СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастический мост. Стойка на лопатках 3кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гимнастический мост. Стойка на лопатках 3кл»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

обучения, КРР

1. Мотивация к

учебной деятельности


Построение учащихся в шеренгу.

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!

- Меня зовут Наталья Евгеньевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.



Приветствуют учителя




РУУД1: формировать умение овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Создание ситуаций успеха в обучении,

2.Актуализация опорных знаний


-Давайте вспомним, что у вас было на прошлом уроке?

Сегодня мы будем совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках, гимнастического моста.

-Теперь давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры.

- Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-Напра-во!Напра-во! Нале-во! Нале-во! Даю команду: «Напра-во!» «В обход налево Шагом-марш!».

-Даю команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Даю команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»

Даю команду: «Обычным шагом марш!»

Даю команду: Бегом марш. Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами марш! «Другим боком!»

Без задания. Шагом марш!

Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!» 1-2

Даю команду: Класс! Равняйсь, смирно! «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!». Третьи номера 6 шагов вперед Марш.(1-2-3-4-5-6) Вторые номера 3 шага вперед Марш (1-2-3). Первые номера на месте.

(Выполнение ОРУ без предмета. (прил.1)

3 номера,2 номера, кру-гом. На свое место в шеренгу шагом Марш!

Вспоминают, что было на прошлом уроке



Вспоминают технику безопасности на уроке ФК.



Повторяют строевые команды.



Выполняют разминку под руководством учителя. Выполняют ходьбу с заданиями.



Выполняют бег.



Восстанавливают дыхание.

Строятся в одну колонну




Перестраиваются в 3 шеренги




Выполняют ОРУ без предмета.

ЛУУД1: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками;





РУУД2: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Беседа







повторение







Метод круговой тренировки

3.1. Целеполагание


Какую цель поставим перед собой?

Даю команду: «Класс, Равняйсь! Смирно! Вольно!» Вспоминают ТБ во время выполнения акробатических упражнений.

Аккуратно и красиво выполнить стойку на лопатках и гимнастический мост, выполняют команды учителя

ЛУУД1: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.



Повторение

3.2. Обобщение затруднений во

внешней речи


Даёт команду: « Класс! Равняйсь! Смирно! Составим алгоритм действий для выполнения стойки на лопатках:

  1. 1.упор присев;

  2. 2.группировка;

  3. 3.перекат на спину в группировке;

  4. 4.руки подставлены под спину;

  5. 5.стойка на лопатках (ноги поднять вверх, выпрямить, носки тянем.

Показ учителя. Потом показ ребенка.

Отработка техники стойки на лопатках по очереди, с обязательной подстраховкой.

Упражнение «гимнастический мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад.

Показ учителя. Потом показ ребенка.

Отработка упражнения гимнастический мост по очереди, с обязательной подстраховкой.

Составляют алгоритм действий для выполнения стойки на лопатках








Смотрят показ учителя, показ 1 ребенка

Поочередно выполняют






Смотрят показ учителя, показ 1 ребенка

Поочередно выполняют

ЛУУД2: формировать способность активно включаться в совместные действия;




Рассказ





Демонстрация

Практическая работа



Рассказ





Демонстрация

Практическая работа

3.3. Повторение и включение в систему знаний

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мышеловка» (объясняет правила игры) (прил. 2)

Подводим итог

Класс! В одну шеренгу становись!

Сейчас мы поиграем еще в одну игру «Берег» (прил.3)

Ребята, какие качества развивает эта игра?

Слушают правила игры.

Играют

Обсуждают игру

ЛУУД2:формировать способность активно включаться в совместные действия

Игра

4. Рефлексия учебной деятельности

Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

Наш урок подходит к концу, давайте с вами вспомним, что мы делали, выполнили ли мы поставленную цель?

Что вам понравилось, в чем возникли трудности?

Молодцы, ребята!

Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо за урок. Урок окончен. До свидания! Налево! Шагом марш!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Мы выполняли стойку на лопатках, гимнастический мост

Отвечают на вопросы

РУУД2: формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Устный опрос























































Класс: 3

Тема урока: «Гимнастический мост. Стойка на лопатках»

Тип урока: Урок развивающего контроля

Цель: Совершенствование техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках».


Задачи

  • направленные на достижение личностных результатов:

ЛУУД1. развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

ЛУУД2.формировать способность активно включаться в совместные действия;



  • направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

РУУД1: формировать умение овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

РУУД2: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации



  • направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Развивать выносливость, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость;

2. Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры);


Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма







Приложение 1.

Комплекс ОРУ:

1 упражнение: «Наклоны головы»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. На счёт «Раз» - наклон головы вперёд, на счёт «Два» – наклон головы назад, на счёт «Три» - наклон головы вправо, на счёт «Четыре» – наклон головы влево.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Раз-два-три-стой раз-два.

2 упражнение: «Круговые движения в плечевых суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на пояс, на счёт «Раз, два, три, четыре» - выполняем 4 круговых движения вперёд, по команде «В обратную сторону» - выполняем 4 круговых движения назад.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Раз-два-три-стой раз-два.

3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» - 2 рывка руками перед собой, на счёт «Три, четыре» - 2 рывка руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение вправо начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Раз-два-три-стой раз-два.

5 упражнение: «Наклоны туловища»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. На счет “раз -два” – 2 наклона туловища вперёд, “три-четыре” -2 наклона назад, “раз - два” -2 наклона вправо, “три - четыре” – 2 наклона влево.

Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Раз-два-три-стой раз-два.

6 упражнение: «Круговые движения туловищем»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем 4 круговых движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем 4 круговых движения в левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Раз-два-три-стой раз-два.

7 упражнение: «Отжимания». Мальчики – 10 раз, девочки- 8 раз. Исходное положения принять. Упражнение начинай.

8 упражнение: «Приседания». Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз. Упражнение начинай. По окончании упражнения подаётся команда «На месте шагом марш!»

9 упражнение: «Прыжки с хлопками».

Исходное положение основная стойка. На счёт раз – прыжок ноги врозь, хлопок над головой; на счёт два – прыжок ноги вместе руки вниз. 3 – 4 то же самое. Исходное положения принять, упражнение начинай. Выполнить 8 – 10 прыжков.

По окончании прыжков подаётся команда «На месте шагом марш!». «Стой 1 – 2»

Восстановление дыхания.



Приложение 2

Подвижная игра «Мышеловка»


Цель: развивать ловкость.

Участники распределяются на две неравные подгруппы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные - мыши, они находятся за кругом. Игроки, образующие круг-мышеловку, поднимают вверх сцепленные руки. Игроки-мыши вбегают в круг и тут же выбегают. По сигналу «Хлоп!» играющие в кругу опускают руки и приседают. Мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг, и игра продолжается. Когда поймана большая часть мышей, играющие меняются ролями.

Приложение 3

Малоподвижная игра «Берег и река»


Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно.

На полу чертят две линии на расстоянии примерно в один метр. Между этими линиями –река, а по краям- берег. Все ребята стоят на берегах.

Учитель подает команду: река, и все ребята прыгают в реку.

По команде берег все выпрыгивают на берег.

Учитель подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Например: берег, река, река, берег, река, река, река…

Если по команде берег кто-то оказался в воде, то он выходит из игры. Выходят из игры также невнимательные игроки, которые во время команды река оказались на берегу. Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный участник. Его можно поздравить и начать игру заново.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!