СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гигиена тела для здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гигиена тела для здоровья»

Конспект воспитательского часа.


Тема: «Гигиена тела, о значении специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины»


Цель-формирование у учащихся представлений о личной гигиене. Показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; о значении специфической гигиены здоровья девочки привить бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

1.Образовательные:

 рассказать учащимся о предметах личной гигиены;

- учить объяснять пословицы и поговорки, отгадывать загадки;

- повторить санитарно-гигиенические правила.

2. Коррекционно-развивающие:

развивать мышление, память, внимание, речь;

- развивать эмоционально-волевую сферу;

3. Воспитательные:

продолжить формирование санитарно-гигиенических навыков;

- воспитывать аккуратность;

- формировать отношения дружбы, взаимопонимания и взаимопомощи в группах.

 

Оборудование: интерактивная доска, карточки, памятки правил личной гигиены, распечатанные пословицы.

 

Воспитатель: Здравствуйте девочки!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Наше занятие сегодня называется «Гигиена тела, о значении специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины».

1.Гигиена – это действия, мероприятия направленные на поддержание чистоты и здоровья. Гигиена это составляющая ЗОЖ.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пословицы о чистоте. Для этого вам необходимо правильно и по смыслу подобрать слова. (На отдельном столе лежат распечатанные вперемешку пословицы. Дети подходят по очереди и озвучивают вслух).

  1. чисто жить, здоровым…быть!

  2. кто аккуратен….тот людям приятен.

  3. чаще мойся…воды не бойся.

  4. чистая вода…для хвори беда.

  5. чистота всего полезней, сохранит….от всех болезней.

Спросить значение некоторых пословиц у детей.

Молодцы, справились!

 

Воспитатель: Ребята, гигиена бывает разная: личная, общественная, гигиена одежды, гигиена жилища. Мы сегодня более подробно остановимся на личной гигиене.

Личная гигиена-это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Люди с древних времён старались поддерживать своё тело в чистоте и мылись в банях.

 

Воспитатель: А какие гигиенические процедуры вы делаете в течение дня?

Дети: ответы по порядку.

А что нам нужно, чтобы выполнять гигиенические процедуры?

Дети: гигиенические средства.

Воспитатель: девочки, к нам пришёл почтальон с посылкой. (Входит небрежно одетый почтальон).

Здравствуйте? (дети приветствуют почтальона).

Воспитатель: открывает посылку, …а там загадки. Предлагает детям разгадать загадки (под тихое музыкальное сопровождение)

(каждый из детей достаёт загадку с посылки, читает вслух и отгадывает).

1.И сияет, и блестит

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет,-

Всё, как есть ему покажет (зеркало)

 

2. Что в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать? (вода)

 

3.Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что, ребята? (мыло)

 

4.В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать. (утюг)

 

5.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

 

6. Хвостик — из кости,

А на спинке — щетинка. (Зубная щетка)

 

Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь распределите предметы и средства личной гигиены на 2 группы: ЛИЧНОЕ И ОБЩЕЕ.

(Учащиеся по очереди подходят к столу и распределяют предметы по группам: личное и общее). А потом называют вслух

Воспитатель: Дети, а почему некоторые предметы должны быть только личными?

Дети: пользование чужими средствами гигиены может привести к болезням.

Воспитатель: правильно. А что ещё может привести к болезням?

Дети: когда едим немытые овощи и фрукты, грязными руками берём хлеб, не моем руки?

Воспитатель: а когда нужно мыть руки?

Дети: перед едой, после еды, после прогулки, после общения с животными, после выхода из туалета, уборки комнаты, поездки на велосипеде.

Воспитатель:

Мы в неё зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому, что это…КОЖА!

Неповреждённая кожа защищает нас от многих инфекционных заболеваний. А также выполняет защитную функцию, защищает от ветра, холода. И она нуждается также в уходе. В каком, назовите?

Ответы детей: мытьё, закаливание, занятия спортом.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Дети, а как вы ухаживаете за волосами, руками и зубами, мы сейчас узнаем, подобрав соответствующие карточки-слова. (Учащиеся выходят к столу, где расположены слова-карточки, необходимо правильно подобрать слова (например: волосы: моют, расчёсывают, укладывают, заплетают, закалывают, завязывают, причёсывают, стригут).

(руки: моют, мажут кремом, делают массаж рук, постригают ногти)

(зубы: чистят зубной пастой, посещают стоматолога, ополаскивают лечебными травами, используют зубную нить)

(Ноги: моют, делают массаж ног, стригут ногти, используют лечебные гели и крема).

Воспитатель: ребята, как вы считаете, почему чистота и здоровье связаны между собой?

Дети: потому что человек следит за чистотой своего тела, рук - болеет реже.

Воспитатель: а если человек не заботиться о гигиене, он очень часто болеет?

Дети: реже, потому что болезнетворные микробы попадают с грязных рук.

Воспитатель: правильно.

Вывод:

  1. Соблюдение правил личной гигиены способствует избежать многих заболеваний.

  2. Индивидуальные средства гигиены (носовые платки, полотенца, одежда, обувь) спасут от воздушно-капельных и кожных заболеваний (чесотки, педикулёза и др.)

Итог: Дети выходят к доске и озвучивают для почтальона и гостей правила личной гигиены:

1.Каждый раз перед едой,

Нужно фрукты мыть водой!

Чтоб быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Будь аккуратен, забудь лень!

Чисти зубы каждый день!( Кристина О)

 

2.Знать всегда ты должен это:

Мой руки после туалета!

Чтоб себе не навредить,

Надо руки чисто мыть! (Василиса Е)

 

3. Полотенце, и расчёска

Мочалка, зубная щётка

Быть всегда должны своими-

Ты не пользуйся чужими! (Настя Д)

 

4.Ногти чаще надо стричь,

Чтоб красоты достичь,

Чтоб чистыми и опрятными

И для друзей приятными. (Кристина О)

 

5.Обязательное правило

Соблюдать не забывай:

Рот при кашле и чихании

Платочком прикрывай. (Василиса Е)

 

6.Пусть запомнят все ребята:

Регулярно мыться надо

И водичкой обливаться,

Чтоб расти и закаляться. (Люда А)

 

7.Чистота – залог здоровья

Это каждый должен знать,

И тогда любым болезням

Никогда на не поймать! (Настя Д).

Воспитатель:

Лето - время закаляться,

Загорать, в реке купаться,

Но в веселье развлечений

Не забудь о гигиене!

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!