СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрические фигуры (конспект урока по математике)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Геометрические фигуры

Цели: систематизировать знания по теме «Геометрические фигуры»; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать геометрические фигуры; определять виды треугольников, четы­рехугольников; находить площадь и периметр фигур, длину ло­маной; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Просмотр содержимого документа
«Геометрические фигуры (конспект урока по математике)»

Тема: Геометрические фигуры

Цели: систематизировать знания по теме «Геометрические фигуры»; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать геометрические фигуры; определять виды треугольников, четы­рехугольников; находить площадь и периметр фигур, длину ло­маной; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

- Вставь пропущенные числа.

450дм = □ м 82см = □ дм □ см

9000 мм = □ дм 3 200 000 дм = □ км

□ см = 67 м □ мм = 8 дм

- Сравни.

87 мм О 9 см 6600 дм О 66 м

6200 мм О 7 дм 7 км О 7000 дм

7 м 34 см О 743 см 543 см О 65 дм

- Вычисли, выполнив запись столбиком.

64 394 • 6 7632 -5 98 430 • 9

12 212:4 477 015:5

2. Устный счет

— Выразите в указанных единицах измерения.

20м-это □см 871002м-это □ км □м

169 дм - это □м □ дм 2280 см - это □ м □ дм

3. Математический диктант

1) Увеличьте 40 в 20 раз. (800.)

2) Во сколько раз 450 больше, чем 9? (В 50.)

3) Найдите разность чисел 437 и 347. (90.)

4) Из какого числа вычли 650 и получили 240? (890.)

5) Из суммы чисел 59 и 91 вычтите 70. (80.)

6) На сколько нужно разделить 560, чтобы получилось 80? (На 7.)

7) 2658 разделили на число и получили 1. На какое число раз­делили? (2658.)

8) Сколько раз по 15 содержится в числе 4500? (300.)

9) Число увеличили на 400 и получили 3200. Какое число уве­личили? (2800.)

10) Найдите произведение чисел 16 и 80. (1280.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова.

Квадрат, километр, литр, ромб, прямоугольник, грамм, круг, трапе­ция, квадратный метр, треугольник, месяц, овал.

— На какие группы их можно разделить? (Единицы измерения и геометрические фигуры.)

— Какая группа связана с темой, которую мы повторяли на про­шлом уроке? (Слова, обозначающие единицы измерения.)

— Кто уже догадался, какую тему мы будем повторять сегодня? (Геометрические фигуры.)

— Прочитайте названия геометрических фигур.

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить все, что нам из­вестно о геометрических фигурах, поупражняться в распо­знавании геометрических фигур и их видов.)

IV. Работа по теме урока

1. Фронтальная работа

— На какие группы можно разделить геометрические фигу­ры, названия которых записаны на доске? (Многоугольники и фигуры без углов.)

— Что такое многоугольники? (Замкнутые ломаные линии.)

— Как называется многоугольник, у которого 3 угла и 3 сто­роны? (Треугольник.)

5 углов и 5 сторон? (Пятиугольник.)

- 8 углов и 8 сторон? (Восьмиугольник.)

— 12 углов и 12 сторон? (Двенадцатиугольник.)

2. Работа по учебнику

1 (с. 96).(Самостоятельное выполнение.)

— Сколько фигур вы начертили?

- Как называются эти фигуры?

3(с. 96).(На доске начерчены треугольники.)

— Какие виды треугольников вы знаете? (Прямоугольные, ост­роугольные и тупоугольные; разносторонние, равносторонние, равнобедренные.)

— Какие треугольники вы видите на доске? Докажите свое мнение. (/ — остроугольный, равнобедренный, так как все углы острые, а две стороны одинаковые; 2 — прямоугольный, разносторонний; 3—равносторонний; 4 — остроугольный, раз­носторонний; 5 - тупоугольный, равнобедренный.)

— Как начертить равнобедренный прямоугольный треуголь­ник? (Начертить прямой угол и отложить отрезки одинако­вой длины, а затем соединить их.)

(Далее беседа по вопросам учебника.)

4 (с. 96).(На доске начерчены четырехугольники.)

- Найдите среди фигур квадрат и прямоугольник. Почему вы так думаете? (1 квадрат, так как это четырехугольник и у него все стороны одинаковые, а углы прямые; 2 — прямо­угольник, так как это четырехугольник и у него все углы пря­мые; 3 — не квадрат и не прямоугольник, так как у него углы непрямые.)

— Закончите предложения в учебнике.

5 (с. 96).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите прямоугольники. (KMEF, OPKC, DEKM.)

— Назовите квадрат. (KMEF.)

— Что такое периметр? (Сумма длин сторон.)

— Как найти периметр прямоугольника? (Р = (а + Ь) • 2.)

— Чему равен периметр прямоугольника ОРКСР. (6см.)

— Как найти площадь квадрата? (S = а • а.)

— Чему равна площадь? (1 см2.)

— Почему четырехугольник ABCD не квадрат? (У него углы не­прямые.)

V. Физкультминутка

О чем поют воробушки (Шаги на месте.)

В последний день зимы? (Руки в стороны, на пояс.)

— Мы выжили! (Хлопки в ладоши.)

— Мы дожили! (Прыжки на месте.)

— Мы живы! Живы мы! (Шаги на месте.)

В. Берестов

VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

6 (с. 96).(Устное выполнение.)

Ответы: 1) разносторонний, так как длины всех сторон разные;

2) равнобедренный, так как две стороны имеют одинаковую длину;

3) равносторонний, так как все три стороны одинаковой длины.

9 (с. 96).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение: 35 + 40 + 50 = 125 (мм)?

Дополнительное задание: начертить ломаную линию, состоя­щую из 5 звеньев, длина которой 85 мм. (Проверка, самооценка.)

VII. Рефлексия

(На доске начерчены геометрические фигуры. Учитель дает характеристику фигуры, ученики записывают ее номер.)

• Это прямоугольник. (1,3.)

• Это четырехугольник, у которого все стороны равны. (3, 4.)

• Это равнобедренный треугольник. (5, 6.)

• Это тупоугольный треугольник. (5.)

• Это прямоугольный треугольник. (2.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы повторяли сегодня на уроке?

— Какие бывают треугольники?

— Чем отличается квадрат от ромба?

— Какие прямоугольники вы знаете?

— У кого есть вопросы по теме? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 7, 8 (с. 96).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!