Конспект воспитательского часа.
Тема: «Гигиена тела, о значении специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины»
Цель-формирование у учащихся представлений о личной гигиене. Показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; о значении специфической гигиены здоровья девочки привить бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
1.Образовательные:
- рассказать учащимся о предметах личной гигиены;
- учить объяснять пословицы и поговорки, отгадывать загадки;
- повторить санитарно-гигиенические правила.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, память, внимание, речь;
- развивать эмоционально-волевую сферу;
3. Воспитательные:
- продолжить формирование санитарно-гигиенических навыков;
- воспитывать аккуратность;
- формировать отношения дружбы, взаимопонимания и взаимопомощи в группах.
Оборудование: интерактивная доска, карточки, памятки правил личной гигиены, распечатанные пословицы.
Воспитатель: Здравствуйте девочки!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Наше занятие сегодня называется «Гигиена тела, о значении специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины».
1.Гигиена – это действия, мероприятия направленные на поддержание чистоты и здоровья. Гигиена это составляющая ЗОЖ.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пословицы о чистоте. Для этого вам необходимо правильно и по смыслу подобрать слова. (На отдельном столе лежат распечатанные вперемешку пословицы. Дети подходят по очереди и озвучивают вслух).
чисто жить, здоровым…быть!
кто аккуратен….тот людям приятен.
чаще мойся…воды не бойся.
чистая вода…для хвори беда.
чистота всего полезней, сохранит….от всех болезней.
Спросить значение некоторых пословиц у детей.
Молодцы, справились!
Воспитатель: Ребята, гигиена бывает разная: личная, общественная, гигиена одежды, гигиена жилища. Мы сегодня более подробно остановимся на личной гигиене.
Личная гигиена-это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Люди с древних времён старались поддерживать своё тело в чистоте и мылись в банях.
Воспитатель: А какие гигиенические процедуры вы делаете в течение дня?
Дети: ответы по порядку.
А что нам нужно, чтобы выполнять гигиенические процедуры?
Дети: гигиенические средства.
Воспитатель: девочки, к нам пришёл почтальон с посылкой. (Входит небрежно одетый почтальон).
Здравствуйте? (дети приветствуют почтальона).
Воспитатель: открывает посылку, …а там загадки. Предлагает детям разгадать загадки (под тихое музыкальное сопровождение)
(каждый из детей достаёт загадку с посылки, читает вслух и отгадывает).
1.И сияет, и блестит
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет,-
Всё, как есть ему покажет (зеркало)
2. Что в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (вода)
3.Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что, ребята? (мыло)
4.В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать. (утюг)
5.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
6. Хвостик — из кости,
А на спинке — щетинка. (Зубная щетка)
Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь распределите предметы и средства личной гигиены на 2 группы: ЛИЧНОЕ И ОБЩЕЕ.
(Учащиеся по очереди подходят к столу и распределяют предметы по группам: личное и общее). А потом называют вслух
Воспитатель: Дети, а почему некоторые предметы должны быть только личными?
Дети: пользование чужими средствами гигиены может привести к болезням.
Воспитатель: правильно. А что ещё может привести к болезням?
Дети: когда едим немытые овощи и фрукты, грязными руками берём хлеб, не моем руки?
Воспитатель: а когда нужно мыть руки?
Дети: перед едой, после еды, после прогулки, после общения с животными, после выхода из туалета, уборки комнаты, поездки на велосипеде.
Воспитатель:
Мы в неё зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому, что это…КОЖА!
Неповреждённая кожа защищает нас от многих инфекционных заболеваний. А также выполняет защитную функцию, защищает от ветра, холода. И она нуждается также в уходе. В каком, назовите?
Ответы детей: мытьё, закаливание, занятия спортом.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Дети, а как вы ухаживаете за волосами, руками и зубами, мы сейчас узнаем, подобрав соответствующие карточки-слова. (Учащиеся выходят к столу, где расположены слова-карточки, необходимо правильно подобрать слова (например: волосы: моют, расчёсывают, укладывают, заплетают, закалывают, завязывают, причёсывают, стригут).
(руки: моют, мажут кремом, делают массаж рук, постригают ногти)
(зубы: чистят зубной пастой, посещают стоматолога, ополаскивают лечебными травами, используют зубную нить)
(Ноги: моют, делают массаж ног, стригут ногти, используют лечебные гели и крема).
Воспитатель: ребята, как вы считаете, почему чистота и здоровье связаны между собой?
Дети: потому что человек следит за чистотой своего тела, рук - болеет реже.
Воспитатель: а если человек не заботиться о гигиене, он очень часто болеет?
Дети: реже, потому что болезнетворные микробы попадают с грязных рук.
Воспитатель: правильно.
Вывод:
Соблюдение правил личной гигиены способствует избежать многих заболеваний.
Индивидуальные средства гигиены (носовые платки, полотенца, одежда, обувь) спасут от воздушно-капельных и кожных заболеваний (чесотки, педикулёза и др.)
Итог: Дети выходят к доске и озвучивают для почтальона и гостей правила личной гигиены:
1.Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтоб быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!( Кристина О)
2.Знать всегда ты должен это:
Мой руки после туалета!
Чтоб себе не навредить,
Надо руки чисто мыть! (Василиса Е)
3. Полотенце, и расчёска
Мочалка, зубная щётка
Быть всегда должны своими-
Ты не пользуйся чужими! (Настя Д)
4.Ногти чаще надо стричь,
Чтоб красоты достичь,
Чтоб чистыми и опрятными
И для друзей приятными. (Кристина О)
5.Обязательное правило
Соблюдать не забывай:
Рот при кашле и чихании
Платочком прикрывай. (Василиса Е)
6.Пусть запомнят все ребята:
Регулярно мыться надо
И водичкой обливаться,
Чтоб расти и закаляться. (Люда А)
7.Чистота – залог здоровья
Это каждый должен знать,
И тогда любым болезням
Никогда на не поймать! (Настя Д).
Воспитатель:
Лето - время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!