СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика. Обучение лазанью по гимнастическому бревну. Совершенствование акробатических упражнений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение лазанью по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

 Совершенствование акробатических упражнений.

 Развивать координационные способности, скоростно – силовые качества.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика. Обучение лазанью по гимнастическому бревну. Совершенствование акробатических упражнений.»

Конспект урока по физической культуре в 2 классе.

Тема урока: Гимнастика.

 Обучение  лазанью по гимнастическому бревну. Совершенствование акробатических упражнений.  

Цели и задачи: 

1) Обучать лазанью по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

2) Совершенствование акробатических упражнений.

3) Развивать координационные способности, скоростно – силовые качества.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скамейки, гимнастическая стенка, скакалки.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения:

Учитель физической культуры: Бретанчук Ольга Ильинична

ФГКОУ СОШ № 8.

             Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.    Вводная часть

   10 мин.

 

1. Построение,

    рапорт,

   приветствие.


 Дежурный  подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» - и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Задачи  урока


              Учитель ставит задачи

3. ТБ на уроке    гимнастики


  1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.

  2. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.

  3. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4. Ходьба:  

1)на носках;

2) на пятках;

3) ходьба в приседе, полуприседе.

5. Бег:

1) обычный;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) приставными шагами;

5) спиной вперёд.

6.Строевые упражнения:

1) на месте;

2) в движении.                                    


 Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.

Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.

Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Команды:  «На – право!», «На -  лево!», «Кругом!»

7.ОРУ:

1)наклоны и поворот головы;

2) махи и круговые движения рук;

3) наклоны туловища;

4) прыжки.

   

Следить за дыханием при выполнении упражнений, за осанкой, за работой рук и ног.

II. Основная часть.

   30 мин


1.Акробатические упражнения:

1) упор присев, группировка; 2) перекаты;

3) кувырок вперёд;

4) два кувырка вперёд слитно;


И.п. упор присев лицом к матам. Упор на руки, голова под себя, толкаясь ногами, перевернуться на спину, руками коснуться коленей (группировка). Вернуться в упор присев. Спина круглая, голова на грудь, руки на коленях не держать, а только касаться.

Обратить внимание на упор на руки, толчок ногами, округлую спину, опускаться на затылок.

Кувырки выполняются по длине матов.

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой.

Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.

2.  Прыжки через скакалку.


Класс делится на 2 отделения:

I отделение  - скакалка;

II отделение  - передвижение, лазанье по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

Затем отделения меняются.

Скакалку берут в обе руки. Вращают вперёд: сначала медленно, затем быстро.

3. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке:

1) подъём на четвереньках по наклонной скамейке;

2) спуск по гимнастической лестнице.


Высота одного края скамейки 100–150 см.

Сначала передвигается рука, затем нога.

4. Лазание по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку:

1) лёжа на животе, подтягиваясь руками.

2) спуск по гимнастической лестнице.

 


Высота одного края скамейки 100–150 см.

Подтягиваться на руках. Перехват  одной, затем другой рукой, подтянуться.

III.Заключительная часть:

1.Игра: «Карлики, великаны»

2. Построение.

3. Подведение итогов  урока.

4.Домашнее задание.

                                                               

    5 мин.

Назвать лучших учеников, указать ошибки

Строевые упражнения,

прыжки со скакалкой.

   

                                                          Самоанализ

Целью физического воспитания в начальной школе является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность.

Конкретными задачами физического воспитания учащихся 1-4 классов являются:

 -  укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

 - развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!