СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Георгиевская ленточка. Открытка ветеранам.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

История георгиевской ленточки. Создание открытки ко Дню Победы

Просмотр содержимого документа
«Георгиевская ленточка. Открытка ветеранам.»


Тема: Георгиевская ленточка. Открытка ветеранам.





Цель: учить детей передавать в рисунке форму, пластику линий. Познакомить с историей создания георгиевской ленточки.

Задачи:

- Образовательные:

- формировать умение рисовать геометрические фигуры, передавая пластику движения ленты, соблюдать симметрию ;

- учить пользоваться художественными материалами для точного изображения всех линий.

- Развивающие:

- продолжать освоение передачи формы как средств выразительности;

- формировать способы зрительного обследования предметов, развивать умения и навыки точного изображения прямоугольников или квадратов. Использовать знания изображения букетов цветов для создания открытки ко Дню Победы.

  • Воспитательные:

  • Воспитывать патриотизм и любовь к Родине , гордости за нашу страну , желание узнать историю нашего государства и символику России. Ознакомить детей с понятием «Символика ».

- подводить к эмоциональной оценке работ;

  • вызывать чувство радости при восприятии созданных открыток ко Дню Победы:

  • формирование адекватной самооценки, эстетического вкуса.

Тип урока: изучение новых знаний.

Оборудование: картинки, шаблоны геометрических фигур, художественные принадлежности ,магнитная доска, магниты, предметная картинка с изображением георгиевской ленточки, георгиевская ленточка; рисунок-образец,

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Орг. Момент












2.Актуализация знаний учащихся.



















3. Сообщение темы урока



























История георгиевской ленточки

































































4. Подготовка к работе














6. Практическая работа

















8. Продолжение практической работы


































9. Рефлексия















10. Выставка и анализ получившихся работ.



Здравствуйте ,ребята. Сегодня вы узнаете историю георгиевской ленточки , познакомитесь с главными символами нашего государства.

Расскажу вам ,как нарисовать открытку ко Дню Великой Победы и о том, почему важно знать историю нашей страны ,гордиться нашими предками и Россией.


Мы являемся потомками победителей и вы -наше будущее
Георгиевская ленточка является одним из символов России Эта лента черно-оранжевого цвета является одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне (ВОВ) – одного из главных праздников в нашей стране.

В каждом государстве сложилось триединство официальных отличительных символов : Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Порядок использования каждого из государственных символов определяется конституционным законом.


Тема нашего занятия: Георгиевская ленточка. Открытка ветеранам.


-Ребята, проверьте всё ли у вас готово к занятию?

- У вас на парте должны лежать: цветные карандаши или фломастеры, акварель и кисточки ,чистый альбомный лист.



- Дети, угадайте праздник, который с нетерпением ждут наши граждане и особенно ветераны ?

Что вы знаете об этом празднике и почему он является одним из главных в России?


А сейчас вам расскажу историю георгиевской ленточки и , что такое символы нашей страны. Что вы об этом знаете?


26 ноября (7 декабря) 1769 года императрица Екатерина II учредила награду для офицеров Русской Армии, вручаемую за личную храбрость и подвиг, проявленные на полях сражений — орден Святого Георгия. Носить его полагалось на «ленте шелковой о трех черных и двух оранжевых полосах», где оранжевый цвет- это символ огня , а черный-это дым от пожарищ войны. (Ранее ордена крепились на булавки). Впоследствии за ней и закрепилось название — Георгиевская лента .


Всего известно 4 степени георгиевского ордена,которым очень редко награждались особо героические люди за Великий подвиг перед Отечеством! Со времен Екатерины II, только некоторые из героев являются полным обладателем всех четырех орденов.


После Великой Октябрьской социалистической революции в 1917 году ,лента была запрещена ,как пережиток царской России. Но в годы ВОВ наш народ проявил массовый героизм на поле боя и в тылу ,который помогал фронту. А георгиевская ленточка опять стала символом мужества ,стойкости и героизма советских людей.

Сейчас мы живем в историческое время и все наши символы государства запрещаются . Даже преследуются в некоторых недружественных странах. На Олимпиаде запретили демонстрировать флаг и гимн России. На Украине за георгиевскую ленточку могут избить ветеранов и сорвать с них заслуженные медали , отобрать ленточку и растоптать ее или сжечь .Так поступают и с флагом России.

У нашей Великой Родины много врагов . Они хотят переписать нашу историю и унизить наш народ. Ребята ,вы еще очень юные , но вы -наше будущее и от вас будет зависеть дальнейшая история нашей Великой Родины. Любите Россию , гордитесь ее героической историей , изучайте эту историю , уважайте ветеранов и участников СВО.

Любите нашу огромную страну!

Пусть будет мир во всем мире!



А сейчас будем рисовать георгиевскую ленточку и создавать открытку ко Дню Победы.



Учитель демонстрирует картинку с изображением ленты.

  • Какого цвета полоски ?

  • Что они обозначают ( оранжевая -огонь , а чёрная -дым)

  • Какие геометрические фигуры напоминает форма ленточки?



- Для создания открытки альбомный лист можно расположить по вашему желанию вертикально или горизонтально.





Педагог раздаёт шаблон прямоугольника каждому ученику.

Этапы работы:

1.Обвести прямоугольники по шаблону ,соединить их углы

2.Наметить полосы

3.Раскрасить ленточку

4 Создать открытку ,добавив цветы и звезду.


Индивидуальная работа с детьми


.
- Дети, давайте с вами раскрасим ленточку соблюдая четкую линию контура полос.

Мы с вами уже рисовали различные цветы. Добавим букет , звезду или другие элементы для создания открытки.



-Ребята, у вас на партах лежат звёздочки желтого и красного цвета. Если вам понравилось занятие поднимите жёлтую звёздочку, если не понравился поднимите красную.



-Молодцы, ребята все отлично справились с заданием. Что сегодня вы узнали нового? Спасибо вам за внимательное прослушивание рассказа и за ваши красивые рисунки!


Сейчас сделаем выставку ваших открыток ко Дню Великой Победы.

Желаю вам праздничного настроения !







Приветствие








Ученики проверяют наличие всего необходимого































День Победы.




Обсуждение с детьми.







Беседа ,обмен информацией.


































































Дети внимательно слушают объяснение задания после чего приступают к работе



Дети выполняют упражнения

построения прямоугольников и соединяют их углы






















Ребята закругляют углы прямоугольников , разделяют на 5 полос и раскрашивают ленточку






Ребята рисуют





Ученики оценивают урок















Дети выставляют свои работы на доске.






















































































































































































Детские работы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!