СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География 6 класс. Тема Влажность воздуха

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«География 6 класс. Тема Влажность воздуха»

Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься! Китайская мудрость

Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься!

Китайская мудрость

2. Прием «Географический практикум» Задача. Какова относительная высота горы, если на ее вершине атмосферное давление равна 550 мм рт. ст., а у подножия - 750 мм рт. ст.? 1.  Что такое ветер? Какие ветра вам известны? 2.  Стрелкой укажите, откуда и куда будет дуть ветер: 775 мм 761 мм 753 мм 760 мм 748 мм 758 мм 3. Поверхность Земли нагревается и остывает неодинаково, так как: а) быстрее нагревается суша, а остывает вода; б) быстрее нагревается вода, а остывает суша; в) суша нагревается и остывает быстрее воды. 4. Ветер, меняющий своё направление два раза в сутки, называется: а) штилем; б) бризом; в) муссоном. 5. Жители каких азиатских стран хорошо знают, что такое муссон? Используйте политическую карту на с. 184—185 и карту на рисунке 96 учебника. 6. В чём сходство и различие между бризом и муссоном? 7. Как вы думаете, откуда появилось пожелание «Попутного ветра!»?

2. Прием «Географический практикум»

Задача. Какова относительная высота горы, если на ее вершине атмосферное давление равна 550 мм рт. ст., а у подножия - 750 мм рт. ст.?

1. Что такое ветер? Какие ветра вам известны?

2. Стрелкой укажите, откуда и куда будет дуть ветер:

775 мм 761 мм

753 мм 760 мм

748 мм 758 мм

3. Поверхность Земли нагревается и остывает неодинаково, так как: а) быстрее нагревается суша, а остывает вода; б) быстрее нагревается вода, а остывает суша; в) суша нагревается и остывает быстрее воды.

4. Ветер, меняющий своё направление два раза в сутки, называется: а) штилем; б) бризом; в) муссоном.

5. Жители каких азиатских стран хорошо знают, что такое муссон? Используйте политическую карту на с. 184—185 и карту на рисунке 96 учебника.

6. В чём сходство и различие между бризом и муссоном?

7. Как вы думаете, откуда появилось пожелание «Попутного ветра!»?

  Проблемный вопрос. Куда они исчезли? И как снова появились на небе облака? Можно ли, наблюдая за облаками, предвидеть изменения погоды? Вы сможете ответить на эти вопросы сегодня на уроке.

 

Проблемный вопрос. Куда они исчезли? И как снова появились на небе облака? Можно ли, наблюдая за облаками, предвидеть изменения погоды? Вы сможете ответить на эти вопросы сегодня на уроке.

Двадцатое января «Влажность воздуха».

Двадцатое января

«Влажность воздуха».

Какая же задача стоит перед нами на этот урок? Выяснить, что такое… Научится…

Какая же задача стоит перед нами на этот урок?

Выяснить, что такое…

Научится…

«

«

Проблемный вопрос. Объясните, почему лужи после дождя высыхают. Когда лужи высыхают быстрее — когда тепло или когда холодно? Видели ли вы водяной пар?

Проблемный вопрос.

Объясните, почему лужи после дождя высыхают. Когда лужи высыхают быстрее — когда тепло или когда холодно? Видели ли вы водяной пар?

Влажность воздуха - количество водяного пара в воздухе. В воздухе всегда находится определенное количество влаги. Выделяют абсолютную и относитель-ную влажность.

Влажность воздуха - количество водяного пара в воздухе.

В воздухе всегда находится определенное количество влаги. Выделяют абсолютную и относитель-ную влажность.

Проблемный вопрос. Почему в мороз звезды светят ярче и нет облаков, чем в оттепель?

Проблемный вопрос.

Почему в мороз звезды светят ярче и нет облаков, чем в оттепель?

Проблемный вопрос. О чём свидетельствует влажность 88%? Учащиеся делают вывод, что такая влажность характерна для дождливой погоды.

Проблемный вопрос.

О чём свидетельствует влажность 88%? Учащиеся делают вывод, что такая влажность характерна для дождливой погоды.

Географический практикум Задача 1. При температуре -20 ос абсолютная влажность воздуха равна 0,55 г/м3. Вычислите относительную влажность воздуха. Решения 1) По таблице определяем, чему равен абсолютная влажность воздуха по приведенной температуры в состоянии насыщения: 1 г/м3. 2) Составляем пропорцию: 1 г/м3 - 100 % 0,55 г/м3 - х % x = 100 %= 55 % Задача 2. При температуре +27 С, относительная влажность воздуха - 33 %. Вычислите абсолютную влажность воздуха. Решения 1) По таблице определяем абсолютную влажность воздуха по приведенной температуры в состоянии насыщения: 26,1 г/м3. 2) Составляем пропорцию: 26,1 г/м3 - 100 % х г/м3 - 33 % x = = 87 (г/м3 )

Географический практикум

Задача 1. При температуре -20 ос абсолютная влажность воздуха равна 0,55 г/м3. Вычислите относительную влажность воздуха.

Решения

1) По таблице определяем, чему равен абсолютная влажность воздуха по приведенной температуры в состоянии насыщения: 1 г/м3.

2) Составляем пропорцию:

1 г/м3 - 100 %

0,55 г/м3 - х %

x = 100 %= 55 %

Задача 2. При температуре +27 С, относительная влажность воздуха - 33 %. Вычислите абсолютную влажность воздуха.

Решения

1) По таблице определяем абсолютную влажность воздуха по приведенной температуры в состоянии насыщения: 26,1 г/м3.

2) Составляем пропорцию:

26,1 г/м3 - 100 %

х г/м3 - 33 %

x = = 87 (г/м3 )

Домашнее задание: Параграф 15, изучить Выполнить задание 3 стр.50 письменно 3) Задание 6 стр.50 письменно

Домашнее задание:

  • Параграф 15, изучить
  • Выполнить задание 3 стр.50 письменно

3) Задание 6 стр.50 письменно

Рефлексия Настал черед подвести итог урока, в этом вам поможет памятка: Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что ... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…

Рефлексия

Настал черед подвести итог урока, в этом вам поможет памятка:

  • Мне больше всего удалось ...
  • Я могу себя похвалить за…
  • Я могу похвалить одноклассников за...
  • Меня удивило…
  • Для меня было открытием то, что ...
  • На мой взгляд, не удалось…, потому что…
  • На будущее я учту…
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!