СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрия в рисунках

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Геометрия в рисунках»

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ Выполнила : Валентюк Екатерина Обучающаяся 8-К МБОУ СОШ –ДС №17 Руководитель учитель математики Касовская И.П. Для участия в конкурсе « Мы –Гордость Крыма 2022»

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ

Выполнила : Валентюк Екатерина

Обучающаяся 8-К МБОУ СОШ –ДС №17

Руководитель учитель математики Касовская И.П.

Для участия в конкурсе « Мы –Гордость Крыма 2022»

Цель : показать на примере, что математика с живописью тесно связаны и показать то, что геометрия прекрасна в окружающем мире.   Актуальность работы  заключается в выяснении интересной информации о использовании геометрических фигур в живописи. Тема «Геометрия в живописи» актуальна и интересна с давних времен. Живопись обладает необычной историей и удивительными свойствами также как и фигуры в геометрии.  Гипотеза:  установить, существуют ли стили или направления в изобразительном искусстве, связанные с геометрией. Привлечение художественных полотен для более легкого восприятия геометрических тем .

Цель : показать на примере, что математика с живописью тесно связаны и показать то, что геометрия прекрасна в окружающем мире.

  • Актуальность работы  заключается в выяснении интересной информации о использовании геометрических фигур в живописи. Тема «Геометрия в живописи» актуальна и интересна с давних времен. Живопись обладает необычной историей и удивительными свойствами также как и фигуры в геометрии.
  • Гипотеза:  установить, существуют ли стили или направления в изобразительном искусстве, связанные с геометрией. Привлечение художественных полотен для более легкого восприятия геометрических тем .
Предмет исследования  - эстетический потенциал в геометрии.   Задачи: Изучить геометрическую технику в стилях живописи. Провести опрос и сделать анализ данных, полученных от обучающихся на предмет значимости проекта; Организовать выставку детских работ и своих работ в техниках геометрической живописи; Создать несколько задач с использованием картин.

Предмет исследования  - эстетический потенциал в геометрии.

  • Задачи:
  • Изучить геометрическую технику в стилях живописи.
  • Провести опрос и сделать анализ данных, полученных от обучающихся на предмет значимости проекта;
  • Организовать выставку детских работ и своих работ в техниках геометрической живописи;
  • Создать несколько задач с использованием картин.
Связь геометрии и живописи Пути развития науки геометрия и искусства переплетались на протяжении столетий. Геометрия дарила живописи новые изобразительные возможности, обогащала язык живописи, а живопись эпохи Возрождения стимулировала исследования по геометрии, дала начало проективной геометрии. Сейчас нам предстоит взглянуть на геометрию с неожиданной, быть может, стороны. Мы увидим, что геометрия, будучи могучей ветвью древа математики, является в то же время и тем связующим стержнем, который проходит через всю историю живописи.

Связь геометрии и живописи

  • Пути развития науки геометрия и искусства переплетались на протяжении столетий. Геометрия дарила живописи новые изобразительные возможности, обогащала язык живописи, а живопись эпохи Возрождения стимулировала исследования по геометрии, дала начало проективной геометрии. Сейчас нам предстоит взглянуть на геометрию с неожиданной, быть может, стороны. Мы увидим, что геометрия, будучи могучей ветвью древа математики, является в то же время и тем связующим стержнем, который проходит через всю историю живописи.
Геометрические методы отображения трехмерного пространства на двумерную плоскость картины 1. Метод ортогональных проекций, исторически начинается с примитивного рисунка. Как справедливо заметил Леонардо да Винчи, была подсказана человеку самой природой 2. Аксонометрия. Аксонометрия при надлежащем выборе точки зрения передавала без искажений фронтальную плоскость изображаемого предмета; она давала представление о глубине пространства, хотя и трудно было понять, сколь протяжена эта глубина. 3. Перспектива ( прямая и обратная) 3. Перспектива.

Геометрические методы отображения трехмерного пространства на двумерную плоскость картины

  • 1. Метод ортогональных проекций, исторически начинается с примитивного рисунка. Как справедливо заметил Леонардо да Винчи, была подсказана человеку самой природой
  • 2. Аксонометрия. Аксонометрия при надлежащем выборе точки зрения передавала без искажений фронтальную плоскость изображаемого предмета; она давала представление о глубине пространства, хотя и трудно было понять, сколь протяжена эта глубина.
  • 3. Перспектива ( прямая и обратная)
  • 3. Перспектива.
Стили и направления в живописи Абстракционизм .    Авангардизм.      Геометрическая абстракция.     Кубизм. 

Стили и направления в живописи

  • Абстракционизм .   
  • Авангардизм.     
  • Геометрическая абстракция.    
  • Кубизм. 
Задача №1  угол А = угол С.   Доказать, что треугольники ABD и BCD подобны.

Задача №1

угол А = угол С.

 

Доказать, что треугольники ABD и BCD подобны.

Задача №2  Высота окна верхнего поезда равна 3 см, длина равна 4 см. Какая площадь застеклена всего, если на одной стороне 11 окон, стороны одинаковые, а окно имеет форму прямоугольника? Рис.2.

Задача №2

Высота окна верхнего поезда равна 3 см, длина равна 4 см. Какая площадь застеклена всего, если на одной стороне 11 окон, стороны одинаковые, а окно имеет форму прямоугольника? Рис.2.

Задача №3  Найдите подобные фигуры на рисунке.

Задача №3

  • Найдите подобные фигуры на рисунке.
ВЫВОДЫ. Геометрия, тесно связана с живописью, соединяя живое воображение со строгой логикой, так как она состоит из наглядного рисунка и точного сформулированного логического вывода, перестала быть неинтересной. Наглядность за счет использования картин решила эту проблему. На собственном примере, я показала, что математика с живописью тесно связаны и, что геометрия прекрасна в окружающем мире и легка для изучения и понимания.

ВЫВОДЫ.

  • Геометрия, тесно связана с живописью, соединяя живое воображение со строгой логикой, так как она состоит из наглядного рисунка и точного сформулированного логического вывода, перестала быть неинтересной. Наглядность за счет использования картин решила эту проблему.
  • На собственном примере, я показала, что математика с живописью тесно связаны и, что геометрия прекрасна в окружающем мире и легка для изучения и понимания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!