СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География. 5 класс. Введение. Географические методы изучения окружающей среды

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Предмет География

Класс 5

Дата

 

Тема урока: Введение. Географические методы изучения окружающей среды

Тип урока Урок усвоения новых знаний

Цели:

Образовательные: Дать понятия об  основных методах  и задачах  географии,  познакомить с различными  источниками географической информации. Уметь определять значение географических знаний в современной жизни

Развивающие. Развивать умения ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Воспитательные: выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

УУД.

Познавательные: уметь определять возможные источники сведений.

Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Коммуникативные:  умение работать в коллективе.

Личностные: Понимать смысл своей деятельности; использовать географические знания в повседневной жизни

Оборудование: телевизор, видеоурок «Зачем нам география и как мы будем её изучать?»,  учебник, карта полушарий.

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверяет готовность к уроку.  Проверка отсутствующих.  

 

II. Актуализация

  Проблемная ситуация

Как ориентироваться в незнакомом городе? Как можно узнать что – либо о неизвестной стране?

Запись на доске: карта, энциклопедия, фото, рассказ людей. Итог: это источники географической информации.

Определяем тему урока и цели.  Географические методы изучения окружающей среды

III  Мотивация

А откуда появилась эта информация? Как люди её получили,  прежде чем она появилась в учебниках и других источниках информации?

Определить, какими способами (методами исследований) владеет географическая наука.

 

IV.Приобретение новых знаний

1.-География с греческого язык «землеописание.»

- работа с текстом учебника стр.4

Беседа. Зачем купцу география?    Зачем нам география?   Что изучает география?

 2. Каковы же её задачи и зачем она эти задачи решает?

Самостоятельная работа с рисунком 2 учебника (стр. 6), знакомство с основными задачами географии.(работа в парах)

Беседа. Определение ответа на вопрос - каковы  задачи географии и зачем она эти задачи решает?

Физминутка

3.Методы географической науки.

 Самостоятельная работа с тестом учебника (стр. 5-6),   «Географические методы исследования».

 Беседа. Определение ответа на вопрос - каковы  задачи географии и зачем она эти задачи решает?

6. Много источников информации. Главный из них – учебник. Как им пользоваться?

Совместная работа. Чтение со стопами. Пункт «Как работать с учебником, чтобы достичь успеха?»

Обсуждение. Выводы. 

V Закрепление.

Видеоурок «Зачем нам география и как мы будем её изучать»

  1. Какое значение физической географии?
  1. Описание природы.2. Разъяснение особенностей природы
  2. Предвидение возможных изменений в связи с вмешательством в природу человека.

Физминутка

VI.Рефлексия

Сегодня я узнал(а) …..

 Было интересно ….. 

Было сложно ….. 

Я выполнял(а) задание ….

 Я понял(а), что …..

 Теперь я могу ….

 Я приобрел(а) ….. 

Я научился (научилась) …..

 У меня получилось….

Я смог (смогла) …..

Урок дал мне для жизни …..

Мне захотелось ….

Мне не понравилось ….

VII. Итог урока. Самостоятельное определение своей оценки за урок.

VIII. Домашнее задание.

1 уровень – Прочитать параграф 1 , вопросы 1- 3,   устно  на стр. 8. 

2 уровень-  Прочитать параграф 1 вопросы1- 3, 4  устно на стр.8.  Привести  конкретный  пример задачи, которую решает география.

 

 3 уровень-  Прочитать параграф 1 вопросы1- 3, 4  устно на стр.8.  Привести   конкретно несколько   примеров  задач, которые решает география.

 

Просмотр содержимого документа
«География. 5 класс. Введение. Географические методы изучения окружающей среды»

Предмет География

Класс 5

Дата

Тема урока: Введение. Географические методы изучения окружающей среды

Тип урока Урок усвоения новых знаний

Цели:

Образовательные: Дать понятия об основных методах и задачах географии, познакомить с различными источниками географической информации. Уметь определять значение географических знаний в современной жизни

Развивающие. Развивать умения ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Воспитательные: выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

УУД.

Познавательные: уметь определять возможные источники сведений.

Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Коммуникативные: умение работать в коллективе.

Личностные: Понимать смысл своей деятельности; использовать географические знания в повседневной жизни

Оборудование: телевизор, видеоурок «Зачем нам география и как мы будем её изучать?», учебник, карта полушарий.

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверяет готовность к уроку. Проверка отсутствующих.


II. Актуализация

Проблемная ситуация

Как ориентироваться в незнакомом городе? Как можно узнать что – либо о неизвестной стране?

Запись на доске: карта, энциклопедия, фото, рассказ людей. Итог: это источники географической информации.

Определяем тему урока и цели. Географические методы изучения окружающей среды

III Мотивация

А откуда появилась эта информация? Как люди её получили, прежде чем она появилась в учебниках и других источниках информации?

Определить, какими способами (методами исследований) владеет географическая наука.


IV.Приобретение новых знаний

1.-География с греческого язык «землеописание.»

- работа с текстом учебника стр.4

Беседа. Зачем купцу география? Зачем нам география? Что изучает география?

2. Каковы же её задачи и зачем она эти задачи решает?

Самостоятельная работа с рисунком 2 учебника (стр. 6), знакомство с основными задачами географии.(работа в парах)

Беседа. Определение ответа на вопрос - каковы задачи географии и зачем она эти задачи решает?

Физминутка

3.Методы географической науки.

Самостоятельная работа с тестом учебника (стр. 5-6), «Географические методы исследования».

Беседа. Определение ответа на вопрос - каковы задачи географии и зачем она эти задачи решает?

6. Много источников информации. Главный из них – учебник. Как им пользоваться?

Совместная работа. Чтение со стопами. Пункт «Как работать с учебником, чтобы достичь успеха?»

Обсуждение. Выводы.


V Закрепление.

Видеоурок «Зачем нам география и как мы будем её изучать»

  1. Какое значение физической географии?

  1. Описание природы.2. Разъяснение особенностей природы

  2. Предвидение возможных изменений в связи с вмешательством в природу человека.

Физминутка

VI.Рефлексия

Сегодня я узнал(а) …..

Было интересно …..

Было сложно …..

Я выполнял(а) задание ….

Я понял(а), что …..

Теперь я могу ….

Я приобрел(а) …..

Я научился (научилась) …..

У меня получилось….

Я смог (смогла) …..

Урок дал мне для жизни …..

Мне захотелось ….

Мне не понравилось ….

VII. Итог урока. Самостоятельное определение своей оценки за урок.

VIII. Домашнее задание.

1 уровень – Прочитать параграф 1 , вопросы 1- 3, устно на стр. 8.

2 уровень- Прочитать параграф 1 вопросы1- 3, 4 устно на стр.8. Привести конкретный пример задачи, которую решает география.

3 уровень- Прочитать параграф 1 вопросы1- 3, 4 устно на стр.8. Привести конкретно несколько примеров задач, которые решает география.


VII. Итог урока

  • VIII.Домашнее задание Прочитать параграф 54 Изучить карту в атласе «Транспорт России»

  • 1 уровень – п.54

  • Уровень - п.54, составить таблицу «Влияние природных условий на транспорт»

3 уровень – п.54, подготовить сообщения «Транспорт и экология» (автомобильный,





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!