СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гидросфера – водная оболочка Земли.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гидросфера – водная оболочка Земли.»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации

Сценарий учебного занятия по предмету




Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Смирнова Татьяна Николаевна

Район

Городской округ город Шахунья

Место работы

МБОУ Черновская ООШ

Должность

Учитель географии


Общая информация

Образовательная область, учебный предмет

Естественнонаучная область, предмет - география

Класс

6 класс

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)

Рабочая программа предметной линии учебников «Полярная звезда». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К.Липкина. – М.: Просвещение, 2015

Учебник: 6 кл. Под редакцией А.И. Алексеева «География. Природа и люди» Москва. «Просвещение» 2015

Тема учебного занятия

Гидросфера – водная оболочка Земли

Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.

Мировой океан, практикум

Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия

Второй урок темы «Гидросфера – водная оболочка Земли» (6 уроков)

Учебная задача

  • Открыть способ …

  • Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) ситуацию …

  • Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования

Вовлечь учащихся в образовательную, исследовательскую ситуацию изучения Мирового океана и его частей

Овладеть теоретическими знаниями в области гидросферы, как части Мирового океана и способами их нанесения в практической деятельности.

Открыть способ описания океана или моря по карте.


Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты

Ц ель

Уровень

Базовый («обучающийся научится»)

Повышенный («обучающийся получит возможность научиться»)

Цель – предмет (предметный результат)

Обучающийся сформирует понятия Мировой океан и его части; научится называть и показывать географическую номенклатуру

Обучающийся получит возможность сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы. Определять черты сходства и различия океанов Земли. Описывать море и океанов по плану, наносить географические объекты на контурную карту.

Цель – способ (метапредметный результат)

Обучающийся научится самостоятельно вести поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, формировать умение работать с различными видами карт, учебником;


Обучающийся получит возможность выполнять задания самостоятельно и оценивать результаты проделанной работы, а так же систематизировать информацию разной сложности в схеме и таблице. Работать с контурной картой.

Цель – ценность (личностный результат)

Обучающийся научится объективно оценивать свои знания, применять полученные знания в жизни.

Обучающийся получат возможность научится выявлять значение хозяйственного использования ресурсов Океанов для человека.

Исходное состояние обучающихся:

- имеют опыт…….;

- знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.)

- могут определять…….;

- могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять;

- могут планировать, проектировать, моделировать;

- могут контролировать, оценивать и т.д.

-имеют опыт различать объекты природы, формы суши и виды водоёмов; находить и показывать на карте материки и океаны Земли;

- знают понятие гидросферы, круговорота воды в природе

- могут определять по карте горы, равнины, реки, озёра, моря.

- могут сравнивать, сопоставлять классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия.

-могут планировать цель урока, проектировать элементы своей деятельности;

- могут контролировать выполнение задания учителя, оценивать свою деятельность

Формы оценки планируемых результатов

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

Тренировочные задания и упражнения по теме

Решение проблемных ситуаций, практические задания

Рефлексия учащихся

Комментарии учителя к учебному занятию или уроку





Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия

Учебно – информационное обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Интернет - ресурсы

ЭОРы

1. Учебник: География 5-6 кл. Под редакцией А.И. Алексеева Москва. «Просвещение» 2015

2.В.В. Николина « Мой – тренажер» 5 – 6 класс Москва (рабочая тетрадь) « Просвещение» 2015 г.


1.Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6- 10 классы): Пособия для учителя. М.: «Аркти», 2008

2.Контрольно – измерительные материалы. География: 6 класс. Составитель Е. А. Жижина. – М.: ВАКО, 2011.


Интерактивные карты:

- карта полушарий

- физическая карта мира



Электронное приложение к учебнику География 5-6 класс А.И. Алексеева

Техническое обеспечение

Интерактивная доска и проектор, ноутбук.





Сценарий проведения учебного занятия
Этап урока или другой формы УВП Подэтап урока или другой формы УВП Действия учителя (педагога) Действия обучающихся

(примерные версии ответов)


1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание позитивного микроклимата в классе на начало урока.

- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!


Приветствие учителя, проверка принадлежностей.

Подготовка обучающихся к работе.


1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

Для того чтобы перейти к изучению новой темы, мы должны проверить, на сколько хорошо вы знакомы с уже изученным материалом по теме «Состав и строение Гидросферы».

- Как называется водная оболочка нашей планеты?

-Гидросфера включает воду трёх состояний. Каких?

-Каким процессом связанны между собой все части гидросферы?




Отвечают на вопросы, анализируют ответы



Водная оболочка нашей планеты –гидросфера.

Гидросфера включает воду трёх состояний : жидкое , твёрдое ,газообразное.

Все части гидросферы связанны между собой круговоротом воды в природе

1.3. Создание проблемной ситуации

На слайдах презентации репродукции И.К. Айвазовского

-Ребята скажите, что изображено на картинах? Что у них общего?

-Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?

-Моря – это часть чего?

Создание проблемной ситуации, возникновение мотива

На всех картинах, которые мы посмотрели, изображено море.

Сегодня на уроке мы будем изучать моря.


Мирового океана







2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

А, следовательно, как будет звучать тема нашего урока?

Какова цель нашего урока?

Какие задачи нужно решить при изучении данной темы?

Задача учителя показать части гидросферы как составные единицы, формирующие единую водную оболочку

Тема нашего урока «Мировой океан и его части»

Формулируют цель и предлагают план урока

-Представления о Мировом океане, его составных частях.


2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

Теоретическое объяснение фактов. Найти все части Мирового океана

Беседа с обучающимися с использованием рисунков учебника, физической карты полушарий, помощь при анализе карты.

На наше Земле океанов- Четыре

(ПОКАЗ НА КАРТЕ )

Индийский- ( Самый соленый в мире)

Атлантический славен сельдями,

Ледовитый –всё время спит подо льдами,

А Тихий, Конечно же, вовсе не тихий-

А буйный, глубокий, и самый великий.



Рассматривают на карте расположение всех океанов, их названия, находят границы.

- Границы океанов проведены достаточно условно . Все океаны сообщаются между собой и образуют единый и непрерывный Мировой океан Земли







Данный прием позволяет осознанно запомнить понятия.



2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

Выполнить задание в Моём тренажере

Составить схему: «Части Мирового океана». Помогает сформулировать определения морей, заливов, полуостровов, проливов, архипелагов, островов




Строят круговую диаграмму, выделяют доли частей Мирового океана.



Составляют схему:



2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

-На контурную карту нанести океаны, моря, заливы, проливы (перечисленные в тексте учебника) - стр. 98-101

Помогает находить объекты и проверяет выполнение заданий

-Выполнить практическую работу

«Описание океана по карте» - рубрика «Шаг за шагом» (план характеристики в учебнике на стр. 102)

Учитель устанавливает осознанность ситуации.

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.


Наносят объекты на контурную карту. Работают с картой.

Пример описания Тихого океана.

Тихий океан расположен в Западном полушарии, между материками Евразия и Австралия на западе, Северная Америка и Южная Америка на востоке, Антарктида на юге. Экватор пересекает океан почти посередине. Тихий океан наиболее широк в районе тропиков.

Его площадь 178,6 млн км2, преобладающие глубины около 4000 м. Максимальная глубина 11 022 м — в Марианской впадине. В океане производится лов рыбы и морепродуктов, добыча руд, соли, нефти, газа; ведутся научные исследования. Это важнейшая транспортная магистраль. Экологические проблемы — загрязнение вод отходами промышленности, нефтью из-за аварий судов, а также чрезмерный лов рыбы.


3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Консультирует, советует, помогает

Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Предъявляют результаты практической работы, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Скоро прозвенит звонок,

Пора заканчивать урок.

- На ваших партах находятся квадратики разного цвета, отражающие ваше настроение с урока: красный – хорошее, синий – нехорошее, желтый - удовлетворительное. Выберите кружок, отражающий ваше настроение. (Что понравилось, что узнали , что не понравилось, где возникли трудности)

- Оценки за урок

Домашнее задание параграф 29-30, сдать к/к.

При завершении урока учитель интересуется эмоциональным состоянием учащихся.

Высказываются по поводу изученного материала. Рефлексия.

Записывают домашнее задание


Г БОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!