I. Вводно- подготови тельная часть | Развитие основных групп мышц шеи, плечевого пояса, мышц спины, ног, рук. | Подготовительная часть. Построение. Сообщение задачи урока. Проверка правильной осанки: учащимся предлагается встать у стены спиной и принять правильное прямое положение, коснувшись затылком, лопатками, ягодицами, пятками. Упражнение с гимнастической палкой (рис.1). В положение стоя. 1. И.п. – горизонтально вниз; 1 – палка на грудь; 2 – палка горизонтально вверх, подняться на носки, посмотреть на палку; 3 – палку на грудь; 4 – и.п. 2. И.п. – палка горизонтально вниз; 1 – правую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же с другой ноги. 3. И.п. – ноги врозь, руки согнуты в локтевых суставах, палка сзади в локтевых сгибах; 1 – 2 – наклониться вперед, смотреть вперед, прогнуться; 3 – 4 и.п. 4.И.п. – ноги врозь палка за голову; 1 – поворот влево; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. 5.И.п. – стойка ноги врозь, палка на лопатки; 1 – наклон вперед прогнувшись, палка вертикально вперед; 2 – и.п. 6.И.п. – палка горизонтально вниз сзади; 1 – наклон вперед, палка назад; 2 – и.п. 7.И.п. – вертикально за спиной хватом за концы; 1 – полуприсед, спина прямая; 2 – и.п. | 10 мин | Беседа на тему «Школа гимнастики – это основа правильной осанки на всю жизнь» Показ упражнений лицом, профилем. Журнал «Физическая культура в школе» 2005 г. №8 стр.27 |
II. Основная часть | Повышение мастерства исполнения Создание атмосферы соревнования. | Основная часть. I. Групповые вольные упражнения: Соединение всех восьмерок с 1 по 8; 2) Согласование движений с темпо-ритмом музыкального сопровождения; 3) Определение длительности композиции; 4) Синхронное исполнение упражнений всеми участниками; 5) Выполнение на оценку с соблюдением композиционной целостности упражнения; 6) Просмотр видеоролика, исправление ошибок; 7) Оценка по 10 бальной системе. II. Гимнастические прыжки: второй прыжок: наскок в упор присев и прыжок вверх прогнувшись ноги врозь. Подводящие упражнения: прыжки у гимнастической стенки ноги врозь с приземлением на обе ноги; махи у стенки с опорой руками; глубокие выпады; вис ноги врозь и приземление на обе ноги. Прыжки с разбега: разбег наскок на мостик; вскок в упор присев; прыжок вверх прогнувшись ноги врозь приземление на согнутые ноги, руки вперед – в стороны; выпрямиться, поднять руку вверх. Уход со снаряда. Гимнастические прыжки на результат. Каждый участник первым подходом выполняет первый прыжок, вторым подходом – второй прыжок. Требования, сбавки за нарушение техники: отсутствие слитности; недостаточная высота полётной фазы прыжков; ошибки приземления: касание руками пола, маты, падение; нарушение ритма, темпа между первой и второй частями прыжка. Акробатические прыжки на результат. Каждый участник выполняет 2 акробатических прыжка. (Урок №4) Объявление результатов, исправление ошибок, индивидуальная работа с каждым участником. Итог. | 35 мин длитель- ность от 1м 30с до1 м 40с; | Построение в шеренги в шахматном порядке. Выполнение на счет за лидером команды; То же самое под музыку. Ошибки: а) недостаточная амплитуда; б) нарушение осанки; в) потеря равновесий; г) выход за границы; д) нарушение техники; е) нарушение гимнастического стиля. Площадка (гимнастический ковер) 10*10 метров. Подготовка мест: высота козла 105 см; «мостик» регулируется самими участниками; место приземления: маты 2 слоя (30см); длина дорожки для разбега – не более 12 м. Наскочить на мостик сверху. Одновременный толчок с обеих ног. Правильное положение упор присев. (неглубокий присед). Оценивается по 10 бальной системе. Каждому участнику комментировать ошибки, сбавки за нарушение правил. |
III. Заключи тельная часть | Запоминать упражнения для самостоятельного выполнения. | Заключительная часть. Упражнения для формирования навыка правильной осанки. Стоя у стены с мешочком на голове, принять правильное исходное положение: затылок, лопатки, ягодицы, пятки касаются стены. Разнообразные движения руками и ногами, приседания. Передвижение с мешочком на голове по наклонной опоре (10-30˚), по ступенькам обычной ходьбой с высоким подниманием коленей, дополнительными движениями руками и перешагивание через лежащие предметы. Передвижение с мешочком на голове приставными шагами правым и левым боком вперед, медленными танцевальными движениями. Приседание с мешочком на голове с разными исходными положениями рук (вверх, вперед, согнуты в локтях, за головой) Построение. Уход из зала. | 5 мин | Приготовить мешочки с песком на каждого ученика для выполнения упражнения. Журнал «Физическая культура в школе» |