СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географические задачи по теме: «Атмосфера. Температура воздуха»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации, которые вошли в данную публикацию могут заинтересовать и начинающих учителей географии и педагогов со стажем. Материалы могут использоваться при проведении практических работ на контурной карте, при подготовке к олимпиадам и турнирам по географии с 6 по 11 класс. При подготовке К ОГЭ и ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Географические задачи по теме: «Атмосфера. Температура воздуха»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №19 им. Н. З. Поповичевой

Города Липецка









Географические задачи по теме: «Атмосфера. Температура воздуха»



подготовила

учитель географии

Ширинская Людмила Анатольевна

















г. Липецк

2018









Географические задачи по теме: «Атмосфера. Температура воздуха»



  1. На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С?

Решение:

1) -30 – 12= 42

2) 42 : 6 = 7 км

Ответ: 7 км



  1. Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36°С?
    Высота Памира 6 км.

Решение:

1) 6°Сх6= 36

2) +36°С- 36=0°С

Ответ: 0°С



  1. На высоте 8 км температура равна -18°С. Какова в это время температура
    у поверхности?

Решение

1) 8 х 6 = 48

2) -18 + 48= 30

Ответ: 30 °С



  1. Определить среднюю суточную температуру воздуха и суточную амплитуду температур. Дать подробное пошаговое объяснение с использованием правил.

1 +200; +170; +250; +230; +220; +180; +180; +190

2 +100; +120; +150; +200; +190; +150; +130; +110



  1. Определить среднегодовую температуру и годовую амплитуду температур. Дать подробное объяснение вашей работы.

Январь 1вариант - -300; 2вариант- -170;

Февраль -140; -160;

Март 00 ; -20;

Апрель +50; +70;

Май +100; +150;

Июнь +190; +200;

Июль +250; +270;

Август +320; +240;

Сентябрь +180; +150;

Октябрь +180; +140;

Ноябрь +50; +30;

Декабрь -20; -40.

  1. Туристы отправились в поход на горы Кавказ. Здесь расположена самая высокая вершина России - Эльбрус -5642 метра! У подножия гор температура составляла +270 градусов.

1вариант - туристы поднялись на высоту 2500метров.

2вариант – туристы достигли высоты 4500 метров. Вершину не покорили! Нужна серьёзная подготовка. Какая температура господствовала на покоренных высотах у каждой группы?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!