СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика. Совершенствование ранее разученных акробатических элементов (девочки), закрепить технику выполнения опорного прыжка (мальчики).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гимнастика. Совершенствование ранее разученных акробатических элементов (девочки), закрепить технику выполнения опорного прыжка (мальчики).

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика. Совершенствование ранее разученных акробатических элементов (девочки), закрепить технику выполнения опорного прыжка (мальчики).»

План-конспект урока №63

по физической культуре для учащихся 6 класса.


Тема урока: Гимнастика. Совершенствование раннее разученных акробатических элементов (девочки), закрепить технику выполнения опорного прыжка способом «ноги врозь» (мальчики).



Цель урока: Совершенствование раннее разученных акробатических элементов (девочки), закрепить технику выполнения опорного прыжка способом «ноги врозь» (мальчики).



Задачи урока:

  1. Образовательная:

  1. Повторить комплекс аэробики под музыку.

  2. Совершенствовать четкость выполнения акробатических упражнений (девочки).

  3. Закрепить технику выполнения опорного прыжка через козел способом «ноги врозь» (мальчики).

  1. Воспитательная:

  1. Воспитывать самостоятельность, смелость, чувство товарищества и взаимопомощи.

  2. Формировать эстетическое наслаждение от выполнения работы.

  1. Оздоровительная:

  1. Укреплять опорно-двигательный аппарат.

  2. Развивать силу, гибкость, координационные способности.

Тип урока: тренировочный.

Отделение: 1-е отделение девочки, 2-е отделение мальчики.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, ноутбук, диск, гимнастические маты, опорный прыжок «козел», «мостик», гимнастические скамейки, палки.

Класс: 6 «А»

Учитель физической культуры: Арабская А.А.

Дата проведения: 21.04. 2016 год.



Содержание урока

Доз-ка

Организационно-методические указания


1.1


1.2










1.3








1.4













1.5




1.6






































































2.1


























2.2















































2.3

Вводно-подготовительная часть

Построение. Приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения. «Нале – во!», «Напра – во!», «Кру-гом!»

Проведение упражнений, направленных на формирование осанки и коррекции плоскостопия.









Ходьба:
- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки за спину;

- на внутренней стороне стопы, руки за спину;

Бег:

-обычный;

-приставными шагами правым боком;

-левым боком;

-приставными шагами 2 раза правым и 2 раза левым боком;





-ходьба на восстановление дыхания.



Перестроение из одной колонны в две поворотом в движении.



Комплекс аэробики под музыку


Комплекс общеразвивающих упражнений:


1)И.п.- ноги вместе руки на пояс, круговые движение головой, 1-4-вправо;

1-4-влево.

2)И.п. – ноги вместе, руки к плечам, вращение в плечевых суставов,

1-4-вперед;

1-4- назад.

3) И.п.- ноги врозь, прав.рука вверх, лев.вниз, рывки руками,

1-2- правая;

3-4-левая.

4) И.п.- ноги врозь, прав.рука на пояс, лев.вверх, наклоны в сторону,

1-3-наклон влево;

4-смена рук.

5) И.п. - ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища,

1-наклон вперед;

2-назад;

3- вправо;

4-влево.

5)И.п.- ноги врозь, руки за голову, приседания,

1-присед,

2-и.п.

6)И.п. –ноги врозь, руки на пояс, наклоны вперед,

1- наклон к прав.ноге, касаясь стопы;

2- к середине пола;

3- наклон к лев. ноге, касаясь стопы;

4- и.п.

7) И.п.- о.с.

1-упор присев;

2-упор лежа;

3-упор присев;

4-и.п.

8)И.п.- упор лежа, «планка»,

1-20- упор лежа

9)И.п.- упор лежа,

1-ноги врозь,

2-и.п.

10)И.п. – полуприсед с наклоном, «старт пловца», руки назад,

1-прыжок вверх, руки вверх,

2-и.п.

11)И.п.- ноги вместе, руки на пояс, прыжки,

1-2- прыжки на прав. ноге,

2-4-на левой ноге,

5-8- ноги врозь.


Основная часть


Переход класса к гимнастическим снарядам, 1-е отделение (мальчики)- к опорному прыжку, (девочки)- к гимнастическому мату.

1-е отделение (опорный прыжок):

Подводящие упражнения:

  1. Упор руками на гимнастический козел, три прыжка вверх, ноги вместе.

  2. Упор руками на гимнастический козел, три прыжка ноги врозь.

  3. Разбег- наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами, с упором руками на козле в упор присев на козле, выпрямиться, прыжок вверх, руки вверх.

  4. Опорный прыжок ноги врозь, в полной имитации.


2-е отделение (акробатика):

Подводящие упражнения;

- перекаты на спину в группировку;

- перекаты в группировке в стойку на лопатках;

- «корзиночка»;

- упор лежа прогнуться, ноги согнуты в коленных суставах «рыбка»;

- два кувырка вперед;

Выполнение техники два кувырка вперед, перекат в группировке в стойку на лопатках, «мост» из положения лежа, упор сзади поворот в упор лежа, упор присев, прыжок вверх.































Игры-эстафеты:














15 мин.


1 мин.










2 мин.






2 мин.












5 мин.



5 мин.































































25 мин.












2мин.





2мин.



3 мин.







5 мин.





7мин.
















































6 мин.








Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку.

Следить за правильностью выполнения команд.

Упражнения в ходьбе и беге учащиеся выполняют по кругу.

Во время ходьбы следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Руки на поясе.

На три счета поднять руки через стороны вверх, вдох носом, на четыре опуская руки вниз, выполнить выдох ртом.


При движении налево подается команда: « В колонну по два налево «Марш!». Дистанция 1,5 шага.



(Приложение 1.) ( муз.Любэ «Прорвемся»).









Плечи опущены вниз.








Руки не сгибать в локтевых суставах, как можно дальше отводить назад.



Наклон точно в сторону, как можно ниже, колени прямые.





Наклон вперед выполняется с прямой спиной, как можно ниже.






Пятки не отрывать от пола.



Колени прямые, ладонью касаемся пола и стопы.








Упор лежа выполняется без прогиба в пояснице, пятки вместе.









Полуприсед выполняется с прямой спиной, пятки не отрывать от пола, руки прямые отведены назад.



Выполнять внимательно под счет.

















Обратить внимание на отталкивание, выполняется толчок двумя ногами.

Колени прямые, стопы натянуты.


Локти не сгибать, колени прямые, спину не прогибаем.


Оттолкнуться до мостика, толчок двумя ногами, руки ставим чуть дальше, чтобы было куда ноги ставить, приземляться четко, ноги вместе, зафиксировать 4 сек.








При выполнении кувырка вперед:

-подбородок тянуть к груди;

-опираемся на руки;

-пятки вместе колени слегка разведены.

При выполнении стойки на лопатках:

-ладонями держим себя за поясницу;

-лопатки и шея плотно прижаты к полу;

-стараемся выпрямиться как «прямая линия»


При выполнении «мост» из положения лежа:

-и.п. ноги max согнуты, как можно ближе к ягодицам;

-руки ставим на ладони, пальцы направлены к пяткам, локти наверх;

-стараемся выпрямить колени, и как можно ближе подойти к рукам.



1)Две команды строятся в колонну по одному. Впереди каждой колонны ставится гимнастический мат и скамейка. По сигналу 1-е игроки добегают до мата, выполняют один кувырок вперед, добегают до скамейке, выполняют прыжки через скамейку двумя ногами, добегают до стены, коснувшись ее рукой возвращаются обратно, выполнивший задание становится в конец колонны.

2) Перед колонной ставится скамейка, по сигналу, 1-е игроки должны проползти по ней, подтягиваясь на руках.

3) Перед колонной ставится палки на подставках, по сигналу 1-е игроки, добегают до отметки, пролазают «по-пластунски», добегают до стены, касаются рукой, и возвращаются в конец колонны.


Заключительная часть

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов, домашнее задание.

5 мин

Перестроение в одну шеренгу.

Д/З, поднимание туловища в сед 30 раз по 2 подхода.



 Приложение 1.

Комплекс аэробики (муз. Любэ « Прорвемся»)

  1. И.п.- о.с., 1-4- March,

5-8-выпад в прав.сторону, руки вперед;

1-4-шаг на месте,

5-8-выпад в лев.сторону.

  1. И.п.-тоже, Step-touch,

1-2- прав.рука в сторону, ладонь вниз,

3-4-прав.рука в сторону, ладонь вверх,

5-6-ладонь к голове,

7-8-рука вниз.

  1. И.п.- ноги вместе, руки на пояс,

1-3-присед по второй позиции, прав. рука на пояс, лев. вперед,

2- 4-и.п.

Тоже в другую сторону.

  1. И.п.- ноги вместе, руки на пояс, Grape-wine

1-шаг прав.ногой в сторону,

2- лев.нога скрестно сзади от прав. ноги,

3- шаг прав.ногой в сторону,

4-ноги вместе.

  1. И.п.-ноги вместе, руки к груди,

1-2- присед по второй позиции с поворотом в прав. сторону,

3-4- мах лев.ногой в сторону,

Тоже в другую сторону.

  1. И.п.- о.с.

1-2- упор присев,

3-4- упор лежа,

5-6-упор присев,

7-8-и.п.

  1. И.п.- тоже,

1-шаг лев.ногой вперед,

2-прав.ногой,

3- лев.ногой,

4-мах прав.ногой вперед,

5-шаг прав.ногой назад,

6- лев.ногой,

7-прав.ногой,

8-и.п.

  1. И.п.- ноги вместе, лев.рука к голове, «восьмерка»,

1-е номера:

1-шаг лев.ногой назад,

2- лев.ногой в сторону,

3- лев.ногой вперед,

4-прав. ногой в сторону.

2-е номера:

1-шаг прав.ногой вперед,

2-шаг прав.ногой в сторону,

3- прав.ногой назад,

4-лев.ногой в сторону.

  1. И.п.-ноги вместе, руки на пояс, прыжки,

1-2- на прав.ноге,

3-4- на лев.ноге,

5-7-ноги врозь,

6- 8-ноги вместе.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!