СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географические особенности в государственной символике стран мира

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по географии.

Просмотр содержимого документа
«Географические особенности в государственной символике стран мира»

Географические особенности в государственной символике стран мира  Автор проекта:Инсаркина Н.Б. учитель географии МБОУ «Отрадненская ООШ»

Географические особенности в

государственной символике

стран мира

Автор проекта:Инсаркина Н.Б. учитель географии МБОУ

«Отрадненская ООШ»

 Цель работы: рассмотреть государственную символику как эмблему государства, которая может отражать основные географические особенности страны.  Задачи: Рассмотреть флаги и гербы всех стран мира, выявить те, на которых изображены их географические особенности. Систематизировать выбранные флаги и гербы в группы по природным и социальным компонентам, которые используются в символике. Подготовить и провести тест на узнавание страны по государственным символам.  Гипотеза:  по флагу или гербу можно определить название страны, так как эти символы отражают характерные особенности государства.

Цель работы: рассмотреть государственную символику как эмблему государства, которая может отражать основные географические особенности страны.

Задачи:

  • Рассмотреть флаги и гербы всех стран мира, выявить те, на которых изображены их географические особенности.
  • Систематизировать выбранные флаги и гербы в группы по природным и социальным компонентам, которые используются в символике.
  • Подготовить и провести тест на узнавание страны по государственным символам.

Гипотеза: по флагу или гербу можно определить название страны, так как эти символы отражают характерные особенности государства.

 Объект исследования: государственная символика стран мира.  Предмет исследования: государственные символы стран, отображающие их географические особенности.    

Объект исследования: государственная символика стран мира.

Предмет исследования: государственные символы стран, отображающие их географические особенности.

 

теоретические:  анализ литературы по географии, истории и геральдике для получения информации по теме; анализ и систематизация полученной информации; обработка и систематизация результатов тестирования. эмпирические:  практическая работа (составление и проведение теста).
  • теоретические: анализ литературы по географии, истории и геральдике для получения информации по теме; анализ и систематизация полученной информации; обработка и систематизация результатов тестирования.
  • эмпирические: практическая работа (составление и проведение теста).
 С имволы государства являются неотъемлемой частью общества. Знание символов государства и отношение к ним отражает гражданскую позицию человека. Герб всегда являлся символом достоинства и чести, поэтому надругательство над гербом расценивается как оскорбление его владельца. Мы живем в многонациональном государстве, где большое внимание уделяется вопросам воспитания толерантности и уважения к представителям других национальностей. Изучение культуры и особенностей быта других народов учит нас уважать традиции других народов и бережно относиться к культуре и традициям своей страны. Надо любить и знать символы своей страны, а также с уважением относиться к государственной символике других стран.   

С имволы государства являются неотъемлемой частью общества. Знание символов государства и отношение к ним отражает гражданскую позицию человека. Герб всегда являлся символом достоинства и чести, поэтому надругательство над гербом расценивается как оскорбление его владельца. Мы живем в многонациональном государстве, где большое внимание уделяется вопросам воспитания толерантности и уважения к представителям других национальностей. Изучение культуры и особенностей быта других народов учит нас уважать традиции других народов и бережно относиться к культуре и традициям своей страны. Надо любить и знать символы своей страны, а также с уважением относиться к государственной символике других стран.

 

 Символы- предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства. Для любого современного государства его символы существуют в триединстве: герб, флаг и гимн. Подобное триединство в мировой практике начало складываться сравнительно поздно, с ХIХ века.  Герб- официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках. Государственный герб принимается особым законом или описывается в конституции государства.  Флаг- прикрепленное к дереву или шнуру полотнище различной формы и окраски, являющееся знаком, символом чего-либо. Например, государства.

Символы- предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства. Для любого современного государства его символы существуют в триединстве: герб, флаг и гимн. Подобное триединство в мировой практике начало складываться сравнительно поздно, с ХIХ века.

Герб- официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках. Государственный герб принимается особым законом или описывается в конституции государства.

Флаг- прикрепленное к дереву или шнуру полотнище различной формы и окраски, являющееся знаком, символом чего-либо. Например, государства.

Географическое положение; Рельеф; Климат; Растения; Животные; Почвы; Природные ресурсы; Национальные символы, достопримечательности стран; Религиозные символы; Население.
  • Географическое положение;
  • Рельеф;
  • Климат;
  • Растения;
  • Животные;
  • Почвы;
  • Природные ресурсы;
  • Национальные символы, достопримечательности стран;
  • Религиозные символы;
  • Население.
Герб Белоруссии представляет собой размещенный в серебряном поле зеленый контур государственной границы Республики Беларусь. Ге рб  Мадагаскара – в центре изображена схематическая карта острова вместе с двумя мелкими островами.

Герб Белоруссии представляет собой размещенный в серебряном поле зеленый контур государственной границы Республики Беларусь.

Ге рб Мадагаскара – в центре изображена схематическая карта острова вместе с двумя мелкими островами.

Герб Коста-Рики – на геральдическом щите изображены три горы, которые представляют три главные горные цепи Коста-Рики. Герб Непала - на геральдическом щите изображена гора Эверест и холмистые области.

Герб Коста-Рики – на геральдическом щите изображены три горы, которые представляют три главные горные цепи Коста-Рики.

Герб Непала - на геральдическом щите изображена гора Эверест и холмистые области.

Герб Кирибати – на гербе изображено поднимающееся тропическое солнце, т.к. государство расположено по обе стороны экватора. Герб Уганды - на геральдическом щите изображено солнце , символизирующее солнечный климат.

Герб Кирибати – на гербе изображено поднимающееся тропическое солнце, т.к. государство расположено по обе стороны экватора.

Герб Уганды - на геральдическом щите изображено солнце , символизирующее солнечный климат.

Герб Бангладеша – в центре герба изображена эмблема кувшинки, обрамленная колосьями риса. Кувшинка является национальным цветком Бангладеша. Герб Бразилии – центральная эмблема обрамлена ветвями кофейного дерева и табака, это важные сельскохозяйственные культуры Бразилии.

Герб Бангладеша – в центре герба изображена эмблема кувшинки, обрамленная колосьями риса. Кувшинка является национальным цветком Бангладеша.

Герб Бразилии – центральная эмблема обрамлена ветвями кофейного дерева и табака, это важные сельскохозяйственные культуры Бразилии.

Герб Бенина – щит окружен с двух сторон парой леопардов, который являются национальным животным Бенина. Герб Каймановых островов – на гербе изображен лев, который является символом Великобритании.

Герб Бенина – щит окружен с двух сторон парой леопардов, который являются национальным животным Бенина.

Герб Каймановых островов – на гербе изображен лев, который является символом Великобритании.

Герб Республики Мордовия – в центральной части изображена лиса и три стрелы - символ преобладания охотничьего промысла в укладе жизни предков .

Герб Республики Мордовия – в центральной части изображена лиса и три стрелы - символ преобладания охотничьего промысла в укладе жизни предков .

Герб Нигерии – черный щит, изображенный на геральдическом щиту символизирует плодородную землю Нигерии. Герб Танзании – красная часть на геральдическом щите символизирует плодородную почву Африки.

Герб Нигерии – черный щит, изображенный на геральдическом щиту символизирует плодородную землю Нигерии.

Герб Танзании – красная часть на геральдическом щите символизирует плодородную почву Африки.

Герб Кипра – медно-желтый фон герба означает большие залежи медной руды. Герб Габона – золотые диски (византины) в центре щита символизируют богатство страны полезными ископаемыми.

Герб Кипра – медно-желтый фон герба означает большие залежи медной руды.

Герб Габона – золотые диски (византины) в центре щита символизируют богатство страны полезными ископаемыми.

Герб Китая – на центральной части герба изображена площадь в городе Пекин, на которой возвышаются ворота Тяньаньмэнь (Ворота Небесного спокойствия). Герб Лаоса – на гербе изображена   национальная святыня  Лаоса – дамба Большая (Великая) Ступа  Пха Тхат Луанг.

Герб Китая – на центральной части герба изображена площадь в городе Пекин, на которой возвышаются ворота Тяньаньмэнь (Ворота Небесного спокойствия).

Герб Лаоса – на гербе изображена   национальная святыня  Лаоса – дамба Большая (Великая) Ступа  Пха Тхат Луанг.

Герб Пакистана – полумесяц и звезда, изображенные на гербе, символизируют ислам. Герб Ватикана – изображена папская тиара.

Герб Пакистана – полумесяц и звезда, изображенные на гербе, символизируют ислам.

Герб Ватикана – изображена папская тиара.

Флаг Афганистана – в центре флага изображена мечеть. Флаг Южной Кореи - на полотне изображен Инь-ян, отражающий взгляды корейцев на Вселенную.

Флаг Афганистана – в центре флага изображена мечеть.

Флаг Южной Кореи - на полотне изображен Инь-ян, отражающий взгляды корейцев на Вселенную.

Герб Науру – двенадцатиконечная звезда над щитом символизирует 12 местных племен. Герб Суринама – пять концов звезды символизирует пять крупных этнических групп, из которых состоит население Суринама.

Герб Науру – двенадцатиконечная звезда над щитом символизирует 12 местных племен.

Герб Суринама – пять концов звезды символизирует пять крупных этнических групп, из которых состоит население Суринама.

 Для проведения тестирования обучающиеся были разделены на две группы: в одной группе ученики знакомились с государственной символикой без акцента на географические составляющие компоненты герба или флага. Во второй группе государственные символы преподносились учащимся согласно нашей классификации, т.е. делался акцент на компонентах, которые отображают те или иные географические особенности государства. Затем было проведено тестирование, где учащиеся по карточкам с государственными символами должны были назвать государство. Вторая группа показала более высокие результаты по усвоению пройденного материала. По моим наблюдениям ученикам второй группы помогало именно то, что  учащиеся сопоставляли свои знания о природе и географических особенностях той или иной страны и отображением этих особенностей на гербах и флагах государств.

Для проведения тестирования обучающиеся были разделены на две группы: в одной группе ученики знакомились с государственной символикой без акцента на географические составляющие компоненты герба или флага. Во второй группе государственные символы преподносились учащимся согласно нашей классификации, т.е. делался акцент на компонентах, которые отображают те или иные географические особенности государства. Затем было проведено тестирование, где учащиеся по карточкам с государственными символами должны были назвать государство. Вторая группа показала более высокие результаты по усвоению пройденного материала. По моим наблюдениям ученикам второй группы помогало именно то, что  учащиеся сопоставляли свои знания о природе и географических особенностях той или иной страны и отображением этих особенностей на гербах и флагах государств.

1. По итогам тестов видно, что учащиеся узнают страну по гербу или флагу, используя свои географические знания. Это можно объяснить тем, что, зная название страны и имея багаж географических знаний, ассоциируют изображение со страной. 2. Учащимся удается гораздо успешнее узнать страну по изображению герба или флага, чем определить значение символики. Возможно, это результат того, что каждая страна вносит в символику свои национальные символы, значение которых мы знаем не всегда. Тест1. Тест2.

1. По итогам тестов видно, что учащиеся узнают страну по гербу или флагу, используя свои географические знания. Это можно объяснить тем, что, зная название страны и имея багаж географических знаний, ассоциируют изображение со страной.

2. Учащимся удается гораздо успешнее узнать страну по изображению герба или флага, чем определить значение символики. Возможно, это результат того, что каждая страна вносит в символику свои национальные символы, значение которых мы знаем не всегда.

Тест1.

Тест2.

По флагу или гербу можно определить название страны, так как эти символы отражают характерные особенности государства. Моя гипотеза подтверждается результатами теста и моими наблюдениями. По результатам тестирования 68% учащихся смогли определить страну по гербу или флагу. Примерно 80 % гербов и флагов несут в себе информацию о природе - это флаги стран Африки, Азии и Латинской Америки, то есть развивающихся стран. В символике развитых стран (например, стран Европы) чаще встречаются геральдические символы, не имеющие отношения к природе. Чаще всего изображаются на гербах и флагах географическое положение, растения и животные. Реже встречаются изображения почв, рельефа и особенностей населения.  
  • По флагу или гербу можно определить название страны, так как эти символы отражают характерные особенности государства. Моя гипотеза подтверждается результатами теста и моими наблюдениями. По результатам тестирования 68% учащихся смогли определить страну по гербу или флагу.
  • Примерно 80 % гербов и флагов несут в себе информацию о природе - это флаги стран Африки, Азии и Латинской Америки, то есть развивающихся стран. В символике развитых стран (например, стран Европы) чаще встречаются геральдические символы, не имеющие отношения к природе.
  • Чаще всего изображаются на гербах и флагах географическое положение, растения и животные. Реже встречаются изображения почв, рельефа и особенностей населения.

 

 1. Бортник О. Геральдика мира. М., 2008.  2. Левандовский А.П. В мире геральдики. М., 2007  3.Страны и народы: популярная энциклопедия. СПб.: Дельта,1997.  4. Я познаю мир. Страны и народы Европы: Детская энциклопедия. М.:АСТ, 1996.  5. Ru.wikipedia.org  

1. Бортник О. Геральдика мира. М., 2008.

2. Левандовский А.П. В мире геральдики. М., 2007

3.Страны и народы: популярная энциклопедия. СПб.: Дельта,1997.

4. Я познаю мир. Страны и народы Европы: Детская энциклопедия. М.:АСТ, 1996.

5. Ru.wikipedia.org  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!