СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географические объекты и явления.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система подготовки к ОГЭ по географии. Разбор заданий № 16.

Просмотр содержимого документа
«Географические объекты и явления.»

Географические объекты и явления Задания 16 Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Географические объекты и явления

Задания 16

Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Задание №1 Используя данные таблицы «Продукция сельского хозяйства в РФ в 2011 г.», определие долю продукции растениеводства в общем объёме продукции сельско­го хозяйства. Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Задание №1

Используя данные таблицы «Продукция сельского хозяйства в РФ в 2011 г.», определие долю продукции растениеводства в общем объёме продукции сельско­го хозяйства.

Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Ответ. (1703,5 · 100) : 3261,7 = 52%.   Источник: Демонстрационная версия ГИА—2014 по географии. Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Ответ. (1703,5 · 100) : 3261,7 = 52%.

 

  • Источник: Демонстрационная версия ГИА—2014 по географии.

Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Задание №2 Определите, какое атмосферное давление будет наблюдаться на вершине горы высотой 700 метров, если у её подножия его значение составляет 760 мм и известно, что давление изменяется на 10 мм на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа. Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Задание №2

Определите, какое атмосферное давление будет наблюдаться на вершине горы высотой 700 метров, если у её подножия его значение составляет 760 мм и известно, что давление изменяется на 10 мм на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.

Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Каждые 10 м давление понижается на 1мм. Следовательно: 760 − (700 : 10) = 690.   Ответ: 690. Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по гео­гра­фии 11.10.2013 ва­ри­ант ГГ9102. Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет
  • Каждые 10 м давление понижается на 1мм. Следовательно: 760 − (700 : 10) = 690.

 

  • Ответ: 690.
  • Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по гео­гра­фии 11.10.2013 ва­ри­ант ГГ9102.

Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Задание №3 Определите долю городского населения в % от общей численности населения Северо-Кавказского федерального округа, если известно, что численность его населения на 1 января 2013 г. составляла 9 542 640 человек, из которых горожан — 4 694 703 чел. Полученный результат округлите до целого числа. Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Задание №3

Определите долю городского населения в % от общей численности населения Северо-Кавказского федерального округа, если известно, что численность его населения на 1 января 2013 г. составляла 9 542 640 человек, из которых горожан — 4 694 703 чел. Полученный результат округлите до целого числа.

Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Процент — сотая доля от числа. Следовательно: (4 694 703 · 100) : 9 542 640 = 49. Ответ: 49. Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по гео­гра­фии 29.01.2014 ва­ри­ант ГГ90301. Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет
  • Процент — сотая доля от числа. Следовательно: (4 694 703 · 100) : 9 542 640 = 49.
  • Ответ: 49.
  • Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по гео­гра­фии 29.01.2014 ва­ри­ант ГГ90301.

Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Задание №4 Земельная пло­щадь в РФ (на начало 2009 г., млн га)   Всего земель 1709,8 в том числе: сельскохозяйственные угодья 220,5 лесные земли 870,8 поверхностные воды, вклю­чая болота 225,0 другие земли 393,5 Используя данные таблицы определите долю  (в %) сельскохозяйственных угодий от общей земель­ной площади.  Полученный результат округлите до целого числа. Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Задание №4

Земельная пло­щадь в РФ (на начало 2009 г., млн га)

 

Всего земель

1709,8

в том числе:

сельскохозяйственные угодья

220,5

лесные земли

870,8

поверхностные воды, вклю­чая болота

225,0

другие земли

393,5

Используя данные таблицы определите долю

(в %) сельскохозяйственных угодий от общей земель­ной площади.

Полученный результат округлите до целого числа.

Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Пояснение. Составляем пропорцию: 1709,8 — 100% 220,5 — Х Имеем (220,5 · 100) : 1709,8 = 13%.   Ответ: 13. Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по гео­гра­фии 18.04.2014 ва­ри­ант ГГ90401. Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Пояснение. Составляем пропорцию:

1709,8 — 100%

220,5 — Х

Имеем (220,5 · 100) : 1709,8 = 13%.

 

Ответ: 13.

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по гео­гра­фии 18.04.2014 ва­ри­ант ГГ90401.

Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Задание №5 Пассажирооборот транспорта общего пользования в Рос­сии в 2011 г., млрд пассажиро/км   Пассажирооборот транс­пор­та общего пользования 443,9 в том числе: железнодорожного 139,7 автомобильного (автобусы) 136,9 воздушного (транспортная авиация) 166,6 Используя данные таблицы «Пассажирооборот транспорта общего пользования в России в 2011 г.», определите долю железнодорожного транспорта (в %) в общем пассажирообороте. Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Задание №5

Пассажирооборот транспорта общего пользования

в Рос­сии в 2011 г., млрд пассажиро/км

 

Пассажирооборот транс­пор­та общего пользования

443,9

в том числе:

железнодорожного

139,7

автомобильного (автобусы)

136,9

воздушного (транспортная авиация)

166,6

Используя данные таблицы «Пассажирооборот транспорта общего пользования в России в 2011 г.», определите долю железнодорожного транспорта (в %) в общем пассажирообороте.

Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Пояснение. Составляем пропорцию: 443,9 — 100% 139,7 — Х% Имеем (139,7 · 100) : 443,9 = 31.   Ответ: 31. Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Пояснение. Составляем пропорцию:

443,9 — 100%

139,7 — Х%

Имеем (139,7 · 100) : 443,9 = 31.

 

Ответ: 31.

Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Задание №6 Средняя солёность поверхностных вод Средиземного моря составляет 38‰. Определите, сколько граммов солей растворено в двух литрах его воды. Ответ запиши­е в виде числа. Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Задание №6

Средняя солёность поверхностных вод Средиземного моря составляет 38‰. Определите, сколько граммов солей растворено в двух литрах его воды. Ответ запиши­е в виде числа.

Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Пояснение. Соленость воды определяется в промилле — ‰ (тысячная доля числа). 38‰ — это значит, что в 1 литре воды со­дер­жит­ся 38 грамм соли. В двух литрах: 38 · 2 = 76.   Ответ: 76. Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет
  • Пояснение. Соленость воды определяется в промилле — ‰ (тысячная доля числа).
  • 38‰ — это значит, что в 1 литре воды со­дер­жит­ся 38 грамм соли. В двух литрах: 38 · 2 = 76.
  •  
  • Ответ: 76.

Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Задание №7 Определите численность бурят в Республике в 2010 г. Ответ запишите в виде числа. Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Задание №7

Определите численность бурят в Республике в 2010 г. Ответ запишите в виде числа.

Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Пояснение. Составим пропорцию: (955 002 · 30) : 100 = 286 500,6.   Ответ: 286 500,6. Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Пояснение. Составим пропорцию: (955 002 · 30) : 100 = 286 500,6.

 

Ответ: 286 500,6.

Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Распределение населения г. Иванова по возрастным группам в  2012 г., тыс. человек   определите долю лиц старше трудоспособного возраста (в %) в возрастной структуре населения г. Иванова в 2012 г. Численность населения Всё население 408,8 В том числе в возрасте: моложе трудоспособного 57,4 из них детей в воз­расте 1–6 лет 23,7 в трудоспособном 247,5 старше трудоспособного 103,9   Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Распределение населения г. Иванова по возрастным группам в

2012 г., тыс. человек

 

определите долю лиц старше трудоспособного возраста (в %) в возрастной структуре населения г. Иванова в 2012 г.

Численность населения

Всё население

408,8

В том числе в возрасте:

моложе трудоспособного

57,4

из них детей в воз­расте 1–6 лет

23,7

в трудоспособном

247,5

старше трудоспособного

103,9

 

Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Пояснение. Составим пропорцию: (103,9 · 100) : 408,8 = 25.   Ответ: 25. Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Пояснение. Составим пропорцию: (103,9 · 100) : 408,8 = 25.

 

Ответ: 25.

Жесткова Л. А., учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет

Ресурсы https://geo-oge.sdamgia.ru

Ресурсы

  • https://geo-oge.sdamgia.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!