СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Герой нашего времени". М.Ю.Лермонтов. Глава "Бэла"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация включает в себя вопросы для анализа и тест.

Просмотр содержимого документа
«"Герой нашего времени". М.Ю.Лермонтов. Глава "Бэла"»

«Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова.  Анализ главы «Бэла» Парушкина Г.Н. МБОУ «Петровская СОШ №1» Омского р-на Омской обл.

«Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова. Анализ главы «Бэла»

Парушкина Г.Н.

МБОУ «Петровская СОШ №1» Омского р-на

Омской обл.

1. Расскажите об истории создания романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». 2. О чем пишет М. Ю. Лермонтов в своем «Преди­словии» к роману? 3. Какую основную черту главного героя отмечает писатель в «Предисловии»?

1. Расскажите об истории создания романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

2. О чем пишет М. Ю. Лермонтов в своем «Преди­словии» к роману?

  • 3. Какую основную черту главного героя отмечает писатель в «Предисловии»?
4. Почему, на взгляд автора, обществу «нужны горькие лекарства, едкие истины»? 5. На что указал М. Ю. Лермонтов читателю своим романом?

4. Почему, на взгляд автора, обществу «нужны горькие лекарства, едкие истины»?

5. На что указал М. Ю. Лермонтов читателю своим романом?

Анализ главы 1) Кратко перескажите сюжет повести «Бэла» 2) От какого лица ведется повествование в повес­ти? 3) Каким предстал Григорий Александрович Печо­рин при первом знакомстве Максим Максимычу?  Фокина Лидия Петровна

Анализ главы

  • 1) Кратко перескажите сюжет повести «Бэла»
  • 2) От какого лица ведется повествование в повес­ти?
  • 3) Каким предстал Григорий Александрович Печо­рин при первом знакомстве Максим Максимычу?

Фокина Лидия Петровна

4) Что  привлекло Печорина в  Бэле? 5) Дайте подробную характеристику Бэле  по с ле­дующим критериям:  - воспитание; - роль  традиций в ее  жизни - внешность - характер;  - отношение к Печорину . Фокина Лидия Петровна

4) Что привлекло Печорина в Бэле?

5) Дайте подробную характеристику Бэле по с ле­дующим критериям:

- воспитание;

- роль традиций в ее жизни

- внешность

- характер;

- отношение к Печорину .

Фокина Лидия Петровна

6) Охарактеризуйте жизнь горцев. 7) Чем Казбич и Азамат отличались от Печорина? 8) Почему Печорин разлюбил Бэлу? 9) На какую черту в характере Печорина обратил внимание Максим Максимыч? 10)  Как Печорин воспринял гибель Бэлы? Почему он больше никогда о ней не говорил? Фокина Лидия Петровна

6) Охарактеризуйте жизнь горцев.

7) Чем Казбич и Азамат отличались от Печорина?

8) Почему Печорин разлюбил Бэлу?

9) На какую черту в характере Печорина обратил внимание Максим Максимыч?

10) Как Печорин воспринял гибель Бэлы? Почему он больше никогда о ней не говорил?

Фокина Лидия Петровна

Анализ автохарактеристики Печорина (чтение фрагмента повести со слов: « Послушайте, Максим Максимыч, - отвечал он, - у меня несчастный характер…»). Фокина Лидия Петровна
  • Анализ автохарактеристики Печорина (чтение фрагмента повести со слов: « Послушайте, Максим Максимыч, - отвечал он, - у меня несчастный характер…»).

Фокина Лидия Петровна

Выберите слова, передающие разочарование Печо­рина в жизни. Прокомментируйте их. В чем причина скуки и разочарования Печорина, по его мнению? В чем вы видите сходство и различие Печорина и Онегина? Почему Печорин не может быть счастлив в своей среде? Фокина Лидия Петровна
  • Выберите слова, передающие разочарование Печо­рина в жизни. Прокомментируйте их.
  • В чем причина скуки и разочарования Печорина, по его мнению?
  • В чем вы видите сходство и различие Печорина и Онегина?
  • Почему Печорин не может быть счастлив в своей среде?

Фокина Лидия Петровна

В своем монологе Печорин словно приоткрывает свои внутреннюю биографию: удовольствия жизни, любовь, чтение — ничто не приносило удовлетворения. Скука Печорина напрямую перекликается с хандрой Евгении Онегина. Но, в отличие от Онегина, лермонтовскому герою присуща ненасытная жажда нового, «воображение беспокойное», «сердце ненасытное». Собираясь в путешествие, он ищет не спокойствия, а «бурь и дурных дорог». Фокина Лидия Петровна
  • В своем монологе Печорин словно приоткрывает свои внутреннюю биографию: удовольствия жизни, любовь, чтение — ничто не приносило удовлетворения. Скука Печорина напрямую перекликается с хандрой Евгении Онегина. Но, в отличие от Онегина, лермонтовскому герою присуща ненасытная жажда нового, «воображение беспокойное», «сердце ненасытное». Собираясь в путешествие, он ищет не спокойствия, а «бурь и дурных дорог».

Фокина Лидия Петровна

Роль пейзажа в повести Найдите наиболее яркие пейзажные зарисовки. Какие картины природы выбирает Лермонтов для своего описания? Какова связь пейзажных зарисовок с образом главного героя и событийной канвой повести? Фокина Лидия Петровна

Роль пейзажа в повести

  • Найдите наиболее яркие пейзажные зарисовки. Какие картины природы выбирает Лермонтов для своего описания? Какова связь пейзажных зарисовок с образом главного героя и событийной канвой повести?

Фокина Лидия Петровна

Лермонтов использует целый ряд приемов для обри­совки образа героя: - характеристика Печорина рассказчиком;  - действия и поступки Печорина; - автохарактеристика героя;  - сопоставление Печорина с другими персонажами по­вести; - пейзаж. Фокина Лидия Петровна

Лермонтов использует целый ряд приемов для обри­совки образа героя:

- характеристика Печорина рассказчиком;

- действия и поступки Печорина;

- автохарактеристика героя;

- сопоставление Печорина с другими персонажами по­вести;

- пейзаж.

Фокина Лидия Петровна

Дома Прочитать повесть «Максим Максимыч» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»   Фокина Лидия Петровна

Дома

  • Прочитать повесть «Максим Максимыч» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
  •  

Фокина Лидия Петровна

Тест 1. Чей это портрет: « На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и усы не соответствовали его твердой походке»? А) Печорин Б) походный офицер В) Максим Максимыч Фокина Лидия Петровна

Тест

1. Чей это портрет: « На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и усы не соответствовали его твердой походке»?

А) Печорин

Б) походный офицер

В) Максим Максимыч

Фокина Лидия Петровна

2. Печорина зовут А) Григорий Александрович Б) Григорий Алексеевич В) Григорий Антонович 3. Сколько лет Печорину? А) 20 Б) 25 В) 30   Фокина Лидия Петровна

2. Печорина зовут

А) Григорий Александрович

Б) Григорий Алексеевич

В) Григорий Антонович

3. Сколько лет Печорину?

А) 20

Б) 25

В) 30

Фокина Лидия Петровна

Кто и о ком из героев сказал так: « Славный был малый, только немножко странен… Ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один…»? А) Печорин о Максиме Максимыче Б) Максим Максимыч о Печорине В) Казбич об Азамате 5.Кем по социальному положению является Бэла? А) княжна Б) крестьянка В) графиня  Фокина Лидия Петровна
  • Кто и о ком из героев сказал так: « Славный был малый, только немножко странен… Ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один…»?

А) Печорин о Максиме Максимыче

Б) Максим Максимыч о Печорине

В) Казбич об Азамате

5.Кем по социальному положению является Бэла?

А) княжна

Б) крестьянка

В) графиня

Фокина Лидия Петровна

6. Где Печорин впервые увидел Бэлу? А) на прогулке Б) на бале В) на свадьбе 7. Как зовут брата Бэлы? А) Казбич Б) Терке В) Азамат  Фокина Лидия Петровна

6. Где Печорин впервые увидел Бэлу?

А) на прогулке

Б) на бале

В) на свадьбе

7. Как зовут брата Бэлы?

А) Казбич

Б) Терке

В) Азамат

Фокина Лидия Петровна

8. Как не ухаживал Печорин за Бэлою? А) дарил подарки Б) гулял с ней в крепости В) помогал ей учить русский язык  9. Кто по национальности Бэла? А) татарка Б) грузинка В) черкешенка  Фокина Лидия Петровна

8. Как не ухаживал Печорин за Бэлою?

А) дарил подарки

Б) гулял с ней в крепости

В) помогал ей учить русский язык

9. Кто по национальности Бэла?

А) татарка

Б) грузинка

В) черкешенка

Фокина Лидия Петровна

10. Закончите слова Бэлы, сказанные Максиму Максимычу: « Если он меня не любит, я его не принуждаю…. Я не раба его…» А) я княжеская дочь Б) я уйду домой В) я не принуждаю любить Как Казбичу удалось похитить Бэлу? А) Азамат помог Казбичу выманить сестру Б) Бэла вышла из стен крепости к речке В) Казбич выкрал девушку ночью из крепости Фокина Лидия Петровна

10. Закончите слова Бэлы, сказанные Максиму Максимычу: « Если он меня не любит, я его не принуждаю…. Я не раба его…»

А) я княжеская дочь

Б) я уйду домой

В) я не принуждаю любить

  • Как Казбичу удалось похитить Бэлу?

А) Азамат помог Казбичу выманить сестру

Б) Бэла вышла из стен крепости к речке

В) Казбич выкрал девушку ночью из крепости

Фокина Лидия Петровна

12. Вставьте вместо пропусков нужные слова, подтверждающие признание Печорина.  Во мне душа испорчена…., воображение беспокойное, сердце….; к печали я…, и жизнь моя становится…. день ото дня. 13. Как заканчивается глава «Бэла»? А) смертью Бэлы Б) дорожный офицер прощается с Максимом Максимовичем В) Печорин уехал из крепости. Фокина Лидия Петровна

12. Вставьте вместо пропусков нужные слова, подтверждающие признание Печорина.

Во мне душа испорчена…., воображение беспокойное, сердце….; к печали я…, и жизнь моя становится…. день ото дня.

13. Как заканчивается глава «Бэла»?

А) смертью Бэлы

Б) дорожный офицер прощается с Максимом Максимовичем

В) Печорин уехал из крепости.

Фокина Лидия Петровна

ОТВЕТЫ 1-Б, 2-А,3- Б,4-б,5-А, 6-В,7-В,8-В,9-В, 10-А,11-Б,12-светом, ненасытное, пустее,13 –Б. Фокина Лидия Петровна

ОТВЕТЫ

1-Б, 2-А,3- Б,4-б,5-А, 6-В,7-В,8-В,9-В, 10-А,11-Б,12-светом, ненасытное, пустее,13 –Б.

Фокина Лидия Петровна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!