Учебная деятельность в условиях недостаточной и
неправильной освещенности рабочего места приводит к:
1 прогрессивному ухудшению зрения,
2 снижению работоспособности,
3 повышению нервно-психического напряжения,
4 утомляемости.
Изменение интенсивности, цвета освещения, его периодичности
и т.п. неизбежно сказывается на деятельности ЦНС, процессе
обмена веществ у школьников.
Задача учителя — следить, чтобы все светильники в классе горели. Недопустимо также, чтобы люминесцентные лампы жужжали, даже слабо.
1.Медико - гигиенические технологии (МГТ):
контроль за обеспечением надлежащих гигиенических условий в соответствии
с регламентациями СанПиНов;
наличие медицинского кабинета школы
создание в школе стоматологического кабинета;
2. Физкультурно – оздоровительные технологии (ФОТ)
реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций;
3. Экологические здоровье сберегающие технологии (ЭЗТ):
обустройство школьной территории;
живой уголок;
участие в природоохранных мероприятиях;
4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)
5.Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ):
использование психолого – педагогических приёмов, методов, технологий, подходов к решению возникающих проблем.