Открытый урок на тему:
«Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира».
Цель урока:
Образовательная – ознакомить учащихся с многообразием биологических ресурсов и значением биологических ресурсов в природе и в хозяйственной деятельности человека.
Развивающая – привить любовь к природе.
Познавательная – пробудить интерес к природе, животным, растениям. Научить учащихся осознавать, что человек – малая часть природы.
Оборудование: проектор, физическая и политическая карта России.
Организационный момент.
Опрос Фронтальный.
Задание 1 «Исчезнувшие буквы».
Вставьте пропущенные буквы и получите имена выдающихся советских, русских ученных.
О У А Я В –
В Е К В-
О О О О В –
О Р У Ч В –
Задание 2 «Докончить предложения».
… - Рыхлый, поверхностный слой суши образование, которого происходило в течение длительного времени.
… справедливо назвал почвы «Зеркалом ландшафта».
Биологические остатки перегнивают под воздействием бактерий и грибков в результате, которого образуется особое вещество - …
Ни песок, ни глина не являются почвами до тех пор, пока в них не будет…
Задание 3 «Перечислить типы почв нашей страны»
(арктические, тундрово – глеевые подзолистые, дерново - подзолистые, серые лесные, черноземы, темно – каштановые, каштановые, светло - каштановые)
Задание 4 «Роль почвы в природе»
«Особое естественно – историческое тело» В.В.Докучаев.
Задание 5 «Перечислить все природные зоны и почвы, характерные для каждой природной зоны».
Задание 6 «Установить соответствие»
«Верните нас в родные места»
Аркт.пуст.
Тундра
Степь
Тайга
Пустыня
д) сайгак, пустельга
а) тушканчик, змея
г) ягель, карликовая береза
б) сосна, кедр, лось, куница, соболь
в) тюлень, морж, птичьи базары
Задание 7 «Условия почвообразования».
Перечислить все факторы способствующие образованию почвы.
Задание 8 «Охрана почв»
Перечислить основные виды сельскохозяйственных мелиораций.
Изложение нового материала.
Роль растений в природе и в жизни людей.
Роль животных в природе и в хозяйственной деятельности людей.
Биоресурсы и их охрана.
Национальные парки, заповедники, заказники.
Закрепление нового материала
Что такое «красная книга»?
Отличи между заповедником, заказником и национальными парками.
Домашнее задание §19.