Обучение лазанью по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.
Совершенствование акробатических упражнений.
Развивать координационные способности, скоростно – силовые качества.
Просмотр содержимого документа
«Гимнастика. Обучение лазанью по гимнастическому бревну. Совершенствование акробатических упражнений.»
Конспект урока по физической культуре в 2 классе.
Тема урока: Гимнастика.
Обучение лазанью по гимнастическому бревну. Совершенствование акробатических упражнений.
Цели и задачи:
1) Обучать лазанью по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.
2) Совершенствование акробатических упражнений.
3) Развивать координационные способности, скоростно – силовые качества.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скамейки, гимнастическая стенка, скакалки.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения:
Учитель физической культуры: Бретанчук Ольга Ильинична
ФГКОУ СОШ № 8.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Вводная часть | 10 мин. | |
1. Построение, рапорт, приветствие. | | Дежурный подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» - и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку |
2. Задачи урока | | Учитель ставит задачи |
3. ТБ на уроке гимнастики | | Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений. |
4. Ходьба: 1)на носках; 2) на пятках; 3) ходьба в приседе, полуприседе. 5. Бег: 1) обычный; 2) с захлёстыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) приставными шагами; 5) спиной вперёд. 6.Строевые упражнения: 1) на месте; 2) в движении. | | Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений. Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции. Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. Команды: «На – право!», «На - лево!», «Кругом!» |
7.ОРУ: 1)наклоны и поворот головы; 2) махи и круговые движения рук; 3) наклоны туловища; 4) прыжки. | | Следить за дыханием при выполнении упражнений, за осанкой, за работой рук и ног. |
II. Основная часть. | 30 мин | |
1.Акробатические упражнения: 1) упор присев, группировка; 2) перекаты; 3) кувырок вперёд; 4) два кувырка вперёд слитно; | | И.п. упор присев лицом к матам. Упор на руки, голова под себя, толкаясь ногами, перевернуться на спину, руками коснуться коленей (группировка). Вернуться в упор присев. Спина круглая, голова на грудь, руки на коленях не держать, а только касаться. Обратить внимание на упор на руки, толчок ногами, округлую спину, опускаться на затылок. Кувырки выполняются по длине матов. Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой. Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела. |
2. Прыжки через скакалку. | | Класс делится на 2 отделения: I отделение - скакалка; II отделение - передвижение, лазанье по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Затем отделения меняются. Скакалку берут в обе руки. Вращают вперёд: сначала медленно, затем быстро. |
3. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке: 1) подъём на четвереньках по наклонной скамейке; 2) спуск по гимнастической лестнице. | | Высота одного края скамейки 100–150 см. Сначала передвигается рука, затем нога. |
4. Лазание по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку: 1) лёжа на животе, подтягиваясь руками. 2) спуск по гимнастической лестнице. | | Высота одного края скамейки 100–150 см. Подтягиваться на руках. Перехват одной, затем другой рукой, подтянуться. |
III.Заключительная часть: 1.Игра: «Карлики, великаны» 2. Построение. 3. Подведение итогов урока. 4.Домашнее задание. | 5 мин. | Назвать лучших учеников, указать ошибки Строевые упражнения, прыжки со скакалкой. |
Самоанализ
Целью физического воспитания в начальной школе является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность.
Конкретными задачами физического воспитания учащихся 1-4 классов являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования