СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географическое положение россии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сконструирован в технологической карте, построен в деятельностной форме. Отражает требования ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение россии»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Тема урока: Физико-географическое положение России

Учебник: География. 8 класс / В. П. Дронов, И. И. Баринова. —М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Определить территории и акватории РФ, Государственную территорию России. Виды и уровни (масштаб) географического положения. Географическое положение страны, его виды. Особенности географического положения России.. Географическое положение России как фактор развития её хозяйства



Формирование компетенции в ходе выполнения практической работы по определению местоположения географических объектов на картах.

находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части при выполнении домашнего задания) и обобщать тематический материал; формулировать выводы; определять термины и понятия;  использовать навыки математических расчётов; находить закономерности по результатам наблюдений;

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч.учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осознавать свои эмоции; адекватно выражать и контролировать их; понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор; осознавать и проявлять себя гражданином России

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ОРГМОМЕНТ 6 мин

Сегодня мы отправляемся в плавание по просторам нашей Великой Родины. В течении года совершим путешествие по необъятным природным объектам. Узнаем о природе, населении нашей страны.

Посмотрите на карту. Определите размеры страны.

Работа с картой по определению размеров страны.

ЭТАП 1 Актуализация знаний  подготовить учащихся к работе на уроке, привлечь внимание учащихся к предстоящей учебной деятельности.

Деятельность учителя

Давайте вспомним С чего мы начинаем изучать материка, страны?

Правильно!

Почему мы начинаем изучать природу материка с географического положения?

Вспомните: Что такое географическое положение? Какой план характеристики географического положения материка вы использовали в 7 классе?

Подумайте: Одинаков ли план изучения географического положения матери ка и страны? Какие пункты вы бы добавили, какие — исключили?

.

Используя рисунок №4 назовите виды географического положения.


Чтобы знать природу страны, какой вид гео. положения необходимо первым изучить?

Значит тема урока ……..

Деятельность обучающихся

Ответы учащихся

- Чтобы понять природу страны, необходимо определить её «адрес» на Земле, т.е. географическое положение.

Потому. Что от географического положения зависит вся природа материка и страны.

Географическое положение – это положение любого географического объекта относительно других географических данностей.


Это: Физико-географическое положение, Экономико-географическое положение, Геодемографическое положение, Эколого-географическоеположение, Этно- культурноеположение, Геополитическоеположение, транспортно-географическое положение.

С Физико-географического положения









«Физико-географическое положение России»

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации7 мин.

Деятельность учителя

Давайте вспомним план характеристики географического положения страны

план характеристики физико-географического положения (ФГП) любой территории.

Используя план и карты атласа давайте заполним контурную карту.


Деятельность обучающихся

Ответы учащихся

План характеристики географического положения России

Положение на материке. Выход к морям и океанам. Преобладающие широты. «Важные» параллели и меридианы, пересекающие территорию страны. Естественные рубежи (если таковые имеются). Крайние точки территории.. .  Положение в тепловых поясах и природных зонах. .  Сухопутные границы. Соседние государства.  Морские границы. Соседние государства.  Влияние особенностей географического положения России на природные условия и жизнь населения.

Заполняют контурную карту.


3. ЭТАП целеполагания 2 мин

Деятельность учителя

Давайте определим цель урока.

Деятельность обучающихся

Учащиеся определяют цель урока.

(изучить физико-географическое положение России)

4. ЭТАП планирование 10 мин

Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Деятельность учителя

Работа с картами и атласами (беседа)

- Какую площадь имеет наша страна?

- сравните площадь России с площадью материков и крупнейших государств.

-Вспомните, где проходит условная граница между Европой и Азией? 

-Найдите Северный полярный круг.

- В каком полушарии мы живем?

-Какие широты имеют самая северная и южная точка России?

Деятельность обучающихся

Работа в группах.

Ответы учащихся

Россия имеет площадь 17,1 млн.км2.

Южная Америка.

Россия расположена на материке Евразия, в двух частях света – Европе и Азии.


Физкультминута. Посмотрите на контур России .Закройте глаза. Начертите в воздухе объект рукой. Откройте глаза, сравнить с оригиналом.

Выполняют упражнения.

5 ЭТАП "Открытие" нового знания

Деятельность учителя

1. По предложенному плану расскажите об особенностях физико-географического положения России.


2.По рисунку №5 (учебника) определите планетарную зону севера, в пределах РФ.


Деятельность обучающихся

Ответы учащихся

Евроазиатское положение.

Первое место по площади.

Северный морской путь.

13 морей.

Протяженность с запада на восток.

- С какой страной Россия имеет схожее географическое положение?

- Как географическое положение влияет на природу России?

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания

Выбрать задания для ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Задания, требующие от ученика применить новое знание – алгоритм, правило, понятие, закономерность – в процессе творческой деятельности в новой ситуации (решить новую задачу, изобразить правило/понятие в виде рисунка, сочинить рассказ, представить итог урока в виде стихотворного образа и т.п.).

Деятельность учителя

Задания: Посмотрите на физическую карту РФ, скажите, что вы запомнили, глядя на нее.

Выполним задание в контурной карте :

1.Отметить государственную границу России.

2.Подписать пограничные государства.

3.Отметить крайние точки, подписать их координаты.

4.Подписать природные рубежи России (остров Ратманова, Кавказ, Прикаспийская низменность, Алтай, проливы: Берингов, Кунаширский, Лаперуза).

5.Подписать моря, омывающие территорию России. Подчеркнуть внутренние моря.

Деятельность обучающихся

Ответы учащихся.

От расположения страны, т.е. географического положения.

Можно увидеть прямоугольную форму территории.

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). 5 мин

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Обмен мнениями. Самооценка деятельности на уроке. Оценка своего эмоционального состояния.

Учащиеся прикрепляют смайлик настроения.

8 ЭТАП Домашнее задание

Параграф 3. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ на стр. 19.

Текс учебника анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!