| Дата план | Дата факт | Тема урока | Примечание |
| | | Раздел I. Как устроен наш мир – 10 часов. Тема 1. Земля во Вселенной – 5 часов. | |
1 | | | Введение. Представление об устройстве мира. | |
2 | | | Звёзды и Галактики | |
3 | | | Солнечная система | |
4 | | | Луна-спутник Земли. | |
5 | | | Земля-планета Солнечной системы. | |
| | | Тема 2. Облик Земли – 5 часов. | |
6 | | | Облик земного шара. | |
7 | | | Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли. | |
8 | | | Параллели и меридианы. Градусная сеть. | |
9 | | | Параллели и меридианы. Градусная сеть. | |
10 | | | Урок-практикум. Глобус как источник географической информации. | |
| | | Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности – 8 часов. Тема 3. Изображение Земли – 2 часа. | |
11 | | | Способы изображения земной поверхности. | |
12 | | | История географической карты. | |
| | | Тема 4. История открытия и освоения Земли – 6 часов. | |
13 | | | Географические открытия древности. | |
14 | | | Географические открытия Средневековья | |
15 | | | Великие географические открытия. | |
16 | | | В поисках Южной Земли | |
17 | | | Исследование океана и внутренних частей материков. | |
18 | | | Урок-практикум. Записки путешественников, литературные произведения, как источники географической информации. | |
| | | Раздел III. Как устроена наша планета – 16 часов. Тема 5. Литосфера – 5 часов. | |
19 | | | Внутреннее строение Земли | |
20 | | | Горные породы и их значение для человека | |
21 | | | Рельеф и его значение для человека | |
22 | | | Урок-практикум. Работа с коллекцией горных пород и минералов | |
23 | | | Основные формы рельефа | |
| | | Тема 6. Гидросфера – 3 часа. | |
24 | | | Мировой круговорот воды. | |
25 | | | Мировой океан и его части | |
26 | | | Гидросфера-кровеносная система Земли | |
| | | Тема 7. Атмосфера – 3 часа. | |
27 | | | Атмосфера Земли и её значение для человека. | |
28 | | | Погода | |
29 | | | Урок -практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой. | |
| | | Тема 8. Биосфера – 2 часа. | |
30 | | | Биосфера - живая оболочка Земли | |
31 | | | Урок - практикум. Экскурсия в природу. | |
| | | Тема 9. Природа и человек – 3 часа. | |
32 | | | Воздействие человека на природу. | |
33 | | | Обобщающий урок по разделу «Как устроена наша планета». | |
34 | | | Обобщающий урок за курс «Землеведения» в 5 классе. | |
| Дата план | Дата факт | Тема урока | Примечание |
| | | Раздел IV. Земля во Вселенной–3 часа. | |
1 | | | Вращение Земли и его следствия. | |
2 | | | Географические координаты. | |
3 | | | Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу. | |
| | | Раздел V. Путешествия и их географическое отражение –5 часов. | |
4 | | | План местности. | |
5 | | | Ориентирование по плану и на местности. | |
6 | | | Урок-практикум. Составление плана местности. | |
7 | | | Многообразие карт. | |
8 | | | Урок-практикум. Работа с картой. | |
| | | Раздел VI. Природа Земли – 18 часов. Тема 10. Планеты воды – 2 часа. | |
9 | | | Свойства вод Мирового океана. | |
10 | | | Движение вод в Мировом океане. | |
| | | Тема 11. Внутреннее строение Земли – 3 часа. | |
11 | | | Урок-пактикум Движение литосферных плит. | |
12 | | | Землетрясения: причины и последствия. | |
13 | | | Вулканы. | |
| | | Тема 12. Рельеф суши – 3 часа. | |
14 | | | Изображение рельефа на планах местности и географических картах. | |
15 | | | Горы. | |
16 | | | Равнины. | |
| | | Тема 13. Атмосфера и климаты Земли – 6 часов. | |
17 | | | Температура воздуха. | |
18 | | | Урок-практикум Атмосферное давление. Ветер. | |
19 | | | Облака и атмосферные осадки. | |
20 | | | Погода и климат. | |
21 | | | Урок-практикум. Работа с климатическими картами. | |
22 | | | Урок-практикум. Наблюдение за погодой. | |
| | | Тема 14. Гидросфера – кровеносная система Земли – 4 часа. | |
23 | | | Реки в природе и на географических картах. | |
24 | | | Озёра. | |
25 | | | Подземные воды, болота, ледники. | |
| | | Раздел VII. Географическая оболочка – среда жизни – 8 часов. Тема 15. Живая планета –2 часа. | |
26 | | | Закономерности распространения живых организмов на Земле. | |
27 | | | Почва как особое природное тело. | |
| | | Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности – 3 часа. | |
28 | | | Понятие о географической оболочке. | |
29 | | | Природные комплексы. | |
30 | | | Природные зоны. | |
| | | Тема 17. Природа и человек – 3 часа. | |
31 | | | Стихийные бедствия и человек. | |
32 | | | Стихийные бедствия и человек. | |
33 | | | Итоговая контрольная по курсу «География. Землеведение». | |
34 | | | Анализ итоговой контрольной работы | |