СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Генетическая связь между классами неорганических соединений": информационная карта для 8 - 11 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл содержит важный метериал обобщающего характера при изучении свойств важнейших неорганических соединений. Может быть использован на уроке и для обобщающего повторения в ходе подготовки к ГИА в 9 классе. Файл можно применять экранно, в виде распечаток и прикреплять к домашнему заданию в электронном журнале. Обращаю внимание, что при просмотре на сайте содержание файла искажено, скачанный файл в порядке.

Просмотр содержимого документа
«"Генетическая связь между классами неорганических соединений": информационная карта для 8 - 11 класса»




Генетическая связь между классами простых и сложных веществ


Все неорганические соединения классифицируют по составу и свойствам. К основным классам относятся оксиды, кислоты, основания, соли. Существует возможность перехода химическим путём из одного класса к другому, то есть между соединениями существует связь. Эта связь называется генетической. Рассмотрим схему цепочки генетической связи. Начало цепи превращений находится в области простых веществ: металлов и неметаллов.

Металлы формируют «ветвь» соединений с основными свойствами, неметаллы – с кислотными.






Са

СаO

Са(OH)2


СаSO3

H2SO3

SO2

S







Сульфит кальция



Сернистая

кислота



  1. 2Ca + = 2CaO

  2. CaO + H2O = Са(OH)2

  3. S + O2 = SO2

  4. SO2 + H2O = H2SO3

  5. Са(OH)2 + H2SO3 = CaSO3 + 2H2O


Факт существования генетической связи имеет очень большое значение и для химической науки и для общего понимания природных процессов.

    • Возможность перехода химическим путём к другим соединениям позволяет получать новые вещества, часто с полезными свойствами. (так получают соду – Na2CO3 , медный купорос – CuSO4 , кислоты, щёлочи и другие полезные вещества);

    • В цепи превращений генетической связи прослеживается природный принцип развития: «от простого к более сложному».

    • В цепи генетической связи заложена своеобразная эволюция вещества. Мы привыкли применять термин «Эволюция» к происхождению и развитию живой природы, но неорганические (минеральные) вещества также возникали в ходе химических процессов. Далее химические превращения привели к появлению многообразию минералов, горных пород, появлению органических веществ и построенных из них живых организмов.









На данной схеме генетической связи красными стрелками показаны те пары веществ, которые взаимодействуют между собой. Следует обратить внимание, что взаимодействие происходит по закону природы о «взаимодействие противоположностей». Продукты кислотно- основного взаимодействия - СОЛЬ и ВОДА.

Са

СаООО

Са(ОН)2

H2SO3

SO2

S

СаSO3



















Попробуйте пронумеровать красные стрелки и написать уравнения реакций


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!