СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Георгиевские ленты в стиле канзаши»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность на уроках технологии

Просмотр содержимого документа
««Георгиевские ленты в стиле канзаши»»

Комитет по образованию администрации Энгельсского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Андрея Андреевича Мыльникова»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413111, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Строительная, д. 32, тел. (8453) 77-99-93











Индивидуальный проект на тему:

«ГЕОРГИЕВСКИЕ ЛЕНТЫ В СТИЛЕ КАНЗАШИ»















Автор: Фридрих Екатерина Алексеевна, ученица 7 класса

МОУ «СОШ №18» им. А. А. Мыльникова.

Руководитель :

учитель технологии

МОУ «СОШ № 18 им. А.А. Мыльникова

Михайлов Александр Дмитриевич



2021





Оглавление:

Введение 

Глава 1 Георгиевская Ленточка в истории нашей страны.

1.1. Георгиевская лента в отечественной истории

1.2.Современная Россия.


Глава 2 Свойство тканей и изготовление украшения.

2.1. Исследование свойств тканей из хлопчатобумажных

волокон и химических волокон

2.2. Последовательность изготовления броши

«Георгиевская ленточка в технике канзаши

2.3. Экономический расчет

Заключение 

Список литературы 

Приложения

Приложения №6 Анкета для опроса учащихся

«Что для тебя значит Георгиевская лента» стр.20

Приложения №7 «Люди! Так нельзя!» стр. 21

Приложения №8 Мастер класс «Изготовление

броши георгиевская ленточка» методом канзаши стр. 22-23

Приложения №9 Мои работы стр. 24.

Введение

Каждый год 9 мая наша страна отмечает годовщину Победы советского народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945г.

В наше время предпринимаются попытки переписать историю, превратно ее истолковать, превращая героев в антигероев, преуменьшая вклад СССР в дело победы над фашизмом. Люди начинают забывать, что такое фашизм, какого страшного врага одолела наша страна. Среди молодежи распространяется неофашизм.

В России, в канун Великого праздника Победы, ежегодно, с 24 апреля по 12 мая, начиная с 2005 года, проводится масштабная акция под названием «Георгиевская ленточка». Целью данного мероприятия является «создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта». Актуальность избранной темы работы обусловлена тем что, несмотря на популярность данной акции, мои сверстники мало, что знают об истории создания и правилах участия в акции «Георгиевская ленточка». В этом году ученики нашей школы решили принять активное участие в акции «Георгиевская ленточка» и изготовить украшения к празднику 9 Мая.

Целью работы является изготовление броши «георгиевская лента» методом канзаши.

В связи с этим решались задачи:

- провести опрос среди сверстников на тему: «Что вы знаете о георгиевской ленточке» (Приложение 1);

- собрать информацию о георгиевской ленточке используя различные источники;

- провести исследование свойств различных тканей, которые можно использовать в работе;

- научиться изготавливать украшения к 9 Мая способом канзаши.

-научить одноклассников изготавливать броши георгиевской ленточки. 

- провести мастер класс по изготовлению георгиевских лент: «Преобразуем мир, во имя мира!».



Глава 1

Георгиевская лента в истории нашей страны.

1.1. Георгиевская лента в отечественной истории

Почему "Георгиевская ленточка"?

Георгиевская лента-двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали.

26 ноября 1769 года во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов была введена для поощрения верности, храбрости и благоразумия во благо Российской империи, проявленных в мужественных поступках или мудрых советах. Название лента получила от имени Георгия Победоносца.

В 1730-х годах чёрный (эмаль орла), оранжевый (эмаль золотого поля государственного герба).


Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии (Приложение 2).

1.2.Современная Россия.

2 марта 1992 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР "О государственных наградах Российской Федерации" было принято решение о восстановлении российского военного ордена Святого Георгия и знака отличия "Георгиевский крест".

Георгиевская лента является частью «Ордена Святого Георгия» — высшей военной наградой Российской Федерации, которой удостаиваются старшие и высшие офицеры за проведение боевых операций при нападении внешнего противника. Кроме этого, Георгиевская лента присутствует и на других боевых орденах, медалях, штандартах и знаменах 

Георгиевская лента - это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных мясорубках. Это элемент награды, за которую многие разменивали собственную жизнь.

Для основной части наших соотечественников акция «Георгиевская Ленточка» стала хорошей традицией, нашей общей данью памяти и уважения к ветеранам войны, объектом национальной гордости.


Глава 2

Свойства тканей и изготовление украшения.

2.1. Исследование свойств тканей из хлопчатобумажных волокон, химических волокон.

С недавних пор брошь «георгиевская лента» выполненная в технике канзаши.


Канзаши, изначально, небольшая деревянная или костяная шпилька, которой поддерживают прическу. Традиционное украшение для волос, у японских красавиц, считается канзаши. Эти украшения носили в сочетании с кимоно. С японским традиционным костюмом не допускалось украшать тело, руки, шею. И поэтому единственным способом для самовыражения и чтобы продемонстрировать свой вкус и благосостояние, считалась возможность украшения своей прически.

А сейчас это направление в рукодельном творчестве из атласных лент.

Создание броши в стиле станет индивидуальной изюминкой нашего праздничного образа.

Техника канзаши выполняется из лент. Наша промышленность выпускает большой ассортимент лент из разных материалов, а все ли эти ленты подойдут для нашей броши?

Для того чтобы выполнить любую поделку в технике канзаши необходимо учитывать следующие требования:

  1. Ленты должны хорошо держать форму и не мяться;

  2. Лента должна быть яркой;

  3. Лента должна не осыпаться;

  4. При намокании лента не должна терять форму и цвет.

Мы решили выяснить какие ленты могут использоваться для изготовления броши в технике канзаши.

Для исследования взяли три вида лент: хлопчатобумажные ленты, капроновые и атласные.

Свойства хлопчатобумажных лент.

Из курса технологии мы знаем, что особенностью хлопка является его способность прекрасно впитывать влагу: до 20% от собственного веса. Однако сохнет хлопок довольно медленно.

  Хлопчатобумажные ткани (если они не обработаны специальным способом) сильно мнутся, дают усадку при стирке, осыпаются. Волокна хлопка хорошо горят желтым пламенем, при этом образуется серый пепел и ощущается запах жженой бумаги.

Учитывая все эти свойства, можно сделать вывод, что хлопчатобумажные ленты для изготовления броши в технике канзаши не подойдут.



Свойства капроновых лент.

Капрон относиться к группе тканей из химических волокон. Ткани из химических волокон яркие, никогда не линяют при стирке, плохо впитывают влагу, сильно осыпаются, при горении плавятся (это свойство мамы используют при обработки края ленты для бантов), практически не мнутся. Все эти свойства мне подходят, но капроновые волокна ломаются в мокром состоянии и при высыхании их нельзя восстановить. Если брошь намокнет, то она будет испорчена.

Свойства атласных лент.

Атласные ленты так же относятся к группе тканей из химических волокон. В отличии от капрона, атласные волокна очень прочные, даже в мокром состоянии не теряют формы имеют блеск устойчивую окраску, не линяют, при горении плавятся.

Изучив свойства лент различных по волокнистому составу, пришли к выводу, что для работы наиболее подходят атласные ленты. Они имеют яркую окраску, блестят, при намокании не теряют формы, при горении плавятся.



2.2. Последовательность изготовления броши «Георгиевская ленточка» в технике канзаши.

Брошь «Георгиевская лента» делается достаточно просто и быстро, а техника канзаши, выполненная из атласных лент понравиться всем.

Для работы нам необходимо приобрести

Материалы:

1) Георгиевская лента 30 см.

2) Лента атласная шириной 5 см - белая, шириной 2,5 см - зеленая, шириной 0.6 см - золотая.

3) Основа для броши.

4) Клеевой пистолет.

5) Пинцет.

6) Ножницы.

7) Линейка.

8) Зажигалка.


  1. Работа начинается с нарезки оранжевой и черной ленты в виде небольших квадратов по 7 штук. В итоге получается 7 черных и 7 оранжевых квадратов. Отрезанные стороны необходимо опалить, чтобы не осыпались нити.

Возьмем один квадрат, и сложим два его конца вместе, что бы они ровно соприкасались друг с другом, образовывая треугольник. Получившийся треугольник, нужно еще раз сложить пополам. Осталось сложить его еще раз и получается лепесток с острыми краями. Расположим заготовку по диагонали пинцета и параллельно согнем лепесток. Отрежем нижнюю часть лепестка и опалем огнем свечи.

Возьмем оранжевый квадрат и сложим два его конца вместе, что бы они плотно соприкасались друг с другом. Не отпуская получившийся треугольник, возмем черный квадрат и сложим его, так же как и первый.

Таких заготовок делаем 7 штук.

Складываем георгиевскую ленточку и приклеиваем застежку горячим клеем. С обратной стороны приклеиваем лепестки и наша брошь готова (Приложение 3).

2.3. Экономический расчет

По окончанию работы необходимо посчитать себестоимость броши.

Цена броши составила 52 руб. 60 коп., такая брошь в магазине будет стоить от 100 руб. и выше. Броши являются эксклюзивные, в них частичка нашей души, надеемся, что брошь «Георгиевская ленточка» понравятся всем и будет оценена по заслугам.


Заключение

За небольшой промежуток времени были проведён опрос сверстников о знании истории, георгиевской ленточки, изготовлены эксклюзивные броши «Георгиевская лента», был разработан мастер класс на изготовление броши «Преобразуем мир, во имя мира!», в технике канзаши, был собран материал из истории Георгиевской ленточки который можно использовать для проведения классных часов. Вывод.

Я убеждена, что украшенные георгиевские ленты помогают повышать интерес подрастающего поколения к истории родной страны, а старшему поколению не забывать о ней!


В дни майских праздников, мы хотим принять активное участие в акции «Георгиевская ленточка» и подарить ветеранам Великой Отечественной Войны броши, выполненные нашими руками, чтобы у них был красивый символ победы. Этим подарком мы хотим выразить благодарность за наше мирное небо над головой и сказать им «Я помню! Я горжусь!»



Список литературы

  1. Атлас: от А до Я. Москва «Росмэн» 2007г

  2. Энциклопедия окружающего мира. Москва «Махаон» 2005г

  3. Энциклопедия : Чудеса света. Москва «Росмэн» 2005г

  4. Справочник по истории для младших школьников. Москва «Росмэн» 2008г

  5. Детская энциклопедия. Я познаю мир. Москва «АСТ» 2000г

  6. http://kp.ru/photo (фотографии, иллюстрации)

  7. www9may.ru (всероссийский сайт, посвященный Великой Победе)

  8. http://ru.wikipedia.org. (Википедия свободная энциклопедия)



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для опроса учащихся

«Что для тебя значит Георгиевская ленточка»

  1. Знаешь ли ты что такое георгиевская ленточка?

Да

нет

не точно

  1. В честь какого праздника её придумали?


  1. Как она выглядит?


  1. Ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая ?

Да

Нет

  1. Почему ты хотел бы ее носить?

Потому что традиция праздника

В честь праздника

Она мне нравится и она красивая

Мы этим говорим то что помним о войнах

зачем ходить с лентой

я не был на войне и она не красивая

потому, что я не хочу можно и так по улице ходить,

  1. Твои родители повязывают георгиевскую ленточку?

Нет-

не знаю-

да -

  1. Где повязывают георгиевскую ленточку?



  1. Чтобы ты хотел узнать о георгиевской ленте?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Мои работы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!