в – поточные и слитные комбинации движений танцевального характера с предметами и
без них.
При записи комплексов общеразвивающих упражнений каждое упражнение
нумеруется:
а – буквами русского алфавита; б – арабскими цифрами;
в – римскими цифрами.
Гимнастика – 2
В переводе с греческого «гимнастика» означает:
а – гибкий;
б – упражняю;
в – преодолевающий.
Оздоровительные виды гимнастики:
а – основная, женская, атлетическая, профессионально-прикладная;
б – спортивная, художественная, спортивная акробатика, спортивная аэробика;
в – гигиеническая, водно-лечебная, ритмическая, физическая пауза или физкультминутка
Правила образования терминов:
а – используется личный запас слов;
б – составляются на занятия совместно с занимающимися;
в – использование корней слов, переосмысливание, заимствование, словосложение, присвоение имени первого исполнителя.
1. Завершите предложение. Движение ногами над снарядом называется
.
2. Основные группы гимнастических терминов:
а – основные, дополнительные; б – общие, конкретные;
в – общие понятия, понятие групп упражнения.
3. Завершите предложение. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется .
4. В упорах плечи находятся:
а – ниже точек хвата; б – выше точек хвата; в – на уровне хвата;
г – на уровне головы.
5. Гимнастическое упражнение. Полное сгибание рук в локтевых суставах из виса на прямых руках называется:
а – подъем;
б – подтягивание; в – рывок;
г – толчок.
6. Завершите предложение. Дугообразное, максимально прогнутое положение тела спинок к опоре называется .
7. Упражнения на снарядах – это упражнения:
а – в балансировании;
б – выполняемые в отдельных суставных звеньях;
в – на коне, кольцах, брусьях, перекладине, бревне.
8. Завершите предложение. Круговое движение гимнаста вокруг оси снаряда (перекладины и др.), выполняемое из упора, называется .
9. К элементам с неполным переворачиванием относятся:
а – кувырок назад, длинный кувырок вперед;
б – перекат, стойки, выполняемые махом, толчком ног, прыжком и обратные элементы. в –
10. Завершите предложение. Быстрый переход из упора в вис в гимнастике обозначается как .
11. Завершите предложение. Преодоление расстояния высоты, длины или препятствия (снаряда) в свободном полете после отталкивания ногами называется .
12. Гимнастические палки, набивные мячи, булавы, щиты для метания – все это является:
а – гимнастическими снарядами;
б – гимнастическим оборудованием; в – гимнастическим снаряжением;
г – гимнастическим инвентарем.
13. Завершите предложение. Готовность преподавателя или учащегося оказать помощь занимающемуся, неудачно исполняющему упражнение, называется .
14. Завершите предложение. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как
.
15. Завершите предложение. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как .
16. Завершите предложение. Полное вращательное движение через голову с промежуточной опорой на руки обозначается как .
17. «Аскет» происходит от греческого asketes, обозначающего:
а – мужественный; б – воспитанный;
в – упражняющийся; г – обучающийся.
18. Завершите предложение. Задержка спортсмена тренером в определенной точке движение обозначается как .
19. Упражнения на снарядах записывают:
а – в столбик; б – в строчку;
в – по «восьмеркам».
20. Текстовая запись упражнений:
а – штриховая, полуконтурная, контурная; б – развернутая, сокращенная;
в – графическая.
21. Гимнастические перекладина, брусья, конь, скамейка являются:
а – гимнастическими снарядами;
б – гимнастическим оборудованием; в – гимнастическим снаряжением;
г – гимнастическим инвентарем.
22. Завершите предложение. Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры, называется .
КЛЮЧ
№ вопроса | Варианты ответов |
Гимнастика 1 | Гимнастика 2 |
1 | б | Б |
2 | а | в |
3 | б | в |
4 | в | перемах |
5 | поворот | а |
6 | б | хват |
7 | хватом | б |
8 | б | б |
9 | подъем | мост |
10 | упор | в |
11 | а | оборот |
12 | б | б |
13 | соскок | спад |
14 | а | прыжок |
15 | страховка | г |
16 | б | страховка |
17 | выкрут | кувырок |
18 | шпагат | группировка |
19 | б | переворот |
20 | б | в |
21 | б | фиксация |
22 | | б |
23 | | б |
24 | а | |
25 | упор | |
Гусарова Татьяна Петровна,
учитель физической культуры АОУ СОШ№4 им.Г.К.Жукова,
ст.Динская,Краснодарский край