СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Герой неба и земли

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено дважды герою Советского Союза А.Е. Боровых. Его имя носит наша школа. Дети знакомятся с этой легендарной героической личностью. Это пример отваги, мужества и героизма.

Просмотр содержимого документа
«Герой неба и земли»

ГЕРОЙ НЕБА И ЗЕМЛИ

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА

Выходят т ведущие

1 вед. - Время героев, обычно ты кажешься прошлым: 
Главные битвы приходят из книг и кино, 
Главные даты отлиты в газетные строки, 
Главные судьбы историей стали давно. 

2 вед. - Время героев, по самому высшему праву, 
Ты подарило далеким и близким годам 
Доблесть, и славу, 
и долгую добрую память. 
Время героев, а что ты оставило нам? 

МУЗЫКА ФОНОМ

1 вед. - Память... Она имеет начало, но не имеет конца. Всё ещё ждут и ждут запоздавшие письма с войны, и матери не верят похоронкам, и невесты ждут, а сыновья стали взрослее своих отцов. И нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет: "Я остался в живых, потому что кто-то погиб за меня". И тела погибших давно стали землёй, и благодаря одному сердцу, переставшему биться, на земле нашей стучат тысячи сердец!

2 вед. - Течёт река времени. Минуло уже много десятков лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но память человеческая не дает нам, живущим ныне, забыть подвиги героев.

1 вед. - Наша Курская земля, щедро политая кровью, помнит своих героев. Блестят на солнце обелиски, шумят сады и рощи, посаженные в честь героев, их именами названы улицы города, их имена носят учебные заведения.



2 вед. Каждый уголок нашего города - это история. Очень важно знать свою историю, и не быть Иванами, не знающими родства.



1 вед. Наша школа находится в уникальном месте – Слободе Казацкой, которая издавна славилась своими героями-казаками.



2 вед. - 18 декабря 2021 года мы отметили очередной день рождения нашей школы, которая с 2017 года носит гордое имя нашего земляка, дважды Героя Советского Союза А.Е. Боровых.

1 вед. -30 октября 2021 года исполнилось 100 лет со дня рождения Героя.



2 вед. - 22 января 2022 года страна отметила 80-летие со дня создания авиации противовоздушной обороны командующим которой с 1969 по 1977 г. был А.Е. Боровых.

1 вед.- Сегодня ,25 марта, мы отмечаем день истребительной авиации военно-воздушных сил России.

2 вед. - 25 марта 1916 года был сформирован первый авиаотряд в нашей стране. За 102 года  истребитель превратился в многофункциональную машину, способную за короткий срок уничтожить любого противника. 

1 вед. - В 1915 году в России был принят на вооружение специальный тип самолета – истребитель. Первой  машиной оказался проект С-16 русского авиаконструктора Игоря Сикорского. Через год, 25 марта 1916 года, был подписан приказ о начале формирования истребительных авиационных отрядов. Сегодня в этот день мы с вами встречаемся в стенах нашей школы, которая гордо носит имя летчика-героя.

2 вед. – У нас в гостях ветеран истребительной авиации, военный летчик I класса, полковник Лашкевич Олег Александрович.

1 вед. - ветеран авиации, майор Белошапкин Константин Викторович



2 вед. - Легендарному летчику, герою неба и земли Боровых Андрею Егоровичу мы посвящаем сегодняшний наш разговор.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

ВЫХОДЯТ ВТОРЫЕ ВЕДУЩИЕ:

:  - Мы хотим рассказать, мы хотим сохранить

То, что помнить должны, что нельзя нам забыть!


:  - В нашу память запишем горящей строкой,

Тех, кто мир сохранил, кто вернул нам покой!


: -  В каждом городе, в каждом поселке видны

Шрамы давних боев, раны страшной войны!


:  - Вы бессмертны, герои! Мир помнит о вас –

Вместе: - О герое Отчизны начнем мы рассказ…


4 вед. - А.Е. Боровых мы можем по праву считать выпускником нашей школы. Когда в 1939 году была открыта школа № 9 на Верхней Казацкой, то часть учеников школы, где учился Андрей Егорович, были переведены в нашу школу.

3 вед. - Детство А.Е. Боровых было крестьянским, босоногим. С дошкольного возраста работал в огороде, пас коров в Сухом логу, Знаменской роще, носил от речки с Понизовского колодца воду, выполнял другие хозяйственные работы. Труд был каторжный, все работы выполнялись вручную, так как лошадей отобрали в колхоз.

4 вед. - Но с раннего детства поселилась в сердце Андрея несказанная отрада, в сознании взрастала и крепла сокровенная мечта. Размещавшийся на казацких полях Северный аэродром и кружащие над домом самолеты с первых сознательных лет заразили Андрея страстью к небу и полетам.



3 вед. - Перед родительским домом, у самого края лога росли две огромные черемухи и Андрей, в свободные от работы минуты, привязывал к их вершинам длинную веревку и по ней молнией скатывался на дно оврага. Высота, скорость и маневр притягивали, захватывали его сознание с раннего детства.

4 вед. - В 1936 году, когда Андрей учился в 6 классе, был открыт Курский аэроклуб, который готовил курсантов парашютистов, пилотов, пилотов-планеристов для Красной Армии. С юных лет Андрей отличался крепостью телосложения, решительностью и твердостью характера.

3 вед. - По окончании 7-ми классов мама будущего Героя, Анна Семеновна, увидев тягу сына к технике, устроила его учеником шофера на Курскую халвичную фабрику. И одновременно со второй половины 1937 года Андрей учится в школе планерной станции при курском аэроклубе.

4 вед. - Начальник, опытный летчик-инструктор, в крепком плечистом подростке сразу разглядел будущего летчика. И в 1938 году после окончания планерной школы А.Е. Боровых начал осваивать учебный самолет У-2 – недавняя мечта стремительно становилась явью.

3 вед. - Осенью 1939 года курсант Боровых А.Е. стал выпускником 4-го предвоенного выпуска Курского аэроклуба, а весной 1940-го его призывают в ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Военкомат по рекомендации курского аэроклуба направляет его для прохождения службы и дальнейшего обучения в Чугуевское военное авиационное училище.



ДУЭТ «ПАРНИ» Болтенков А. и Калайдов Д.

2 вед. - В 1941 году А.Е. Боровых успешно оканчивает авиашколу и его в числе некоторых других «лучших летчиков, твердо знающих летные методики, устройство самолета и обладающих хотя бы минимальными способностями обучать», оставляют в училище инструктором.



1 вед. - 20-летний Андрей Боровых поднимал в небо на учебно-тренировочных самолетах будущих летчиков-истребителей, учил их летать. Это была нелегкая, напряженная работа – покорять небо. Но наступил июнь 41-го…



СЛОВА ЛЕВИТАНА, СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА и фоном дальше



2 вед. - Пламя ударило в небо!—ты помнишь, Родина?


1 вед. - Тихо сказала: «Вставайте на помощь...» Родина.


2 вед. - Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.


1 вед. - Просто был выбор у каждого: я или Родина.


«АНЯ КРЮКОВА» ПЕСНЯ


1 вед. - 15 сентября 1941 года Андрей Боровых совершил последние полеты с курсантами, а 16 сентября авиашкола получила приказ перебазироваться в г. Чимкент Казахской ССР. Здесь из выпускников и летчиков-инструкторов формируют 728-й истребительный авиационный полк и отправляют в действующую армию.



2 вед. - 31 декабря 1941 г. А. Боровых в составе полка прибывает на Калининский фронт, где начинались упорные бои в районе Ржева, Торопца, Холма. В январе 1942 с аэродрома п. Жары младший лейтенант Боровых вылетел на первое боевое задание – прикрытие своих войск. Именно отсюда начинается его боевой путь.



1 вед. - К концу 1942 г. А.Е. Боровых «Произвел 315 вылетов на боевые задания, провел 55 воздушных боев, в которых лично сбил 11 вражеских самолетов и 14 самолетов противника в составе групп». Отважный летчик был награжден двумя орденами «Красного Знамени».





2 вед. - Командование авиаполка отмечало, что товарищ Боровых сражается «Мужественно, не зная страха» и «навязывает бой численно превосходящему противнику…». А сам Андрей Егорович хорошо помнил чкаловское правило – «побеждает тот, кто умеет выжать из самолета все, что самолет может дать».



ВЫХОДИТ КАШЕЛКИН ИВАН

ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ

Свечой, стрелою ввысь взлетая,
На грань невидимой черты.
Ты достигаешь точку пика,
Тебе доступной высоты.
Твой самолёт - как плоть родная,
Ты с ним во всём всегда на «ты».
Хотел ведь в небо прямо с детства,
Теперь работа - часть мечты.


Команда «Взлёт» и рёв моторов.
Твой «Конь» дрожит, а c ним и ты.
Военный лётчик - страж на небе.
Всегда на грани у черты…


Бой, жизнь, мир ощущений.
Всё сплетено в клубок сплошной.
Но жить без неба ты не можешь,
Так предначертано судьбой…


3 вед. - Много раз наш герой смотрел смерти в глаза, но судьба распорядилась так, что именно в воздушном бою над родной курской землей был сбит самолет лейтенанта Боровых, и именно здесь он получил первое и единственное за всю войну ранение.



4 вед. - В период Курской битвы А.Е. Боровых «произвел 20 боевых вылетов, провел 9 воздушных боев, в которых лично сбил 14 самолетов противника». За воинские подвиги А.Е. Боровых был награжден третьим орденом «Красного Знамени», а на второй день после завершения битвы «за безграничную преданность Родине, за проявленную храбрость, мужество и отвагу» ему было присвоено звание Героя Советского Cоюза, с вручением ордена «Ленина» и медали «Золотая звезда».



3вед. - Но впереди еще было почти два года кровавой войны, снова и снова надо было смотреть смерти в лицо, терять и терять боевых товарищей, которые плечом к плечу стояли в боевом строю.



  1. Мы головы склоняем перед прахом т ех, кто в земле покоится родной…


  1. Тех, кто вставал над человечьим страхом, когда страна их посылала в бой!


  1. Мы головы склоняем – перед теми,

Кто свой покой нашел последний – тут!

  1. Который год отсчитывает время посмертный срок им, а они – живут!

4 вед. - Они живут! – покуда, наша память хранит слова их, лица, имена… Горит, горит негаснущее пламя,

Что в память тех людей, зажгла страна…


3 вед. - Так пусть же наша память не померкнет!

Все, все они для Родины – бессмертны!

4 вед. - Объявляется минута молчания.

- Минута Молчания (Фонограмма с метрономом)

1 вед. - 23 февраля 1945 года «за образцы мужества, отваги и геройства, проявленные в борьбе с врагами нашей Родины», был награжден второй Золотой Звездой Героя Советского Союза.


2 вед. - В последние месяцы войны Андрею Егоровичу присваивается очередное звание майор, и он назначается на должность заместителя командира авиаполка по строевой части. Теперь уже как опытный летчик и командир он водит в бой «сталинских соколов» уничтожать фашистов в воздухе и на земле. В мае 1945 года А.Е. Боровых был награжден четвертым орденом «Красного Знамени»


1 вед. - В первые послевоенные годы А.Е. Боровых командует авиационным полком. Служебная военная карьера быстро «идет в гору». Он учится и успешно оканчивает Военно-воздушную академию, Военную академию Генерального штаба. С 1958 года на командных должностях в Московском, Дальневосточном, Киевском военных округах. В 1966 году получил звание заслуженного военного лётчика Союза Советских Социалистических республик.


2 вед. - С 1969 по 1977 г. был командующим авиацией ПВО СССР. Андрей Егорович пользовался большим доверием Главкома ПВО Маршала Советского Союза П.Ф. Батицкого, который ценил молодого генерала за мужество и отвагу, за высокий профессионализм, любовь к авиации и к небу.


1 вед. С 1977 года до выхода в отставку служит в Институте Министерства обороны СССР, автор научных статей и книг. Избирается депутатом Верховного Совета СССР.


2 вед. Андрей Егорович не забывал и о своих земляках. Он приезжал в родной город, встречался с курянами. В 1988 году Боровых А.Е. было присвоено звание звания «Почетный гражданин города Курска». Умер Герой 7 ноября 1989 года, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.



1 вед. - В Курске 18 июля 1948 года в парке 1 Мая установлен бюст Герою, в честь дважды Героя Советского Союза А.Е. Боровых 28 ноября 1991 года названа одна из улиц Северо-Западного микрорайона.


2 вед. - 29 октября 2021 года в канун дня рождения Андрея Егоровича установлена мемориальная доска на фасаде здания в Казацкой слободе, где размещалась школа, в которой он учился.


ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВСЕ ВЕДУЩИЕ ВЫСТРАИВАЮТСЯ


1 вед. Андрей Егорович Боровых с честью прошел жизненный путь от ученика шофера, курсанта Курского аэроклуба – до генерал-полковника, командующего авиацией ПВО всей страны.


2 вед. - Путь от простого, окрыленного мечтой о небе парня из курской слободы Казацкой – до воздушного асса, дважды героя Советского Союза и общественного деятеля страны.


3 вед. - Упорство, талант и отвага его удивительны, достойны благодарной памяти, национальной гордости и деятельного подражания.


4 вед. Мы, нынешнее поколение, свято чтим память о нем, делаем все, чтобы быть достойными гражданами и патриотами своей страны. В школе созданы и успешно работают ВПО «Россияне», юнармейский отряд им. Валерия Костина, волонтерский отряд, школьный музей «История слободы Казацкой», которые вносят огромный вклад в патриотическую работу школы и неоднократно являются призерами и победителями различных конкурсов.


1 вед.- Ежегодно в канун дня рождения А.Е. Боровых в школе проходит конференция «Герои войны. Герои Победы», где ученики школы представляют проекты о героях войны, своих родственниках, участниках Вов, тружениках тыла.


2 вед.- Ежегодно у нас проходит конкурс патриотической песни «Красная гвоздика» памяти выпускника школы Валерия Костина, погибшего в республике Афганистан, где мы поем военные песни разных лет. Принимаем активное участие в конкурсах. Проектах патриотической направленности.


3 вед.- Ежегодно, 9 мая, юнармейцы школы несут вахту Памяти у бюста А.Е. Боровых в парке 1 мая, а волонтеры школы проводят акцию «Спасибо вам, ветераны», поздравляя с праздником ветеранов и тружеников тыла, проживающих в нашем микрорайоне и оказывая посильную помощь по хозяйству.


4 вед.- В течение года в школе проходят мероприятия, посвященные знаменательным датам в истории нашей страны: «День Героев Отечества», «День неизвестного солдата», «День снятия блокады Ленинграда», и многие другие, в рамках которых организуются встречи с военнослужащими, тружениками тыла, просмотр фильмов, волонтерские акции.


1 вед.- Каждый год наша школа принимает в городской акции «Память» по уборке мемориальных захоронений воинов.


2 вед.- Каждый год ученики нашей школы принимают участие в торжественных возложениях цветов к памятникам воинов-освободителей и в всероссийской акции «Бессмертный полк».


3 вед.- В фойе школы создан зал памяти, где оформлены стенды о Героях-курянах, уроженцах слободы Казацкой Боровых А.Е, Скорятине Федоре Николаевиче, Сыромятникове Сергее Васильевиче и других героях, об учителях школы, участниках Вов и жителях слободы Казацкой.


4 вед.- Мы помним своих героев. Мы ими гордимся.


1 вед. - А сейчас мы предоставляем слово нашим гостям. Олег Александрович, Константин Викторович, вам слово.


СЛОВО ГОСТЯМ. Они вручают знамя, грамоты. Дети дарят подарки.



1 СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда — в сорок пятом!!!

2 - Вы кровью и пОтом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы мОлоды были,
Сейчас — уже дЕды.

3 Мы ЭТУ ПОБЕДУ —
Вовек не забудем!!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям!!!

4 - Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен —
И взрослым, и детям!!!

ПЕСНЯ ПРО МИР



2 вед. – Слово предоставляется директору школы Михайличенко Татьяне Ивановне.










8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!